Классный час "Скажи жизни- ДА!"
классный час (3 класс) на тему

 

Уверенность – вот фактор, который гарантирует

эффективный путь сопротивления давлению

                                                                                                                                                                                                                               к употреблению наркотиков, алкоголя, табака

Данное мероприятие напрвлено на профилактику употребления ПАВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_net_vr.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «  Скажи жизни- ДА!»

Уверенность – вот фактор, который гарантирует

эффективный путь сопротивления давлению

к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Возраст детей: 10-12 лет

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать навыки ответственного поведения за своё здоровье;
  • расширить знания о вреде вредных привычек: наркотиков, СПИДа;
  • формировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;
  • способствовать формированию здоровых установок на будущее.

Форма : игра-путешествие

Ход:

1. Мотивация. ( игра с воздушным шариком)

- Что на ваш взгляд является самым главным в вашей жизни? ( здоровье)

- Что вы больше всего любите?

- А как остаться здоровым сегодня?

Мы с вами будем решать проблему. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.

-Что наносит  здоровью человека большой вред?( привычки вредные)

 Именно одной из них и будет посвящён классный час.

- А что же такое здоровье?

  1. Работа  в группе.
  • Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье».

Здоровье – это_____________________________________________

Работа проводится в группах. Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает свое собственное определение, учитель письменно фиксирует на доске ответы(3 минут одновременно работает каждая группа), затем класс принимает участие в обсуждении данного понятия и в результате выводится обобщенное определение, которое будет использоваться в работе. Данное определение сравнивается со следующими:

        «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

        «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997)

Сегодня мы вместе с вами постараемся определить, что необходимо человеку для жизни, что самое главное и ценное в жизни, как суметь выстоять и найти себя.

  1. Введение в игру.

Жизнь человека - это большая река, где есть свои водовороты, омуты, мели, повороты судьбы.  Мы вместе постараемся за урок определить маршруты вашего жизненного пути: кто плывет по течению, кто против течения, кто научится "плавать", а кто, не сумев побороть трудности, пойдет ко дну. Отправимся с вами в путешествие по реке "ЖИЗНЬ". Путешествие наше нелегкое. Нас подстерегает много опасностей, искушений. Надеюсь, что мы с вами вместе сумеем найти верный путь.

  1. Игра

Наш корабль снимается с якоря и покидает родной порт. Через некоторое время мы с вами попадаем в сильный водоворот "Наркотик ".

Проблема наркомании среди молодежи предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1.    

            Несколько десятков лет назад мы считали, что это “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы во всем мире и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации.

Чтобы благополучно выйти из него, нам необходимо сделать свой выбор: "Я - за!" или "Я - против!".

Опасность

Факторы, причины

Последствия

Ранняя старость, преждевременная смерть, искалеченная психика - депрессии, суициды, вирусные инфекции, вызывающие гепатит  B или СПИД

За компанию, мода на наркотики, трудности в общении, личные проблемы.

Если лишить наркомана привычного наркотика, у него возникнут тяжелые изменения психики. Больные резко возбуждаются, стонут, кричат, пытаются любыми способами достать наркотик, идут на преступление. По мере прогрессирования болезни наркоманы становятся нервными, воля слабеет, теряется инициатива, чувство долга и собственного достоинства. Наркоманы не только добровольно лишают себя жизни, но и не могут дать полноценного потомства.

У родителей-наркоманов рождаются дети с разнообразными уродствами, поражениями мозга.

Мой выбор – СКАЖИ – НЕТ  НАРКОТИКАМ!

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

5.

- Что нужно сделать, чтобы наркотиков в городе стало меньше?

Надеюсь, что все благополучно преодолели водоворот. Продолжаем путешествие дальше.  У тебя всегда есть выбор. Только помни, что на одной чаше весов – здоровье и жизнь, а на другой – болезни и смерть, которую несут наркотики. Ты наверно надеешься, что болезни обойдут тебя стороной.    

Но об организме нужно  заботиться постоянно, помогать ему пережить  различные стрессы.   Мы и  не заметили как сели на мель. Мель очень опасная и называется "СПИД".

На сегодняшний день эта страшная болезнь не подлежит излечению. Как столетия назад страшная болезнь чума уносила жизни миллионов людей, так и СПИД сегодня не знает границ ни возрастных, ни территориальных, унося жизни и богатых и бедных, простых и знаменитых, детей и взрослых. Откуда взялась эта болезнь?

 Сейчас ребята расскажут нам несколько версий появления этой болезни.

1 ученик:

Предполагают, что вирус имеет обезьянье происхождение. Многие племена Центральной Африки охотились  на обезьян и употребляли в пищу их мясо. Заражение могло произойти при разделке туши через повреждение кожи охотника или при употреблении мяса в пищу.

            2 ученик:

Вирус давно существовал и циркулировал в изолированных районах, в племенных селениях, в джунглях. А когда миграция увеличилась, вирус вырвался наружу и стал активно распространяться.

-А знаете ли вы как вирус попадает в организм человека? ( через кровь)

               Причины проникновения ВИЧ-инфекции в организм человека: 

Поставь "+" или "-"

При  рукопожатии

 

При употреблении наркотиков

 

При случайных уколах иглой

 

В бассейне, бане

 

При пользовании общественным туалетом

- Как же обстоят дела с болезнью в Пермском крае?

1 ученик:

Пермский край в 2011 году занимает четвертое место среди субъектов Российской федерации по числу ВИЧ-инфицированных. Около 60 процентов из числа больных получили заражении при употреблении наркотических средств.

