КВН по окружающему миру. 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
КВН по окружающему миру. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_okruzhayushchemu_miru._3_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Н
по темам курса: «Окружающий мир»
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
ВСЕ: Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.
2-я команда: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда: И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ
Вам и слава , и почёт!
Все мы любим точный счёт.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ
За команды мы «болеем»,
И друзьям помочь сумеем.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД(Название, девиз, эмблема.) ( 3 балла)
- РАЗМИНКА ( 1 балл)
- Не солнце , не огонь , а светит.( светлячок)
- На каких птиц похожи маленькие лебеди? ( на утят)
-Кто написал сказку «Гадкий утёнок» ( Андерсен)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( королёк)
-Какая птица выше всех летает? ( орёл)
- Какая птица самая большая в мире? ( страус)
- Когда температура воробья ниже , летом или зимой? ( одинакова)
- Как называется первый весенний цветок? ( подснежник)
- Какое животное всегда с сумкой? ( кенгуру)
-Какое животное имеет в окраске только два цвета? ( зебра)
-Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? ( лиственница)
- Кто имеет гребень , но не причёсывается? ( петух)
3. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ( 3 балла) - 1 мин
- Что согревает тюленя от холода? ( толстый слой жира под кожей)
- Почему козье молоко считают очень полезным?(очень жирное, богато кальцием)
-Почему собака в жару высовывает язык? ( нет потовых желез , поэтому таким образом она охлаждается)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? ( пингвинов)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? ( зрячими)
- У какого животного уши на ногах? ( у кузнечика)
- О каком дереве говорят : « Среди лета метелица , снег летит и стелется?
( тополь)
-Отгадайте животное: « Этому животному поставлены памятники во Франции и Японии .На нем ставили учёные опыты и сделали много научных открытий. Летом его сажают в бидон с молоком , чтобы оно не скисло.»
( лягушка)
- Отгадайте насекомое: « Своей окраской это насекомое предупреждает:
« Не тронь меня , я несъедобный».И птицы его не трогают.»( божья коровка)
4.КОНКУРС КАПИТАНОВ ( 5 баллов)
( Капитаны задают свои 3 вопроса)
5.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.( 1 балл)
- Как называется наука о связи живых существ со средой обитания? (экология)
- Как называется ближайшая к Земле звезда? ( Солнце)
-Чем покрыты зубы человека? ( эмалью)
- Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? ( птицы бросят яйца и они погибнут)
- Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают ? ( смазаны жиром)
6. КОНКУРС ВНИМАТЕЛЬНЫХ (ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА) ( 5 баллов)
7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( 5 баллов)
( Прочитать выразительно стихотворение о природе)
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.НАГРАЖДЕНИЕ.
Прочитайте , найдите ошибки , совершённые школьниками
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
В нашем классе была запланирована поездка в лес .В последний момент наша учительница заболела. Но мы решили поехать в лес сами.
Дорогу мы знали, запаслись продуктами , не забыли и магнитофон.
Весёлой музыкой мы оповестили лес. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. Нам часто попадались грибы- белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы , которые мы не знали , мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай , перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал
банки , сказав : « Микробы всё равно их разрушат!»В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали голубоватые яички и положили их обратно. На опушке мы нашли маленького ёжика. Решили взять его в живой уголок.
Начали набегать тучи, пошёл дождь. Мы уже порядочно устали. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час наш поезд прибыл домой. Весёло прошёл день!
Критерии оценивания конкурсов.
1.Представление команд – 3 балла.
2.Разминка -1 балл.
3 . Знатоки животного мира - 5 баллов
4. Конкурс капитанов – 5 баллов.
5. Конкурс болельщиков – 1 балл.
6. Экологическая сказка – 5 баллов.
7. Домашнее задание - 5 баллов.
Ответы конкурсной программы.
1.Разминка. 2. Знатоки животного мира
- Светлячок. - Толстый жир
- На утят. - Жирное, богато кальцием
- Андерсен - Охлаждается
- Королёк -У пингвинов
- Орёл - Зрячими
- Страус - У кузнечика
- Одинакова - Тополь
- Подснежник - Лягушка
- Кенгуру - Божья коровка
-Зебра
- Лиственница
- Петух
3.Конкурс болельщиков
- Экология
- Солнце
- Эмалью
- Погибнут
- Смазаны жиром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...