Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?для 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_dlya_detey_3.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для детей 3-4 класса

Игра  « Что? Где? Когда?»    

Цели: расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о природе;

            развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

            воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход игры.

Звучит музыка.

Здравствуйте  уважаемые знатоки и гости нашей игры.

Сегодня на нашем внеклассном занятии мы попытаемся заглянуть в удивительный  и разнообразный мир природы, постараемся ответить на все вопросы, которые ежедневно нам задаёт природа, будем учиться видеть и понимать, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак , мы отправляемся в мир тайн и загадок, а вам для этого понадобится внимание, смекалка и активность.

Прежде чем начать 1 раунд, проведём разминку и определим, о чём же будут наши вопросы и задания.

Разминка.

- След какого зверя  похож на человеческий?   (медведя)

- Каких полезных насекомых разводят люди?    (пчёлы)

- Из какого растения пекут белый хлеб?   (пшеница)

- Когда  у медведицы появляются медвежата?   ( в феврале)

- Растение похожее на ежа?     (кактус)

- То рыжая, то серая, а названьем белая?   (белка)

- Как называется сок хвойных деревьев?   (смола)

Какой месяц совсем раздевает деревья?   (ноябрь)

Кто догадался , о чём  сегодня будем говорить?     (О природе)

Итак, все вы  одна команда  Знатоков, а против вас играют игроки. Если вы  отвечаете на  вопросы правильно - победа за вами, а если ошибаетесь- побеждает игрок. Жюри будет оценивать  ваши ответы.

1 раунд.   

Звучит музыка , крутится волчок ( попадает на конверт)

1 конверт  - Против вас играет  группа  № 2     детсада  № 10.

Задание:  

Узнайте по объявлению.

- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?   (гусеница,  змея, червяк)    

- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?           (Волк)

 - Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.        (сова)        

- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.          (лось)

- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один- медлительность.            (черепаха)    

Спасибо дети, вы хорошо справились с этим заданием.

2 раунд.

2 конверт- Против вас играет  библиотекарь нашей школы Вера Николаевна.

Проверим, как вы читаете  книги.

  1. Все вы знаете русскую народную сказку, где героиня говорит слова: «Битый не битого везёт». Внимание вопрос:

В какое время года происходит действие в сказке?

  1. У писателя Гавриила Троепольского есть повесть о собаке, которая была очень предана своему хозяину и искала его везде пока он был в больнице. Это была белая собака с чёрным пятном на ухе.

Внимание вопрос: Как звали собаку?

Миниитог:

3 раунд.

3 конверт- Против вас играет лесничий нашего города  Хорошилов Виктор Андреевич

Итак, внимание у него 2  вопроса:

- Листья каких деревьев находятся перед вами?   (клён, дуб, берёза)

- Можно ли определить возраст  дерева, и как?  ( по годовым кольцам)   (показ спила)

Верно: Чем больше колец,  тем старше жилец.

Миниитог.

4 раунд.

Против вас играет  учитель ИЗО  Ольга Николаевна

4 конверт. Внимание  задание:

Рассмотрите рисунки- загадки и отгадайте, кого я нарисовала?

1.  Лошадь- лягушка

2. косуля

Миниитог:

5 раунд.

5 конверт.  Против Знатоков играет ваш кл. руководитель.

Внесите чёрный ящик.

Отгадайте загадку.   Нашёл я шар, разбил его, увидел серебро и злато. (яйцо)

Перед вами стакан с водой и яйцо. Яйцо тяжелее воды поэтому оно  на дне.

Внимание вопрос:

 Что нужно сделать чтобы  яйцо  поднялось наверх?

Сейчас плотность  пресной воды ( 1 литр весит 1 кг.). Чтобы яйцо всплыло надо плотность воды увеличить. Чем же мы можем её увеличить? Всё просто. Растворив  соль плотность воды увеличится. Чем больше соли, тем выше плотность воды.

Примерами  очень большой плотности воды  в природе являются естественные водоёмы. Кто знает такие? ( это  солёные озёра в г. Соль- Илецк  и конечно Мёртвое море, находясь в воде человек держится на поверхности воды  )и если вы замечали то  плавать в солёной воде легче, чем в пресной.

Внимание  у меня ещё один вопрос .

Правильно ли мы называем яйцо птицы  яйцом?

( да, собственно яйцом называется белок, собственно яйцом называется желток

Ответ: собственно яйцом у птиц является лишь то, что называют в быту  желтком, а белок  всего лишь его оболочка, которая  служит источником воды для будущего зародыша предохраняет собственно яйцо т.е. желток от  повреждений также как и скорлупа.

        Миниитог.

        6 раунд.

6 конверт. Против Знатоков играет учитель МОУ СОШ № 6 Попова Марина Николаевна.

Текст читает Марина Николаевна. 

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса  меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и растения, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.

