Коррекционно-развивающее занятие по теме " Профессия "
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Николаева Светлана Владимировна

Занятие проводится с целью закрепления знаний детей о различных профессиях людей. Коррегирование логического мышления, развитие общей моторики. В ходе занятия используются карточки для каждого ребенка с заданием " Кто что делает ?" и карточки с изображением инструментов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii._zanyatie_nikolaeva.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 3 классе

на тему

«Что такое профессия?

Какие бывают профессии?»

                                                  Воспитатель Николаева С.В.

Цели и задачи:

-расширение знаний учащихся о профессиях,

-формирование интереса к профессиям,

-расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

-

Оборудование:

-загадки на карточках,

-ребусы.

Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий.

Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?

-Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо.Труд помогаетчеловеку раскрыть свою личность, показать свои способности.

Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

На доске написаны окончания пословиц:

(«… не сиди на печи»,«…того люди чтут», «… тот не ест», « … а лень портит», «… не вынешь и рыбку из пруда»).  

Я буду произносить первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

-Кто не работает…

- Хочешь есть калачи…

-Труд человека кормит…

-Кто любит труд…

-Без труда…

-Проводится игра «Угадай пословицу»

Воспитатель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

Так что же такое профессия?

-Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

-Учащийся читает толкование слова «профессия».

Воспитатель: Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- А теперь мы поиграем в игру «Путешествие отАдо Я».

- Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «А». Дети по очереди загадывают загадки друг другу, называя профессии на букву «А». Затем, воспитатель показывает следующую букву, дети загадывают друг другу загадки на тему «Профессии»…

После того как были загаданы загадки на все буквы алфавита воспитатель подводит итоги:

«Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Что вы узнали для себя нового?»

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит их и объявляет следующий конкурс - ребусы.

Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию. (Открывает ребусы,  которые записаны на доске.)

Воспитатель: угадайте профессию по пословице.

Куй железо пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьет, а руки. (Швея или портной)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дело с конца.  (Конюх)

Лес рубят – щепки летят.  (Лесоруб)

Перемелется – мука будет.  (Мельник или мукомол)

Кто поехать не ленится, у того и хлеб родиться.  (Пахарь и хлебороб)

Воспитатель хвалит ребят и предлагает последнюю игру «Доскажи словечко»:

Трактор водит -  ….(тракторист).

Электричку -  … (машинист).

Стену выкрасил - …(маляр).

Доску выстругал - …(столяр).

В доме свет провел - …(монтер).

В шахте трудится - … (шахтер).

В жаркой кузнице - … (кузнец).

Кто все знает - … (молодец!)

Вы все молодцы!

Прекрасных профессий на свет не счесть.

И каждой профессии – слава и честь!

Приложение.

Загадки и ребусы.

Он науки изучил, землю словно приручил.

Знает он, когда сажать, сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном и зовется…  агроном.

Прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …  артист.

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (Водитель)

Кто у постели больного сидит и, как лечиться, он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)

Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу. Человеку я служу.  (Кран - крановщик)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты винегреты,

Все завтраки, обеды?  (Повар)

С огнем бороться мы должны. Мы – смелые работники.

С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны…

Так кто же мы?         (Пожарники)

На улице Садовой дом построен новый.

В нем столько светлых окон! Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко, что птицам не достать.

В доме десять этажей, в доме тысячи людей.

Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живем?

(Слесарь, стекольщик, строитель, сантехник)

Ходит с края на край, режет черный каравай.

(Трактор – тракторист)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.  (Фотограф)

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Хлеборобы)

Мы дни не спим, и ночи мы не спим.

И дни,и ночи мы стучим, стучим, стучим. (Часы – часовщик)

Что за чудо этот дом ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус – шофер)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.  (Ножницы)

Нос стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой для портного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...