2 ученик:

К началу нынешнего года в Прикамье зарегистрировано 12790 ВИЧ-инфицированных: 74 человека на 100 тысяч населения. Это в 2 раза выше, чем средний показатель по стране. Самое тяжёлое положение – в Краснокамске, Березниках, Перми, а также - в Горнозаводском и Усольском районах. Основная причина заражения — внутривенное введение наркотиков.

3 ученик:

Всего на территории Краснокамского района зарегистрировано около 1000  случаев  выявления ВИЧ.  Возраст заболевших от 18 до 50 лет.  

Если во дворе случайно

Иль в подъезде ненароком.

Увидали шприц с иголкой

Вы не трогайте его!

Это вовсе не игрушка-

Страшный вирус там таится.

Это должен помнить каждый

Называется он ВИЧ!

- Как передаётся ВИЧ? ( через кровь)

-  Как  ВИЧ не передаётся?

  • При кашле, насморке;
  • При использовании общей посуды, одежды;
  • Через пот;
  • При рукопожатии;
  • Через укусы насекомых;
  • При поцелуе

ЗАДУМАЙТЕСЬ: Плата за удовольствие = ЖИЗНЬ! Стоит ли рисковать?

  1. Практическая работа. Работа с интерактивной доской « Пятнашки».

Продолжим путешествие? Впереди показался остров. Сделаем остановку и исследуем остров. На острове оказались пираты, чтобы выбраться из их плена, мы должны показать свои знания.

На доске разбросаны буквы. Надо собрать из них собрать слова в шаблоны. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка.

1.  Это довольно прочное, стеблистое, прямое растение. С виду обычное, почти как бурьян. Но сколько дурманной сладости в нём. Наркоманы варят из него зелье. Что эта за дурман- трава.

М

А

Р

И

Х

У

А

Н

А

2. Другие названия этого наркотика – героин ( Герасим, герыч, гербалайф), кустарные  ( черняшка, чёрная). Как называется этот наркотик?

О

П

И

Й

3. Этот наркотик получил название от имени бога сна. Каково его название?

М

О

Р

Ф

Е

Й

  1. Торговцы наркотиков рассуждают: «Наркоманам  и так сойдёт» и добавляют к наркотикам это средство, которое является основным компонентом при изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий.

М

У

К

А

5. Испанские  путешественники заметили, что индейцы в Америке жуют листья какого- то растения, а потом работают без перерывов сутками. Даже один приём такого наркотика способен сделать человека пациентом психиатрической клиники. Человеку будет казаться что его кто-то преследует. В народе этот наркотик получил название « марафет». Как называется этот наркотик?

К

О

К

А

И

Н

6. Этот наркотик из серии новых наркотических средств химического происхождения.  Его изобрели в 1970 году в Америке. Употребление этого наркотика позволяет танцевать всю ночь, не замечая усталости.  А выпускают этот наркотик  в форме таблетки. Как называется этот наркотик?

Э

К

С

Т

А

З

И

Молодцы, вам удалось освободиться из плена пиратов.

  1. МОЙ  ВЫБОР!

У вас  на столах  лежат две группы карточек. Карточки красного цвета с вариантами предложений, которые вы можете получить от ваших друзей и знакомых. Карточки зелёного цвета-  с вариантами ответов. Ваша задача: соотнести предложение и ответ.

Предложение

Ответ

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй  «герыч»!

Нет! Мне это не нужно, я хочу быть здоровым!

Хочешь пиво?

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Хочешь испытать кайф? На тебе таблетку!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!

Пошли покурим травку! Это такой кайф!

Нет! Я не буду! Пойдём лучше со мной на каток!

Давай колоться! После одного укола к наркотикам  не привыкнешь!

Никто не заметит.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

От одной сигареты ничего не будет!

А тебе слабо уколоться?

Нет! Лучше пойдём ко мне смотреть футбол! Сегодня финал!

  1. Рефлексия.

1 ученик:

Помните, помните всегда, что самое ценное – это жизнь.

2 ученик:

Отдать жизнь ради какой-то шалости или болезни?

3 ученик:

Разве мы уже выжили из ума?

4 ученик:

Ведь люди должны понимать, на то им и дан разум, чтобы беречь в этой жизни главное и дорогое.

5 ученик:

Спаси свое здоровье,
Спаси свою мечту,

6 ученик:
Спаси себя от смерти,

 Не пробуй наркоту.

7 ученик:

 Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: наркотик - твой враг.

8 ученик:

 Всем наркотики вредны,
И они нам не нужны,

( Все вместе)
 Мы здоровье выбираем,
  Мы и вам того желаем!

   Учитель:

Пусть никогда не коснётся вас большая беда. Пусть ваша жизнь будет светлой и чистой!

Литература:

  • Н. Н. Исмуков. “Жизнь без наркотиков”. (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости).Издательско- торговый дом Гранд. Москва 2001год.
  • Е. Миронов “Прощайте наркотики”. Издательский дом “Питер”, 2001год.
  • Сборник статей         « Профилактика наркомании среди подростков», Пермь 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова" 3 класс

Презентация, которая даёт возможность познакомиться с детством Некрасова, его родителями, бытом....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час:"Жизнь в морях и океанах".

Цели и задачи урока1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.3.Показать необходимост...

Классный час "Жизнь сердца"

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час Жизнь моя - Иркутская история

Разработка мероприятия по краеведению...