Сценарий игры-путешествия "Кто живет в лесу?"
классный час (1, 2 класс) на тему

Алексеева Татьяна Алексеевна

Сценарий игры-путешествия "Кто живет в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_lesu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

игра-путешествие

«Кто в лесу живёт?»

Дата проведения: 30.06.2014 г.

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: г. Кореновск, ДХТД

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – царство, в лес.    

Скажите мне, ребята, что такое лес? (Ответы детей). Лес – кормилец, лес  - защитник, лес – лекарь, лес – дом для многих животных и растений,  лес – очиститель воздуха, лес – вдохновитель.         Но прежде, чем отправится в лес, я бы хотела рассказать вам одну историю.  Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала?
         Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.
Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. 
Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком».
 Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья: Маша, мама и папа отправились к себе домой.
1-й знак. «Нельзя ломать деревья»

-Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

2-й знак. «Нельзя рвать цветы»

- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

3-й знак. «Нельзя жечь костёр»

- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»

- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

5-й знак. «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»

6-й знак. «Осторожно животные»

Видеофильм «Правила поведения в лесу»

Вед.: Теперь мы можем смело отправляться в лес. И первая наша остановка «Лесные жители». У меня есть загадки про жителей леса.

1. Какая из птиц не вьет гнездо и не высиживает птенцов? (Кукушка).

2. Какая птица весной прилетает первой? (Грач).

3. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

4. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…а вечером или ночью  остановишься, как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. (Соловей)

5. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так, что у желающего познакомится с ней поближе, пропадает всякая охота. Кому хочется встречаться со змеей? (Вертишейка)  

6. Лентой извивается –
Жалить собирается. (Змея).

7. На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. (Муравьи).

8. Он сети, как рыбак, готовит, 
А рыбы никогда не ловит. (Паук).

9. Самого не видно, а песню слышно; 
Летит, пищит, случай не упустит: 
Сядет и укусит. (Комар).

10. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).

11. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…(Заяц).

12. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.

13. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

Конкурс: «Кто больше»

Во многих сказках героями являются звери, например, «Три медведя». Назовите другие сказки, где звери главные действующие лица.

Эстафета «Изобрази походку»

Вед.: Следующая остановка «Лесные деревья, травы и кустарники»

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик).

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану).

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох).

Из цветов, какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? (Липа).

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица).

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

 Как же их зовут? (Опята).

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой).

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички 
Золотистые ... (Лисички).

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка).

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик).

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел).

Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху).

Видеоролик «Смертельно опасные грибы»

Вед.: Но в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, так как Они являются кормом и лекарством для многих животных.
Вед: И снова мы отправляемся в путь. Наша остановка «Игры в лесу»

  1. Проворный уж
  2. Паук, плетущий паутину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Доброе дело два века живет

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

проект "Там, где музыка живет".

Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект  "Там, где музыка живет"...

А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Урок литературного чтения во 2 классе...