ТК занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Александрова Диана Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochki.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.

                                             Внеурочная деятельность. Социальная практика «Я и мир вокруг».                               6 мая 2015

Тема: «Слава героям. Участие в акции « Подарок ветерану»».

Учитель:   Александрова Д.Н.                                                                                                 Класс: 2 «Г»

Цели: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войн, формирование гордости за своих соотечественников, отдавших жизнь на благо мирного существования современников, создание открытки (свои достижения).

.

ТЕХНОЛОГИЯ:  КОММУНИКАТИВНАЯ

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку всем окружающим.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Рассказывает.

Осталось несколько дней до праздничных салютов 9 Мая, практически каждый из вас смотрел по телевизору Парад Победы на Красной площади, принимал участие в возложении цветов к Могиле Неизвестного Солдата, а скажите,  для чего мы это делаем? (Чтобы почтить память погибших за нашу мирную жизнь…) А почему мы не можем забыть этих событий? (Без прошлого нет настоящего, чтобы не допустить прошлых ошибок).

Издавна, русская земля была лакомым кусочком для всех наших соседей, недругов, поэтому при каждой возможности враги пытались захватить наши земли, поработить наш народ, но всегда были люди, которые стояли на страже нашей Родины, и о них мы сегодня и поговорим.

Как вы думаете, кто были первыми защитниками русской земли?

- Сегодня  я хочу поговорить с вами о героизме, мужестве и подвиге народа нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Определите цель занятия.

Поддерживают беседу,  определять цель

Работают над лексическим значением слов.

Регулятивные УУД:

– определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы со словарём

– учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Актуализация знаний

              Обсудите в парах пословицы:

     Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

     Кто за своё дерётся, тому и слава двойная даётся.

       Объясните смысл пословиц.

       Беседа по  теме

Работают в парах. Договариваются.

 Беседа по  теме

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

4. Первичное усвоение и закрепление знаний

Почему война называется Великой?

-Почему войну назвали Отечественной?

-Не было ни одной семьи, не пострадавшей от тягот войны. Горе пришло в каждый дом.

-Кто в ваших семьях защищал Родину? (ответы учащихся)

А кто был жителем Блокадного Ленинграда?

-А что такое блокада в понимании самих ленинградцев?

-Что вы знаете о семье Тани Савичевой?

Поэтесса Анна Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока тяжёлая болезнь не приковала её к постели. Её эвакуировали в Ташкент. В этом далёком от фронта городе она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости.

 В блокадном Ленинграде композитор Дмитрий Шостакович написал знаменитую Седьмую симфонию, которую назвал «Героическая»(Слайд  - фотографии блокадного города.)

Учитель читает стихотворение О. Берггольц.

Отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе.

Личностные УУД:

  – оценивать поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

        6. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Книга памяти «Поколение победителей» создаётся в школе. Мы тоже примем участие в создании этой Книги но это будет немного позднее, а сейчас мы сделаем подарок ветерану.

Помнить всегда  о том, что “счастлив тот, кто умеет дарить радость другим”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...