Внимание задание:

Найдите ошибки в  рассказе.    

Миниитог.

7 раунд.

7 конверт.   Физминутка.  А сейчас поиграем.  Будьте внимательны.

 Игра «Земля- вода- небо»

Я буду говорить слова земля, вода или небо, а вы должны называть животных , которые обитают в этой среде: например небо- сорока…и показать движение этих животных.

8 раунд.

8 конверт. Против вас играет  Старик Лесовик.

Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы как нужно себя вести в лесу?

Подумайте и назовите  правила поведения изображённые на экологических знаках.

А сейчас выполните тест от Лесовичка.

После похода в лес у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как ты поступишь с ними?

  1. Возьму с собой и сдам в городе;
  1. Отнесу в кусты, чтобы никто не поранился;
  2. Закопаю в землю;

          9 раунд.

          9 конверт. Против вас играет победительница музыкального конкурса «Дмитриевская суббота» ученица 10 класса  Диковицкая Настя. Прослушайте песню.

Песня называется  «Капельки дождя»

Внимание у неё 2  вопроса:

  1. Может ли зимой идти дождь?   (может, если температура воздуха выше 0,  тогда бывает оттепель)
  2. Бывают ли зимой туманы?  ( бывают, когда  у поверхности земли воздух тёплый и влажный, а сверху опускается  холодный, тогда в низинах образуется туман)

10 раунд.  Против вас играют ваши одноклассники.

1 задание.

Родина этого растения- юг северной Америки. Здесь его считали священным, называли «солнечным цветком», его соцветия отливали даже из золота. Сначала его разводили как декоративное растение. В Россию оно попало из Голландии при  царе Петре 1, им многие десятилетия украшали сады. И лишь в 1829 году в селе Алексеевке Воронежской губернии крестьянин Бокарёв  открыл людям новое свойство этого растения. Из него стали получать очень ценный продукт.

Внимание вопрос:  Что это за растение и что из него получают.       (подсолнечник)  

2 задание.

Грибы, как известно, высотой не отличаются, поэтому грибникам приходится внимательно смотреть под ноги. Но есть, однако, места, где грибы поднимаются…..выше деревьев. Такое чудо возможно там, где растут карликовые берёзы и осины. Ростом эти деревья не превышают 10-12 см. А вот подосиновики здесь вымахивают до 16 см, так что остаётся, глядя на такое чудо природы, только удивляться.

Внимание вопрос:  Назовите это место. Где грибы выше деревьев?   (тундра)

3 задание.

Есть ли у птиц зубы?  

А)  есть;

Б)  есть только у  птенцов;

В)  нет

(ответ- б). Для того чтобы пробить твёрдую скорлупу  яйца, птенец вооружен так называемым птенцовым зубом .  Через несколько дней после вылупливания из яйца этот зуб  отваливается. У современных взрослых птиц зубов нет. Функцию перетирания пищи выполняют  камешки которые птицы специально заглатывают в желудок.

4 задание.

Как совы заглатывают свою добычу?

А)  целиком

Б) разрывает на куски

В)  ощипывает  от шерсти и перьев

( Совы никогда не ощипывают добычу, как ястреб или сокол, а глотает её целиком вместе с шерстью или перьями. Известны случаи, когда филин проглатывал не только целую белку, но и ежа со всеми колючками. Всё непереваренное птица срыгивает.)

А сейчас у нас в гостях ещё одна гостья, которая предлагает вам ответить на вопросы о её пернатых друзьях хозяевах неба (жар-птица)

- какая сова охотится днём?      ( Полярная сова, живущая в тундре)

- кто спит сидя на хвосте?          (  Это дятлы)

- какая птица пользуется рыболовным сачком?    ( Пеликан)

- какое дерево поит дятла?        ( Берёза)

- какие птицы выкармливают своих птенцов птичьим молоком?                 (Голуби)

- какая птица носит кедровые орешки в «мешочке»?    (кедровка имеет под языком спец. Мешочек- кармашек куда помещается более 100 орешков.)

- какие птицы не летают?               Страусы, пингвины

- какая птица может летать хвостом вперёд?      Колибри

- какая птица способна летать под водой?    Пингвин

- прячет ли страус голову в песок?     Да прячет  для борьбы с паразитами

- какие птицы вместо гнезда используют  свои лапы?       Пингвины

- какие птицы водят своих птенцов в «детский садик»?   пингвины

Наша игра подходит к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы. Теперь вы ещё больше будете беречь и охранять родную природу.

А за активное участие и победу в игре команда Знатоков награждается  грамотой, которую вручает библиотекарь.

Подведение итогов игры.

-Какой вопрос  был для вас самым трудным?

- Какой вопрос не вызвал затруднения?

- Какой вопрос  был самым интересным?

- О чём вы сегодня узнали?

- Что  запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....