Классный час "Солдатский путь".
классный час (4 класс) на тему

Гридина Валентина Алексеевна

Классный час "Солдатский путь"  проводить можно с детьми любого возраста в начальной школе. Главные участники - будущие солдаты. Они делятся на две команды и проходят путь от солдата до генерала. Итоги подводятся после каждого конкурса. Команда получает новые погоны. Побеждает та команда  которой присвоено звание- генерал. Этот  классный час лучше проводить перед праздником 23 февраля. 

Цель: формирование  у обучающих представлений о воинском долге, защите Отечества, земли и веры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldatskiy_put.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Игра «Солдатский путь ».

Цель игры:    формирование у обучающихся представлений о воинском  долге, защите Отечества, земли и веры;

Задачи:

 - закрепить понятие  «защитник Отечества», воинский долг;

- формировать уважительное отношение к воину-защитнику;

-воспитывать уважение к традициям православного мира, историческому прошлому и настоящему нашей Родины, чувство   патриотизма.

Сценка       Выходят дед и внук. Они  обращаются друг к другу.

Дед. Позвал я внука со двора

          К открытому окну.

          Во что идёт у вас игра?

Внук.  В подводную войну!

Дед.    В войну? К чему тебе война?

            Послушай, командир!

            Война  народам не нужна,

             Играйте лучше в мир.

Ушёл внук, выслушав ответ,

Потом пришёл опять

И тихо спрашивает:

Внук.    «Дед, а как же в мир играть?»

Дед.( Обращаясь к зрителям.)

Ловя известия, что с утра

Передавал эфир.

Я думал, перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир.

Учитель. На страже мира стоял, стоит и будет стоять солдат, защитник Отечества.

(Под музыку выходят девочки.)      

  1. Там, где ветер стонет и злится,

      Где высокие горы стоят.

     Охраняет родные границы

    Боевой пограничный отряд.

2.Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наше море, нашу землю,

    Наше небо сторожат.

3.Идут солдаты с песней боевой,

    На них вокруг с любовью все глядят.

     От всех врагов любой ценой

     Страну родную нашу защитят.

4.Наша Армия родная

   И отважна и сильна.

    Никому, не угрожая

   Защитит нас всех она.

Учитель.   Наши мальчики -  будущие защитники Отечества. Все знают «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть»

Сегодня мы испытаем будущих защитников. Они пройдут через все испытания солдатской жизни. За победу в испытаниях-конкурсах участникам присваивается очередное звание, вручаются соответствующие погоны.

Главная цель игрока - получить самое высокое звание, дойти до чина «генерала». Поэтому и игра называется «Солдатский путь»

Готовы выдержать все трудные испытания? Тогда, вперёд!

 Звучат позывные  трубы.  Девочки  читают стихи.

1.Тара-ра, тара- ра!

   Труба зовёт и в путь пора.

2.Вам предстоит практически

  Свой долг патриотический

  Перед Отчизной выполнять.

  Два года в армии «пахать».

3.Дружно в школу мы ходили

   И дрались мы, и шутили.

   Вместе двойки получали

    И с уроков убегали.

4.Вы спокойно там служите

  Письма чаще нам пишите,

   Ждать мы будем вас любимых

   Возвращайтесь все живыми!

(Звучит патриотический марш .Девочки машут платочками, смахивают слезу.

Мальчики переодеваются  в солдатскую форму.

Мальчики.

  1. Вот доехали до места

И звучит команда :-«Слезьте!»

Всех глядеть на нас созвали,

«Молодыми» обозвали.

  1. Оглянуться не успели-

Нас уже переодели!

  1. Я – сержант, тут самый главный!

Цель я ставлю перед вами:

«Стариков» не обижать,

Мыть полы за них, стирать.

  1. А у нас-то цель другая

И ленивый даже знает

Плох солдат, что не мечтает

Дорасти до генерала!

Скажем прямо без запинки

К генералу есть тропинка!

  1. Тропа к «генералу» уж очень терниста.

Ленивый туда доползёт лет за 300.

А мы вам солдатское слово даём.

Что к цели своей за год дойдём.

Учитель. В конкурсе участвуют два подразделения. Дети по подразделениям разделены заранее.

                                 Конкурсы.

1.Устав в армии.

Вот первые «тернии» встретили вас.

К Уставу  привыкнуть должны вы  сей же час.

Придётся учиться, как честь отдавать,

По плацу без устали сутки шагать.

Итак, армейцы, 1-й конкурс: построить команду, маршировка, представление.

1 подразделение.

(Представление)

Я, ты, он, она –

Вместе -  дружная семья.

Большеглазых, озорных,

Милых, добрых и смешных.

И поём, и пляшем-

Всей семейкой нашей

Ждут нас подвиги повсюду,

Мы готовы мчаться в бой.

Только труса и "зануду" (2 раза)

Не желаем брать с собой.

Мы всего добьёмся сами

Состязаться мы хотим.

Не сражайтесь лучше с нами(2раза)

Всё равно вас победим!

2 подразделение.

(Представление)

Мы – мальчишки настоящие

Мы нигде не пропадём.

