Классный час Все профессии важны.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Все профессии важны"
- Долгова Е.Н., учитель начальных классов
Цели:
- воспитывать уважение к людям любой профессии;
- показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- знакомить учащихся с разными профессиями.
Оборудование:
- плакаты с пословицами о роли и значении труда;
- картины, фотографии, иллюстрации, отражающие разную трудовую деятельность людей;
- выставка работ учащихся, выполненных на уроках труда.
Ход праздника
У: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о труде. А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.
“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.
А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.
А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)
Д: Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
У: А какие профессии вы знаете?
(дети перечисляют известные им профессии)
У: А кем мечтаете стать вы?
(ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”)
Ученик1:
- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы о чём?
Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: - Я – фоторепортёром!
Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!
Ученик 2:
- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик1: - Я буду инженером!
Ученик 2: -Я - милиционером!
Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!
Ученик 4:
- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 3: - Я стану агрономом!
Ученик1: - А я вот астрономом!
Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!
Ученик 3:
Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,
И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!
У: Конечно, если хочешь кем-нибудь стать – то нужно многому учиться. Не зря в народе говорят: “Грамоте учиться всегда пригодится. (текст пословицы находится на доске). А какие пословицы о труде знаете вы?
Д: - Кто любит труд, того люди чтут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Мало хотеть – надо уметь.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Труд кормит, а лень портит.
У: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.
(Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря. Монтаж записан в виде киносюжета.)
Ученик 1:
- Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
Ученик 2:
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
Ученик 3:
- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Ученик 4:
- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Ученик 5:
-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.
Ученик 6:
- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.
Ученик 7:
- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Ученик 1:
- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.
Ученик 2:
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!
Ученик 3:
- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.
Ученик 4:
- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!
Ученик 5:
- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!
Ребята исполняют песню “Столяры”, слова О. Высотской, музыка М. Красева.
У: Приготовьтесь слушать внимательно стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)
2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)
3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)
4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)
5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)
6 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)
7 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)
Разыгрывается сценка “Сапожник”.
Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)
Из-под добрых этих рук
Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.
У: Вы, наверное, устали и чуть-чуть бы поиграли. Покажите движение за нами и закончите фразу. (проводится физминутка)
Трактор водит -…(тракторист)
Электричку - …(машинист)
Стены выкрасил - …(маляр)
Доску выстругал -…(столяр)
В доме свет провёл -…(монтёр)
В шахте трудится -…(шахтёр)
В жаркой кузнице -…(кузнец)
Кто всё знает -…( молодец)!
Дети исполняют песню “Всегда найдется дело для умелых рук!” муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсона или “Урожай собирай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
У: Ребята! Давайте посмотрим какие у вас умелые руки!
Релаксация. (Слайд 23)
Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.
Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.
Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».
А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
-Что было важным? интересным?
(Проводятся конкурсы 1. “Почисти картошку”, 2. “Пришей пуговицу”, 3. “Собери сестрёнку на прогулку”, 4. “Забей гвоздь”.)
Дети исполняют песню”Всё сумею сделать” муз.А. Лепина, сл. С. Михалкова
У: Молодцы! Вы знакомы со многими профессиями. Правильно их отгадывали, узнавали. Многое умеете делать своими руками. Это и по выставке ваших работ видно.
Ученики исполняют частушки:
Каждый город ,каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города .(последние 2строчки повторяются дважды)
Слышен грохот под землёй –
То шахтёр пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не добудется руда. .(последние 2строчки повторяются дважды)
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода. .(последние 2строчки повторяются дважды)
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Попевая, шепчет рожь:
-Без труда не проживёшь! .(последние 2строчки повторяются дважды)
Ученик 1:
Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.
Ученик 2:
Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!
Ученик 3:
Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!
У: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник. Готовясь к нему, вы многое узнали о труде взрослых.
Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!
Анкета "Кем быть, каким быть".
1. Фамилия, имя.
2. Какая профессия тебе нравится?
3. Почему тебе нравится эта профессия?
4. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?
5. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?
6. Где бы ты хотел работать?
7. Дата заполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-151625-1354452227.jpg)
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514378-1415046282.jpg)
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574159-1422335329.jpg)
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73577.jpg)
сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"
Классный час знакомит с некоторыми профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-811047-1474906546.jpg)
Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"
- Развитие интереса к профессиям; - Выявление уровня знаний учащихся о профес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815863-1473859226.jpg)
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»...