Классный час "Осторожно, Огонь!"
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Осторожно, Огонь!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, на наш класс пришло письмо. Откроем конверт и прочитаем от кого оно. (читается письмо)

« Здравствуйте, ребята!

Я бываю очень разным  

Бываю добрым, бываю злым.

Могу быть другом, могу быть врагом человека.

Кто я?

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»    (Огонь)

- Прочитаем тему классного часа. ( « Осторожно, огонь!»

Сегодня мы с вами закрепим знания о пользе и вреде огня, какие правила нужно соблюдать при обращении с огнём и как осмысленно действовать во время возникновения пожара.

чтение стихотворения

1 ученик

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли;

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли-

Ведь издревле до нашего века

он помощник и друг человека.


2 ученик

Чуть стемнеет, вспыхнет всюду

Электрических лапочек чудо

Поутру, чтобы все были сыты

Ставим пищу в духовки и плиты

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает

И до дальних звёзд от Земли

Мчит космические корабли.

3 ученик

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.

Учитель: Страшное слово - пожар. Что оно обозначает? Посмотрим в толковый словарь. Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь. Это слово вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас  приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

- А от чего может возникнуть пожар? ( ответы детей : игра со спичками, от оставленных костров, от непотушенной сигареты, от оставленных без присмотра утюга, газовых плит, печей, телевизора, от горючих жидкостей, от неисправленного электричества.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Чтение стихотворения Е.Ильина.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Учитель: Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

1 ученик

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

2 ученик

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!..

3 ученик

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

4 ученик

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Учитель: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Чтение хором:    

« Не играй дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.»

( Сведения о пожарах по г. Арзамасу )

Ученик:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

Инсценировка.

Ведущий:

Жили – были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

1-я спичка:       Я – самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп,                                            пожарить картошку, погреть воду.

2 –я спичка:     Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло.

3 –я и 4-я спички:     И я!   И я!

5-я спичка:      Эй вы, замолчите! Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать – кто это не умеет? А вот я … я… я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая!

1-я спичка:       Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

5-я спичка:       А вот позволит! Позволит!!!

Ведущая:  И вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было.

( Ставят стол, стул. На столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик.)

Ведущая:   Однажды мальчик Серёжа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул её об коричневый край коробки. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке.

                  (Спички встают и размахивают красными косынками.)

От неожиданности Серёжа уронил спичку на стол. А там лежали Серёжины рисунки. Бумага загорелась сразу.

(Спички бегают вокруг Серёжиного стола, берут Серёжины рисунки, оставляют обрывки чёрной бумаги)

Серёжа:    Мама! Мама!

Ведущий:   Хорошо, что Серёжу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Серёжу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом.

(Спички уходят.)

Учитель:   Что же произошло из – за Серёжиной игры со спичками?

(Ответы детей: вспыхнул пожар, сгорело много вещей, сгорели Серёжины игрушки и рисунки)

Учитель:  Вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

(Ответы детей: сказать об этом взрослым, выбежать на улицу, позвонить в пожарную часть)

Учитель: А как позвонить в пожарную часть?

(Ответы детей: позвонить по номеру 01, назвать себя, сказать свой адрес и что случилось)

Чтение с доски:  «  Пусть помнит

                                   Каждый гражданин-

                                    Пожарный номер – 01.»

-Вот телефон. Вызовите пожарную команду. ( 2-3 человека )

- Нельзя звонить по 01 ради развлечения. Почему?

Чтение правил « Чтобы не было пожара».

Монтаж

1.С точки зрения пожарной

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур.

2. Чтобы он не стал твоим врагом

     Будь осторожен с утюгом.

3. Не суши бельё над газом

    Всё сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь-

   Один уголёк целый дом может сжечь.

5. Возле дома и сарая

    Разжигать костёр не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

6. Костёр вы бросили в лесу    

  И вот несчастье на носу.

7. Ты о пожаре услыхал-

    Скорей об этом дай сигнал.

Хором:        Пусть помнит

                      Каждый гражданин

                      Пожарный номер 01.

Учитель:  Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.

Конкурс «Отгадай загадку»

  1. Выпал на пол уголёк,

           Деревянный пол зажёг

           Не смотри, не жди, не стой,

           А залей его …                           (водой).

         2.Если младшие сестрички

            Зажигают дома спички,

            Что ты должен предпринять?

            Сразу спички те …                     (отнять).

 

        2.Если где хранится мусор

            Или просто разный хлам,

            Надо будет потрудиться,

            Навести порядок там.

            Метлу, лопату взяли

            Быстро всё…                   (убрали).

     

         3.Рыжий зверь в печи сидит,

            Рыжий зверь на всех сердит.

            Он от злости ест дрова

            Целый час, может два.

            Ты его рукой не тронь,

            Искусает всю ладонь.    (Огонь.)

     


4. Что бывает,

            Если птички

            Зажигают дома спички?      (Пожар).

    5.   Летела мошка-

           Осиновая ножка.

           На стог села-

           Всё сено съела.     (Спичка.)

  1. Спешит, гудит - дорогу дай

           Моргает глазом синим

           Примчится вовремя

           Беда детей и взрослых минет.   (Пожарная машина).

Учитель: Мы с вами много  читали. Из каких произведений взяты следующие строчки? ( Игра « Волшебный цветок»)

  1. «Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

-Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

( К.Чуковский «Путаница»)

  1. «И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом»

( С.Маршак «Кошкин дом»)

  1. «Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом.»

( С.Михалков «Дядя Стёпа»)

  1. «Когда народ рассмотрел, что Боб в зубах держал, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

(Л.Толстой «Пожарные собаки»)

       5. «Мать на рынок уходила,

            Дочке Лене говорила:

         - Печку, Леночка, не тронь,

           Жжётся, Леночка, огонь!»

              ( С.Маршак «Пожар»)

  1. «Ищут пожарные,

       Ищет милиция,

       Ищут фотографы

       В нашей столице,

       Ищут давно,

       Но не могут найти

       Парня какого – то

       Лет двадцати.

( С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Учитель:

Какую же пользу приносит огонь? А вред?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды?

Как осмысленно вести себя, если вдруг случится пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

Классный час "Огонь друг - огонь враг".

Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...

Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"

Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...