Прощай, Азбука!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

Внеклассное занятие по теме: Прощай, Азбука! было проведено с обучающимися 1 класса после изучения  всех букв алфавита. В  занятии была использована  презентация, дети  показали сценку из сказки "Колобок", пели частушки и песни. Занятие закончилось чаепитием для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

«Прощай Азбука!»

Внеклассное мероприятие

1 класс

                                                                    Ответственная: Кожемякина В.С.

                                                          учитель начальных классов

Тема:  Прощание с Азбукой (праздничное мероприятие)

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся, полученных при изучении азбуки.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

5.создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

6. способствовать раскрытию талантов у учащихся;  учить детей держаться на сцене.

Формируемые УУД:

умение выступать перед другими, держаться у доски;

развитие мышления, творческих  способностей;

умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

 умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты

 Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

 - определяют формулируют цель урока с помощью учителя;

- оценивают правильность выполнения действий;

- высказывают свои предположения;

- слушают и понимают речь других;

- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих  уроках.

Ресурсы: мультимедийная презентация, минусовка песни «Настоящий верный друг»

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, буквы.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но  самый главный - первый класс!

  1. Вводная часть  

УЧИТЕЛЬ Читает стихотворение:

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось вам испытать.

     Но стараний ваших вам не жаль

     Книги вам легко теперь читать.

- Ребята, а кто вам в этом помог  и кому посвящено наше занятие вы мне скажете, прослушав стихотворение загадку.

Сели на страничку

33 сестрички

Сели рядом – не молчат

Нам загадки говорят   (Азбука)

Учитель:       Чему же посвящено наше мероприятие? (азбуке)

А именно прощанию с азбукой

Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Кого же нет на нашем празднике (Азбуки)

 Домовёнок Кузя:         Вбегает Домовёнок Кузя

                                       Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,

                                     без неё и праздника не получится. Не доглядел я!     (Плачет)

Учитель:              

-Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты! Ребята, как же быть?  Вы поможете спасти Принцессу? Раз, два, три сказка оживи!                 

 Королева:     Появляется Королева Ленивия.

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка - попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Королева:        Ах ты, Клякса! Ах, милашка!    Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

Клякса:        Да, НЕ ЗНАЮТ ОНИ НИЧЕГО. Давай проверим  их.

Клякса:         Вот вам задания, попробуйте справиться.

Учитель:    Ребята, покажем, чему мы научились за это время. Отправляемся по станциям - заданиям

  1. Основная  часть  - Конкурсная программа

1 задание -  «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

              Бывает эта буква

              В конце и в середине.

              В конце капусты, брюквы

             И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

                    В этой букве нет угла,

                   Оттого она кругла.

                   До того она кругла,

                   Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

                     Эта буква широка

                     И похожа на жука.

                     И при этом, точно жук,

                    Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)  Вы прекрасно выполнили первое задание.Продолжаем!

2 задание. «Угадай-ка»

Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …          (Урок)

                    Когда нужна черта прямая,
                   Я тут как тут. Вот я какая!
                  Ты скажешь, я хвалюсь?
                   Ну, может быть, чуть-чуть.
                  Зато я не боюсь
                 Прямой чертой блеснуть!          (Линейка)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

          Шел урок, а он молчал —

          Перемену, видно, ждал.

          Только кончился урок,

          Громко зазвенел... (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

            Карандаш, линейку, ластик

            Сохранит коробка-пластик.

           Не беда, что очень мал, —

           Все вместит цветной... (пенал)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки.  Следующее задание.

Физминутка для глаз

3 задание. «Смекалка.»

Отгадайте ребусы.

4 задание- станция  «Учебная».

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 задание станция  – «Сказочная».

Угадайте кто прислал вам эти сообщения.

Физминутка.

6 задание станция  – «Лесная».

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

7 задание – скороговорка.

Родители помогают.

8 задание – кроссворд.

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже загадки и сказки отгадали!

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь частушки!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!                                  

 Учитель. Ребята, давайте покажем умеем ли мы петь частушки

   (Дети поют частушки.)

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем про свои успехи. 
            Мы в нарядах нынче новых, 
           И у всех счастливый вид, 
            Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит без одной запиночки! 
         Буквы гласные мы любим, 
         И все больше с каждым днем.

         Мы не просто их читаем – 
       Эти буквы мы поем! 
Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем,

И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд слогового чтения: 
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

 Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                      Как мне жить, теперь не знаю,

                                      Здесь я просто погибаю!

Клякса:      О, моя ты королева!

О, моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

 Азбука:     

 Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

                              А где мои буковки?

Учитель:  они здесь. Каждый ребёнок читает стихотворение про букву и вывешивает на доску изготовленную своими руками букву.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г. Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове ёж

Ты легко её найдёшь.

Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит,как жук.

Буква З.

З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Буква И

И - игрушки,    И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква О  похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке.

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С.

С свистит, словно свисток

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц. Кап-кап-кап -за каплей капля. Мелкий дождик моросит. Буква Ц , как будто цапля  на одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш. Я шуршу, как будто шина  Есть я в слове и машина

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Мягкий знак: Я- ь

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!

Буква Ы  есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я

Самая последняя!

Азбука: Спасибо вам ребята, своими знаниями вы и меня спасли и мои буквы.

Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

А ты Азбука, посмотри какие у нас дети воспитанные.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

            Вылез крот на белый свет

             И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

              Если невежей прослыть не хотите,

             Очень прошу вас - будьте мудры,

             Вежливым словом просьбу начните:

             Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей     Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

           Если встретилась компания,

          Не поспешно, не заранее,

         А в минуту расставания        Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело       Говорить …    (спасибо).

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.           (Слово предоставляется родителям.)

Учитель.

Позади нелегкий труд

Слогового   чтения,

Вам сегодня выдают      Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

  1. Заключительная часть.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!

 Учитель:  Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе,    в подарок мы  приготовили тебе песенку.

Учитель:  Сейчас мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....