Экологическая игра-путешествие ко Дню Земли.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Лопатина Екатерина Николаевна

Экологическая игра для учащихся 4 классов по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol_igra-putesh_4_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени Виктора Носова

 города Тольятти Самарской области

         

Конспект открытого мероприятия.

Экологическая игра-путешествие

ко Дню Земли

                         

                   Составитель: Лопатина Екатерина Николаевна

                                             

                       Участники:  команды 4 «А», 4 «В», 4 «Г» классов

                       Дата проведения: 24.04.2015 г.

2014 – 2015 учебный год

Экологическая игра - путешествие ко Дню Земли

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

  • Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
  • Развивать познавательную активность детей
  • Реализовывать творческий потенциал учащихся
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.

Оборудование: аудиозаписи звуков природы, компьютер, кроссворды, карточки с разрезанными пословицами, тесты, обруч и мяч.

Ход мероприятия

Ведущий:

Звучит музыка. Ребята начальной школы (4 классы) строятся на линейку.

- Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательной экологической игре-путешествии, которая посвящена Всемирному празднику Дня Земли (22 апреля)

Учащиеся 4 "А" читают стихи

1. Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!

2. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах 
Не растопчи её полей.

3. Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!

4. Мы живем в огромном мире

Не в тесной маленькой квартире.

Земля- планета - вот наш дом!

Мы здесь большой семьей живем.

5. Наш дом - красив, наш дом - богат,

В нем поселиться каждый рад

Здесь есть зеленые леса, луга, широкие поля,

Есть синие моря и голубые реки,

И добрая кормилица Земля!

6. И снами братья меньшие живут,

От нас любви, заботы ждут,

Хотят, чтоб каждый из ребят

Не обижал ни птичек, ни зверят.

7. Чтоб также солнышко светило

Моря и реки продолжали течь

Чтоб всем тепла и воздуха хватило

Давайте вместе все наш дом беречь!

Происходит представление команд (название, девиз). Учащиеся каждого класса получают маршрутные листы.

Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.

1 станция “Географическая”

1. Где находится Самарская область? ( Европейская часть России, Среднее поволжье)

2. С какими областями она граничит? ( Оренбургская, Саратовская, Ульяновская область, Татарстан)

3. Назовите самых  крупных города Самарской области. (Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск)

4. В каком году основан город Ставрополь? ( 1737 г.)

5. Какой национальный парк и какой заповедник находятся в Самарской области? (Самарская Лука и Жигулёвский  заповедник)

2 станция “Песенная радуга”

Называют песни о животных. Количество баллов соответствует количеству песен.

3 станция «Экологический калейдоскоп»

  1. У какого животного самый чуткий нос? (у бабочки)
  2. Есть ли на следах рыси  отпечатки когтей? (нет)
  3. Может ли волк бежать задними ногами вперед? (Нет)
  4. Сколько лапок у мухи?  (6)
  5. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
  6. У кукушки кукует самец или самка? (самец)
  7. Белка ест свежие грибы? (нет)
  8. Какая птица  летает быстрее всех? (стриж)
  9. Муравьи умеют плавать? (да)
  10. Как называют черного леопарда? (пантерой)
  11. Стрекоза обитает в лесу? (нет)
  12. Дерево растет зимой? (нет)

4 станция “Гнездовая” Вы должны забросить мяч-яйцо в обруч-гнездо. Участвует 5 человек от команды.

5 станция “Загадки природы” Разгадывание кроссвордов за определённое время.( 5 мин)

                                 1 кроссворд

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

1.    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

 

2.    Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( дерево)

 

3.    Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

 

4.    Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

 

5.    Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

 

6.    Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

 

7.    Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

6 станция “Звуки природы”

Команда отгадывает звуки живой и неживой природы.

7 станция “Свалка”

Команды отмечают правильные ответы.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...

а)        пластмассы;

б)        стекло;

в)        металл.

2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо...

а)        рассортировать;

б)        собрать в одно место;

в)        раскрошить.

3. Первоочередная забота при выборе места свалки-это...

а)        защита поверхности земли и грунтовых вод;

б)        ограждение места свалки;

в)        укомплектование соответствующей техникой.

4. Вредные выбросы оказывают влияние...

а)        только на те регионы, где появилось загрязнение;

б)        на близлежащие регионы;

в)        даже на далекие от места выбросов территории.

5. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют...

а)        загрязнением;

б)        экологическим кризисом;

в)        вымиранием.

6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...

а)        10 лет;

б)        50 лет;

в)        100 и более лет.

7. Выброшенную в лесу бумагу - съедят невидимки-микробы за...

а)        1 -2 года;

б)        5-8 лет;

в)        за 20 и более лет.

 

8 станция « Экология в филологии»

Задание - сложить пословицы. 1 пословица - 0,5 балла

Муравей не велик, а горы копает.

На ловца и зверь бежит.

Не от добра дерево листья роняет.

Не хлещи кобылы, и лягать не станет.

Всякое семя знает своё время.

Паршивая        овца всё стадо портит.

На безрыбье и рак рыба.

Резвого жеребца и волк не берёт.

Волков бояться - в лес не ходить.

И волки сыты,  и овцы целы.

Волка ноги кормят

Волк не пастух, а свинья - не огородник.

Подведение итогов игры

Жюри награждает победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

Экологическая игра -путешествие

Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".

Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра – путешествие «Земля – наш общий дом»Актуальность. Воспитание экологической культуры – актуальная задача сложившейся социально-культурной ситуации ...