Классный час "С детства дружбой дорожить"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Татьяна Александровна Минаева

Данный классный час разработан для учащихся начальной школы.

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
  • способствовать разнообразному творческому самовыражению детей, их творческому отношению к собственной жизни;
  • совершенствовать умение работать в группах (взаимодействие и сотрудничество)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «С детства дружбой дорожить».

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно                      относиться друг к другу.

Задачи:

  • побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
  • способствовать разнообразному творческому самовыражению детей, их творческому отношению к собственной жизни;
  • совершенствовать умение работать в группах (взаимодействие и сотрудничество)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети из коробки, не глядя, берут картинки, на которых изображены солнышко, цветок, сердце, бабочка. В соответствии с этим происходит деление на группы. На партах для каждой группы лежит соответствующий рисунок.

Одному человеку не хватает картинки (с ним лучше договориться заранее), он стоит печальный.

- Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас ……?

- Почему?

- Так же чувствует себя человек, который совершенно одинок в большом коллективе, когда его никто не замечает, никто с ним не дружит, никто не придёт ему на помощь.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать?

 О ДРУЖБЕ, ДРУЗЬЯХ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НИМИ (на доске открывается солнышко, на котором написано «дружба»). (Слайд 1)

  1. Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Дружба» группы «Барбарики».

- Многие великие люди задумывались над этим вопросом (на доске открываются облака, на которых написаны высказывания о дружбе).

Сократ:

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Джек Лондон:

«Друг тот, кто знает о тебе всё самое плохое, но всё-таки любит и уважает тебя».

Аристотель:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».

          Ф. Шиллер:

«Настоящая дружба правдива и отважна».

- Кто - то из великих сказал: «Жизнь без друзей похожа на безжизненную пустыню».

- Наша картина тоже похожа на безжизненную пустыню. Давайте наполним её светом и радостью, оживим красками и звуками.

  1. Мозговой штурм.

Дополните предложение:

«Дружба – это ……» (говорите первое, что придёт вам в голову).

Представьте, если бы дружба была предметом, то …

  1. Какой бы у неё был вкус?
  2. Какой был бы запах?
  3. Какой бы она была на ощупь?
  4. С какой погодой  вы сравнили бы дружбу?
  5. С каким животным?
  1. Происхождение слова дружба. (Слайд 2)

   Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века  и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придёт тебе на помощь.

     - Подберите слова близкие по значению слову ДРУГ.

  1. Приятель
  2. Знакомый
  3. Товарищ

Дадим определение каждому слову. (Слайд 3)

  1. Качества дружбы.

- Какого человека можно назвать настоящим другом? (ответы детей)

-А теперь посмотрим две сценки.

                             Рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».

Герои /участники – актёры/:      

  • автор
  • Соня
  • Вера
  • Мама

Автор:  

        Жили две неразлучные подруги. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

Соня и Вера: (Вместе)

      Мы во всём, во всём одинаковые, -

Автор:

      С гордостью говорили девочки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

Соня:

   Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Автор:

   Мама  внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Мама:

     Да, ты стала Хуже…

Соня: (удивлённо)

   Я???  - но ведь тройку получила не я!!

Мама:

   Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже.

                                                 ВОПРОСЫ:

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

                                                                       Рассказ

В. Сухомлинского «Как на свете жить?»

ГЕРОИ /участники – актёры/

  • Автор
  • Катя
  • Мама
  • Петя
  • Гриша
  • Оля

Автор:

     У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

    Встретила Катя во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась с ними радостью:

Катя:

  Наш папа выздоровел!!

Автор:

   Петя и Гриша посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

   Катя пошла к Оле, игравшей на улице:

Катя:

   Наш папа выздоровел!

Автор:

 Оля:

  - Ну и что?

Автор:

   Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

                                                                    ВОПРОСЫ:

- Почему заплакала Катя?

- Как бы поступили вы?

  1. Работа в группах.

- А теперь на лепестках цветов напишите, какие качества необходимы для дружбы. Я приготовила вам карту – помощницу, вы можете опираться на неё, а можете использовать свои слова – качества.

Карта-помощница

преданность

скромность

зависть

жадность

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность

- Украсим им нашу полянку.

  1. А может ли дружба распасться?

-По каким причинам?

- На крыльях бабочек напишите качества, которые, по вашему мнению, мешают дружбе.

- А теперь совместно раскрасьте бабочек, и прикрепите их к доске.

  1. Законы дружбы.

- На лучиках солнца напишите законы дружбы.

-Посмотрите, какие законы дружбы составила я. (Слайд 4)

- В разных концах класса висят плакаты

«Дружба в нашем классе нужна».

«Дружба в нашем классе не нужна».

-Займите позицию у того плаката, высказывание на котором кажется вам правильным.  Объясните свой выбор.

  1. Игра «Шире круг».

- Дети встают в круг и говорят : «В классе я дружу с……., а ещё хочу дружить с …».

  1.   А как без помощи слов показать человеку, что вы хотите с ним подружиться? (улыбнуться)

- Улыбнитесь друг другу.

- Если бы у тебя была волшебная палочка, но желание ты мог бы загадать не  для себя, а для своего друга, чтобы ты загадал, напишите свои пожелания друзьям на ладошках и прикрепите к нашему дереву. На доске ствол дерева без листьев. Дети пишут на ладошках, которые они заранее обвели и вырезали из зелёной бумаги, свои пожелания друзьям и прикрепляют их к стволу дерева. В это время играет музыка из мультфильма «Крошка Енот».

  1.  Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог (слайд 5, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

  • мне было сегодня интересно;
  • я сегодня был активен;
  • тема разговора для меня была важна;
  • мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.

 –  да;           -  иногда;         – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....