литературно-музыкальная композиция
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция:
«Колокола памяти»
Звучит фонограмма колокола. Входят двое ведущих.
В1. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
В2. Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Звучит фонограмма колокольного звона. (сначала тихо, потом все громче и громче)
В1.Что это? Ты слышишь?
В2.Это колокола. Колокола памяти...
В1. Колокола памяти? А разве такие бывают?
В2. Бывают, слушай! Это говорит сама память...
В1. Но разве память бывает живой?
В2. А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Под постепенно утихающий колокольный звон гаснет свет.
Выходят двое человек (девочка и мальчик) со свечами и замирают. Из темноты лучом высвечивается чтец.
Ч. Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись.
Д. А, вдруг, таким придет и мой?!
М. А, вдруг, совсем...
Пауза.
Ч. На улицах шептались.
Взвивался над селом истошный крик
И слово тяжкое:
Д. (крича) Убили!
Ч. Я помню «первым» и еще «зарыт»,
И кажется еще «в сырой могиле».
Шел почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день...Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит.
Снова звучит фонограмма колокольного звона. Все уходят. Выходят мальчик и девочка в военной форме.
М. Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистою слезой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистою смолой.
Д. Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоем!
Ты понесешь с собой повсюду,-
Не забывай меня, любимый!-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, отчий дом.
М. Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Д. За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба: я и ты.
Под колокольный звон медленно уходят в разные стороны. Гаснет свет. На сцене костер. Вокруг сидят три бойца в солдатской форме.
Б1
— Вот сижу я, значит братцы,
Под покровом темноты.
Слышу: шорох; вижу, братцы,
Немец лезет…
Б2
— Ну а ты?
Б3
— Ну а я конечным делом
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом,
Жду бандита…
Б1
-Ну а он?
Б2
— Ну а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
Б3
-Ну а ты?
Б1
— Ну а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Б2
— Ну а он?
Б3
— Ну а он все ближе, ближе…
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
Б2
— Ну а ты?
Б1 боец
— Ну а я решил упрямо:
Взять живьем его должон.
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…
Б3
— Ну а он?
Б2
— Ну а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом,
Подползает…
Б1
— Ну а ты?
Б3
— Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! — кричу, — не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ-пэ-ша».
Б2
— Ну а он?…
Б3
— Куда ж деваться!
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Запотел, кряхтит, кривится,
На груди гремят кресты.
Еду я версту на фрице,
Еду, братцы, три версты.
Молит фриц, бормочет что – то.
Дескать, выдохся. Капут!
« Ничего!- кричу. – Работай!
Отдохнешь, мол, да не тут!»
Ох уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Солдаты смеются. Звучит фонограмма колокольного звона.
В. Уходит отец в партизаны...
Прощаться с отцом не легко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
Выходит Сашко, одетый в телогрейку и кирзовые сапоги, на голове – ушанка.
С. Мне тяжело!
Мне тяжело! Куда только ни глянь,
Везде я вижу гитлеровскую дрянь.
Я решил, что жить так невозможно,
Смотреть на муки и самому страдать,
Надо скорей, пока еще не поздно,
В тылу врага уничтожать!
Я так решил, и это я исполню!
Всю жизнь отдам за Родину свою,
За наш народ, за нашу дорогую,
Прекрасную Советскую страну!
В.Сашко примечает у хат,
Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Тут офицеры из штата...
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце - недетская храбрость,
Решимость - на детском лице.
С. Я видел - в лесу партизаны,
Я шел по опушке вчера,
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра.
В. За пазухой - холод гранаты,
Гладкий холодный металл,
Мальчик стоит среди хаты,
Он все хорошо рассчитал:
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ...
Довольно! кричат ему злобно,
Где партизаны сейчас?
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь
И слышится голос ребячий:
С. Тут партизаны! Здесь!
В.Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола
Быстро метнулась граната
К ним смерть, как расплата, пришла.
Сашко! Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по теплой дороге,
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величие в детском челе.
Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца.
Сашко (снимает шапку).
Сашко! Мальчуган босоногий,
Мы отомстим до конца.
За город, истерзанный боем,
За мирную хату твою,
За полное сердце героя,
Погибшего в смертном бою!
Под слабый колокольный звон Сашко уходит.
«Ветеран» (появляется «ветеран» - в военной форме, вся грудь – в орденах.
«Ветеран» Нас с каждым годом остается меньше,
Прошедших сквозь свинцовый ад.
Благославляю сыновей и женщин
Сажать сады, выращивать внучат.
Сажать, растить, но не затем, чтоб снова
Все это стало жертвою войны,
А чтоб встречалось это проклятое слово
Лишь в словаре огромной толщины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"
Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...
Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"
Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...
Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"
Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....
Литературно - музыкальная композиция "Солдаты Отечества"
Цели проведения мероприятия:1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.2. Формирование гражданской позиции учащихся.3. Пропаганда знаний по истории России и истории края....
Литературно-музыкальная композиция "Дневник Тани Савичевой"
Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Дневник Тани Савичевой" для учащихся начальной школы...
Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших"
Литературно-музыкальная композиция обединяет в себе память о героях трех воин: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...