И сражаемся отважно.

И танцуем, и поём.

В жизни мы себя найдём!

Пока мы мальчишки,

Но лет через 10…

Мы будем за Родину нашу стоять!

Мы силы накопим, мы знания накопим.

А те, кто постарше и девочки наши

Все будут дома спокойно спать!

(Подводятся  итоги.)

2.Теоретические занятия.

Дадут об армии понятие

Теоретические занятия.

Оружия виды, стратегия боя.

Чины и награды учите запоем.

Пора проверить вашу теоретическую подготовку по военному делу.

Викторина

(Каждая команда получает вопросы.)

1.Кто прокладывает проходы в минных полях?

2.Кто принимает донесения от разведчиков?

3.Сколько лошадей в эскадроне?

4.Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии?

5.Назовите самую известную среди моряков одежду?

6.Кто преградит противнику путь минными полями?

Дети читают стихи. Подводятся итоги.

3.Тактические  учения.

Вот очередные мучения-

Начинаются тактические учения.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку.

Но мы тоже не лыком шиты:

Бабахнули разом -  враги отбиты!

Армейцы, настало время первых тактических учений. Я выдаю вам пакеты с письмом, где сообщается о местонахождении противника. Пока письмо дошло до части, оно приобрело  потрёпанный вид. Вы должны:

-Собрать из кусков целое письмо.

-Расшифровать написанный текст.

-Определить местонахождение врага.

Противник обнаружен! Начнём бой, но необычный … «Бой пословиц»

Подводим итоги конкурса.

4. «На  привале»

Солдаты  отдыхают. Поют. Конкурс  военной песни.

А в это время где-то их ждут, помнят, любят.

Девочки инсценируют песню  «У нас во дворе листопад…»

Подводим итоги.

5.Физподготовка.

Командиры подразделений читают.

1.Чтобы храбрым стать,

Нам приходится ночами не спать.

Приёмы самбо и тхэквондо

Учим прилежно мы от и до.

2.С полной выкладкой боевою

По 20 км бегаем строем.

Играем в футбол, волейбол и хоккей.

С физподготовкой у нас всё  «о кей»!

-Отжимание  (1солдат от команды)

-Прыжки на 1 ноге.

-Стойка в позе «ласточка».

-Стихи об армии.

Подводим итоги конкурса.

6.Наряд на кухне.

Дежурство на кухне-так просто рай!

Картошку почистил – и отдыхай.

Выпил  компотик , перловку поел

И переделал тысячу дел.

Чистил, драил – кастрюли блестят.

Кухня- курорт для голодных ребят.

Конкурс  «Солдатская картошка»

(По 1 представителю от команды)

Очистить картошку, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Разрезать её на 2 равные половинки.

Загадки  для команд.

1.Зонтик я - весь белый , белый.

  Я большой и очень смелый.

  Я по воздуху летаю,

  С облаков людей спускаю.

2.Вдруг из чёрной темноты

  В небе выросли кусты.

  А они то голубые , пунцовые, золотые.

  Распускаются цветы небывалой красоты.

3.В кармане моём замечательный друг.

   Он знает  где север, он знает где юг.

4.Крыльев нет у этой птицы,

   Но нельзя не подивиться.

    Лишь распустит птица хвост

    И поднимется до звёзд.

5.Под водой железный кит.

    Днём и ночью кит не спит.

     Днём и ночью под водой

     Охраняет твой покой.

6.Быстро в небе проплывает,

   Обгоняет птиц полёт.

   Человек им управляет.

   Что такое?

   Подводим итоги конкурса.

7.Скоро  домой.

Каждый солдат всё время службы помнит дом, место где он родился, своих родных.

Конкурс  «Письмо домой» (По 1 человеку от команды)

Остальные дети отвечают на вопросы, спрятанные в ромашке.

(Вопросы об  истории  родного города.)

Подводим итоги конкурса.

Учитель. Через все тернии вы прошли

Тропу генеральскую всё же нашли.

(Вручаются  погоны  победителям)

Поглядите, что за диво:

Все с иголочки блестят.

Вышиты погоны гладью,

Грудь полным - полна медалей.

Вид их бодрый, боевой.

Кто сказал, что рядовой?

Вы не верьте, вам соврали

Перед вами генералы!

В чемоданчике лежат

Пачки писем от девчат,

Адреса, фотоальбом.

Встречай сыновей, отчий дом.

(Под победный марш входят девочки в русских костюмах, встречают с караваем .)

1.На Руси такой обычай:

    С хлебом-солью всех встречать.

    Воин -  в дом, хозяйке- радость.

    Будем гостя величать.

2.За великую Победу,

   За достоинство и честь,

   Слава русскому солдату

   Что принёс такую весть.

3.Всюду слышен гром салюта.

   Всюду музыка слышна.

   С хлебом вам поклон приносим

   И желаем всем добра.

   В подарок мальчикам девочки дарят сувениры и танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Путешествие со сказочными героями в город Здоровейск....

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....

Классный час Путь к доброму здоровью

Классный  час  проводится  в  День  Здоровья...