литературно-музыкальная композиция
методическая разработка на тему

Ляпунова Светлана Владимировна

Инсценирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokola_pamyati.docx18.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция:

«Колокола памяти»

Звучит фонограмма колокола. Входят двое ведущих.

В1.  Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

В2.  Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Звучит фонограмма колокольного звона. (сначала тихо, потом все громче и громче)

В1.Что это? Ты слышишь?

В2.Это колокола. Колокола памяти...

В1. Колокола памяти? А разве такие бывают?

В2. Бывают, слушай! Это говорит сама память...

В1. Но разве память бывает живой?

В2. А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

                   Там на поле боя, когда его догонит пуля,

                   А второй раз - в памяти народной.

                  Второй раз умирать страшнее.

                   Второй раз человек должен жить!

Под постепенно утихающий колокольный звон гаснет свет.

Выходят двое человек (девочка и мальчик) со свечами и замирают. Из темноты лучом высвечивается чтец.

Ч. Я знал, что значит почтальон хромой,

Которого все ждали и боялись.

Д. А, вдруг, таким придет и мой?!

М. А, вдруг, совсем...

Пауза.

Ч. На улицах шептались.

Взвивался над селом истошный крик

И слово тяжкое:

Д. (крича) Убили!

Ч. Я помню «первым» и еще «зарыт»,

И кажется еще «в сырой могиле».

Шел почтальон, как ворон без крыла.

Скрипел его костыль от хаты к хате.

Так каждый день...Осталось полсела

Из тех, кто ждут, когда их горе хватит.

Снова звучит фонограмма колокольного звона. Все уходят. Выходят мальчик и девочка в военной форме.

М. Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваясь под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистою слезой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистою смолой.

Д. Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь неразделимы!

Пока жива, с тобой я буду,

Любовь и смерть всегда вдвоем!

Ты понесешь с собой повсюду,-

Не забывай меня, любимый!-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, отчий дом.

М. Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

Д. За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба: я и ты.

Под колокольный звон медленно уходят в разные стороны. Гаснет свет. На сцене костер. Вокруг сидят три бойца в солдатской форме.

Б1
— Вот сижу я, значит братцы,
Под покровом темноты.
Слышу: шорох; вижу, братцы,
Немец лезет…
Б2
— Ну а ты?
Б3
— Ну а я конечным
 делом
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом,
Жду бандита…
Б1
-Ну а он?
Б2
— Ну а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
Б3
-Ну а ты?
Б1
— Ну а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Б2

— Ну а он?
Б3
— Ну а он все ближе, ближе…
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
Б2
— Ну а ты?
Б1 боец
— Ну а я решил упрямо:
Взять живьем его должон.
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…
Б3 
— Ну а он?
Б2
— Ну а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом,
Подползает…
Б1
— Ну а ты?
Б3
— Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! — кричу, — не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ-пэ-ша».
Б2
— Ну а он?…
Б3
— Куда ж деваться!
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Запотел, кряхтит, кривится,
На груди гремят кресты.
Еду я версту на фрице,
Еду, братцы, три версты.
Молит фриц, бормочет что – то.
Дескать, выдохся. Капут!
« Ничего!- кричу. – Работай!
Отдохнешь, мол, да не тут!»
Ох уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон
.

Солдаты смеются. Звучит фонограмма колокольного звона.

В. Уходит отец в партизаны...

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Выходит Сашко, одетый в телогрейку и кирзовые сапоги, на голове – ушанка.

С. Мне тяжело!

Мне тяжело! Куда только ни глянь,

Везде я вижу гитлеровскую дрянь.

Я решил, что жить так невозможно,

Смотреть на муки и самому страдать,

Надо скорей, пока еще не поздно,

В тылу врага уничтожать!

Я так решил, и это я исполню!

Всю жизнь отдам за Родину свою,

За наш народ, за нашу дорогую,

Прекрасную Советскую страну!

В.Сашко примечает у хат,
Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Тут офицеры из штата...
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце  - недетская храбрость,
Решимость  - на детском лице.
С. Я видел - в лесу партизаны,
Я шел по опушке вчера,
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра.
В. За пазухой -  холод гранаты,
Гладкий холодный металл,
Мальчик стоит среди хаты,
Он все хорошо рассчитал:
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ...
Довольно! кричат ему злобно,
Где партизаны сейчас?
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь
И слышится голос ребячий:
С. Тут партизаны! Здесь!
В.Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола
Быстро метнулась граната
К ним смерть, как расплата, пришла.
Сашко!  Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по теплой дороге,
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величие в детском челе.
Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца.

Сашко (снимает шапку).

Сашко! Мальчуган босоногий,
Мы отомстим до конца.
За город, истерзанный боем,
За мирную хату твою,
За полное сердце героя,
Погибшего в смертном бою!

Под слабый колокольный звон Сашко уходит.

«Ветеран» (появляется «ветеран» - в военной форме, вся грудь – в орденах.

«Ветеран» Нас с каждым годом остается меньше,

Прошедших сквозь свинцовый ад.

Благославляю сыновей и женщин

Сажать сады, выращивать внучат.

Сажать, растить, но не затем, чтоб снова

Все это стало жертвою войны,

А чтоб встречалось это проклятое слово

Лишь в словаре огромной толщины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"

Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....

Литературно - музыкальная композиция "Солдаты Отечества"

Цели проведения мероприятия:1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.2. Формирование гражданской позиции учащихся.3. Пропаганда знаний по истории России и истории края....

Литературно-музыкальная композиция "Дневник Тани Савичевой"

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Дневник Тани Савичевой" для учащихся начальной школы...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших"

Литературно-музыкальная композиция обединяет в себе память о героях трех воин: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...