Классный час Все профессии важны.
классный час (2 класс) на тему

Долгова Еленка Николаевна

Все профессии важны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_vse_professii_vazhny.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Все профессии важны"

  • Долгова Е.Н., учитель начальных классов

Цели:

  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • картины, фотографии, иллюстрации, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • выставка работ учащихся, выполненных на уроках труда.

Ход праздника

У: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о труде. А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.

“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.

А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.

А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)

Д: Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

У: А какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют известные им профессии)

У: А кем мечтаете стать вы?

(ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”)

Ученик1:

- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!

Ученик 4:

- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: - Я стану агрономом!

Ученик1: - А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Ученик 3:

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

У: Конечно, если хочешь кем-нибудь стать – то нужно многому учиться. Не зря в народе говорят: “Грамоте учиться всегда пригодится. (текст пословицы находится на доске). А какие пословицы о труде знаете вы?

Д: - Кто любит труд, того люди чтут.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Мало хотеть – надо уметь.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Труд кормит, а лень портит.

У: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.

(Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря. Монтаж записан в виде киносюжета.)

Ученик 1:

- Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

Ученик 2:

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые

По улице зимой!

Ученик 3:

- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Ученик 4:

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Ученик 5:

-Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

Ученик 6:

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

Ученик 7:

- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Ученик 1:

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Ученик 2:

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!

Ученик 3:

- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно 
Хлеб испекут для нас.

Ученик 4:

- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники, 
Шофёры и врачи!

Ученик 5:

- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится 
На месте на своём!

Ребята исполняют песню “Столяры”, слова О. Высотской, музыка М. Красева.

У: Приготовьтесь слушать внимательно стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)

2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)

3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)

4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)

5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)

6 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)

7 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Ведущий:

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Ведущий:

Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Вовка:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожникпротягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки, 
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

У: Вы, наверное, устали и чуть-чуть бы поиграли. Покажите движение за нами и закончите фразу. (проводится физминутка)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - …(машинист)

Стены выкрасил - …(маляр)

Доску выстругал -…(столяр)

В доме свет провёл -…(монтёр)

В шахте трудится -…(шахтёр)

В жаркой кузнице -…(кузнец)

Кто всё знает -…( молодец)!

Дети исполняют песню “Всегда найдется дело для умелых рук!” муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсона или “Урожай собирай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

У: Ребята! Давайте посмотрим какие у вас умелые руки!

Релаксация. (Слайд 23)

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

(Проводятся конкурсы 1. “Почисти картошку”, 2. “Пришей пуговицу”, 3. “Собери сестрёнку на прогулку”, 4. “Забей гвоздь”.)

Дети исполняют песню”Всё сумею сделать” муз.А. Лепина, сл. С. Михалкова

У: Молодцы! Вы знакомы со многими профессиями. Правильно их отгадывали, узнавали. Многое умеете делать своими руками. Это и по выставке ваших работ видно.

Ученики исполняют частушки:

Каждый город ,каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города .(последние 2строчки повторяются дважды)

Слышен грохот под землёй –
То шахтёр пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не добудется руда.
 .(последние 2строчки повторяются дважды)

Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
 .(последние 2строчки повторяются дважды)

В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Попевая, шепчет рожь:
-Без труда не проживёшь!
 .(последние 2строчки повторяются дважды)
Ученик 1:

Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Ученик 2:

Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!

Ученик 3:

Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!

У: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник. Готовясь к нему, вы многое узнали о труде взрослых.

Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

Анкета "Кем быть, каким быть".

1.        Фамилия, имя.

2.        Какая профессия тебе нравится?

3.        Почему тебе нравится эта профессия?

4.        Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?

5.        Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?

6.        Где бы ты хотел работать?

7.        Дата заполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

              - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»...