Тема по самообразованию
презентация к уроку (4 класс) на тему

Галина Ивановна Першина

Тема по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_po_samoobrazovaniyu.ppt278.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Першина Г.И., учитель начальных классов МБОУ школы-сада №13 г.Байкальск

Слайд 2

Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?» «Что, значит уметь учиться?»

Слайд 3

Цель: 1. Осознание деятельностно-компетентностного подхода как условие реализации стандартов второго поколения. 2. Формирование единого понятийного поля по деятельностно-компетентностному подходу.

Слайд 4

Деятельностный подход в образовании – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений , необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни .

Слайд 5

Деятельностный подход в обучении такая организация учения , в результате которой обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения профессиональными умениями (практическими и исследовательскими), заданными целями обучения.

Слайд 6

Деятельностный подход- это такое усвоение знаний , которое строится на усвоении учеником учебных действий , овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.

Слайд 7

Научить учиться (усваивать информацию) главный тезис деятельностного подхода.

Слайд 8

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Слайд 9

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Слайд 10

Методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач .

Слайд 11

Методы как способы учебной работы: Догматический Эвристический Исследовательский

Слайд 12

Методы проблемного обучения: проблемное изложение , рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения

Слайд 13

частично-поисковые, или эвристические методы , используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем , для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования

Слайд 14

исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем

Слайд 15

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Слайд 16

Методы стимулирования и мотивации

Слайд 17

Методы контроля и самоконтроля

Слайд 18

Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

Слайд 19

Методы программированного обучения

Слайд 20

Словесный, наблюдения, опыты, упражнения

Слайд 21

Практические методы учения - это такой вид деятельности ученика, при котором происходит формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ).

Слайд 22

Уровни принятия решения о выборе методов обучения: 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала , образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся. 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся.

Слайд 23

2-й-решения методом проб и ошибок: учитель пытается менять выбор методов обучения с учетом конкретных условий , учебного материала, но делает он это стихийно, допуская просчеты и ошибки, избирает новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.

Слайд 24

3-й - рациональные, оптимальные решения : учитель научно обосновывает все принимаемые решения, сознательно выбирает методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом их подготовленности, обосновывает конкретными условиями и определенными трудностями учебного материала, прогнозирует получение конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников.

Слайд 25

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации содействуют овладению учащимися учебным умениями как инструментом познания

Слайд 26

C оздают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика

Слайд 27

Великая цель образования- это не знания, а действия Герберт Спенсер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Тема по самообразованию: " Решение задач с использованием графических задач."

Материал содержит описание того как научить решать задачи с использованием графических схем....

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка

В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познаватель­ную деятельность учащихся, на их эмоци­ональную сферу, является творческая иг­ра....

Краткий план работы над темой по самообразованию

Работа по теме самообразования "Деятельностный подход в обучении"...

Тема по самообразованию"Развитие познавательных способностей младших школьников"

В моей работе определена актуальность развития познавательных способностей младших школьников. Выделены этапы работы над ней. И формы отслеживания результатов....

Тема по самообразованию "Проектная деятельность в начальной школе".

Рекомендации учителю, как правильно организовать проектную деятельность в классе....

тема по самообразованию

Тема по самообразованию:«Изложения и сочинения в начальных классах»(2008 – 2011 гг) Изложения и сочинения  формируют и совершенствуют связную речь учащихся....