Становление учителя
статья на тему

Заканчивая педагогический ВУЗ- ты уверен, что стал настоящим учителем.

 Ты думаешь, что  у тебя будет самый лучший класс. Ты сможешь научить всех детей на отлично. 

Так ли это? Как же становятся учителями с БОЛЬШОЙ БУКВЫ? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlenie_uchitelya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Становление учителя

                                    Главной ценностью государства должны быть                                              

                                    здоровье, образование, духовность, творческое

                                    развитие народонаселения»

                                                                       Академик РАМН  В. Казначеев

             

               Трудно переоценить роль учителя в становлении будущего гражданина. Первые ростки патриотизма – любовь к матери, отцу, родному уголку земли – закладывают родители и учитель. Молодой человек, избравший профессию учителя, должен понимать, какую огромную ответственность берет на себя перед родителями ребенка, перед обществом: ведь непременным условием воспитания гражданина является эмоционально насыщенная жизнь школьного коллектива, которым руководит учитель. Но как стать УЧИТЕЛЕМ?

            …« Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». (В.А.Сухомлинский).  Великого педагога можно цитировать бесконечно; много говорит он  об уважении человеческого достоинства маленького человека. Любовь и уважение к детям – без этого просто не может быть педагога. Да и есть ли в чем-то   превосходство взрослого человека перед ребенком? Только в том, что у взрослого есть жизненный опыт  и  накоплен больший объем знаний?  Но у ребенка процесс познания идет стремительно, духовный мир его огромен!  И взрослый, как говорил Я.Корчак, должен возвышаться к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Если мы это понимаем, то можем идти к детям, начинать наш совместный труд – обучение.

          Успех нашего совместного труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые сложились между преподавателем и учащимися: это должны быть доверительные, искренние, добрые отношения.  Каждый урок должен быть эмоционально окрашен, должен доставлять детям радость, чтоб не угас их интерес к учебе, чтобы школьные занятия не превратились в серые будни. В классе всегда должна быть атмосфера творческого, в меру напряженного учебного труда;  перед учениками должна  стоять проблемная ситуация, которую им интересно будет решить. А уж своей оценкой труда учащегося учитель должен вознаграждать трудолюбие, а не карать нерадивость...

            Как много должен знать и уметь учитель! - быть компетентным, эрудированным; уметь разобраться в конфликте,  уметь владеть собой в любой ситуации,… то есть быть не только хорошим воспитателем и преподавателем, но и психологом, оратором, актером, сценаристом, режиссером, искусствоведом… В общем, быть яркой ЛИЧНОСТЬЮ.  Каждый день, идя на встречу со своим классом, надо быть в хорошем настроении, надо хорошо подготовиться к урокам, несмотря на уйму домашних дел и забот со своими детьми, надо хорошо выглядеть!  Очень трудно. Но по гладкой стене не подняться вверх. А эта интереснейшая профессия требует от тебя стремления постоянно учиться. Высшая награда за твой труд? – Это, наверное, слова, которые дети написали в своей стенгазете про учителя: «Завидуйте! Нас учит Елена Владимировна!»          

            Владимир Спиваков считает себя счастливым отцом десяти тысяч детей – своих выпускников за 15 лет.…Смогла ли я стать учителем? – Пойму, когда мои выпускники приведут своих детишек ко мне в первый класс…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников.

В комплекте «Начальная школа 21 века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Выполнение заданий педагогической диагностики тр...

Из опыта работы. Инновационная деятельность в становлении профессионализма учителя.

Из опыта работы.  Инновационная деятельность в становлении профессионализма учителя.Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с.Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....

Презентация "Формирование педагогической компетентности и профессионального становления учителей начальной школы через работу школьного методического объединения"

Обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов призвано МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое имеет большие возможности  для развития профессионально- педагогической компетент...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

«Роль современного учителя в развитии и становлении личности ребенка»

laquo;Роль современного учителя в развитии и становлении личности ребенка»...