Конкурсная программа "Морская прогулка"
методическая разработка на тему

Конкурсная программа для летнего школьного лагеря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морская прогулка.

Игровая программа для школьных лагерей

Место проведения: школьный двор

Оборудование: 2 мяча, 2 верёвки, карточки с загадками, нитки, 2 пластиковых стакана. Ведро с водой, 2 банки, 2 гимнастические скамейки, 11 стульев, карточки – билеты двух цветов, мел

 (Звучит музыка, команды собираются для игры.)

Вед. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вам хотелось бы совершить морскую прогулку? Я предлагаю отправиться  на прогулку на двух корблях «Посейдон» и «Титаник»(дети в начале смены разделились на 2 команды и придумали свои корабли). К прогулке готовы?

Вед.  На любом корабле есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров и членов команды. Кто это?

(Капитан)

Капитан представляет свою команду (Название. Девиз)

Ну вот, наши корабли готовы к путешествию. Но должна вас огорчить, мест на кораблях ограниченно. Мы сейчас узнаем, какой корабль сможет забрать всех своих пассажиров. Кто будет проигрывать в соревнованиях будет получать карточку «штрафное очко», кто победил – движется вперёд. Чей корабль придет с меньшим количеством штрафных очков– тот победил.

  1. «Свободное место» (игра «Лишний стул») - по кругу ставятся стулья – 11 штук, вокруг становится по 6 игроков каждой команды. Кто остался последним, тот принес победу команде. Другая получает «штрафное очко».

Вед.  А еще  на корабле есть люди, которые проверяют у пассажиров при посадке билеты. Кто это? Правильно, это матросы. И сейчас вы все попробуете себя в роли матросов. Нужно отличить  свои билеты от чужих и собрать их как можно больше за определенное время.

  1. «Собери билеты» - чертятся две линии, команды выстраиваются у первой. У второй через (8-10 метров) на опоре прикреплены «билеты» разного цвета. Надо добежать, взять билет своего цвета, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. По команде соревнование прекращается, подсчитывается количество «билетов». Проигравшие получают «штрафное очко».

Вед.  А сейчас, когда наши корабли уже в пути ,самое время отдохнуть и чем нибудь развлечь себя и друзей. У нас есть для вас загадки, но не простые, а морские. По одному члену команды подбегают к верёвке, срывают загадку и на «парусе» мелом   пишут отгадку.

  1. Конкурс «Отгадай морскую тайну» (по 8 человек откоманды)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)

 

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Команда, отгадавшая  большее число загадок продолжает путь без «штрафного очка».

Вед. На наших кораблях заканчивается запас питьевой воды.  Нам необходимо его пополнить.

  1. Конкурс «Водоносы»

Игроки набирают воду из ведра пластиковым стаканом и пробежав по «палубе» выливают её в банку. Побеждает команда, набравшая больше воды.

Вед. Вот уже мелькают огни берега, на причале снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь проверим, у какого состава носильщики быстрее справятся  с поклажей.

  1. Команды выстраиваются в шеренги, впереди на расстоянии 5-6 метров стоит работник «камеры хранения», который готов принять багаж – мячи, которые игроки передают над головами. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит и становится вперед колонны и снова начинает передавать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до «камеры хранения» и отдаст работнику мяч.

Вед.наш корабль причалил к берегу, груз выгружен. Пора и пассажирам сходить на берег.

  1. Команды по «трапу» (гимнастической скамейке) переходят н берег. Побеждает команда, которая быстрее переправиться на берег.

Вед. Ну вот, наша прогулка закончена. Корабли встали на якорь.

Вед. Поздравляем победителей! Выигравшая команда получает очередную жемчужину в свою копилку).А всем желаем обязательно этим летом отправиться в путешествие.



Предварительный просмотр:

Морская прогулка.

Игровая программа для школьных лагерей

Место проведения: школьный двор

Оборудование: 2 мяча, 2 верёвки, карточки с загадками, нитки, 2 пластиковых стакана. Ведро с водой, 2 банки, 2 гимнастические скамейки, 11 стульев, карточки – билеты двух цветов, мел

 (Звучит музыка, команды собираются для игры.)

Вед. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вам хотелось бы совершить морскую прогулку? Я предлагаю отправиться  на прогулку на двух корблях «Посейдон» и «Титаник»(дети в начале смены разделились на 2 команды и придумали свои корабли). К прогулке готовы?

Вед.  На любом корабле есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров и членов команды. Кто это?

(Капитан)

Капитан представляет свою команду (Название. Девиз)

Ну вот, наши корабли готовы к путешествию. Но должна вас огорчить, мест на кораблях ограниченно. Мы сейчас узнаем, какой корабль сможет забрать всех своих пассажиров. Кто будет проигрывать в соревнованиях будет получать карточку «штрафное очко», кто победил – движется вперёд. Чей корабль придет с меньшим количеством штрафных очков– тот победил.

  1. «Свободное место» (игра «Лишний стул») - по кругу ставятся стулья – 11 штук, вокруг становится по 6 игроков каждой команды. Кто остался последним, тот принес победу команде. Другая получает «штрафное очко».

Вед.  А еще  на корабле есть люди, которые проверяют у пассажиров при посадке билеты. Кто это? Правильно, это матросы. И сейчас вы все попробуете себя в роли матросов. Нужно отличить  свои билеты от чужих и собрать их как можно больше за определенное время.

  1. «Собери билеты» - чертятся две линии, команды выстраиваются у первой. У второй через (8-10 метров) на опоре прикреплены «билеты» разного цвета. Надо добежать, взять билет своего цвета, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. По команде соревнование прекращается, подсчитывается количество «билетов». Проигравшие получают «штрафное очко».

Вед.  А сейчас, когда наши корабли уже в пути ,самое время отдохнуть и чем нибудь развлечь себя и друзей. У нас есть для вас загадки, но не простые, а морские. По одному члену команды подбегают к верёвке, срывают загадку и на «парусе» мелом   пишут отгадку.

  1. Конкурс «Отгадай морскую тайну» (по 8 человек откоманды)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)

 

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Команда, отгадавшая  большее число загадок продолжает путь без «штрафного очка».

Вед. На наших кораблях заканчивается запас питьевой воды.  Нам необходимо его пополнить.

  1. Конкурс «Водоносы»

Игроки набирают воду из ведра пластиковым стаканом и пробежав по «палубе» выливают её в банку. Побеждает команда, набравшая больше воды.

Вед. Вот уже мелькают огни берега, на причале снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь проверим, у какого состава носильщики быстрее справятся  с поклажей.

  1. Команды выстраиваются в шеренги, впереди на расстоянии 5-6 метров стоит работник «камеры хранения», который готов принять багаж – мячи, которые игроки передают над головами. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит и становится вперед колонны и снова начинает передавать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до «камеры хранения» и отдаст работнику мяч.

Вед.наш корабль причалил к берегу, груз выгружен. Пора и пассажирам сходить на берег.

  1. Команды по «трапу» (гимнастической скамейке) переходят н берег. Побеждает команда, которая быстрее переправиться на берег.

Вед. Ну вот, наша прогулка закончена. Корабли встали на якорь.

Вед. Поздравляем победителей! Выигравшая команда получает очередную жемчужину в свою копилку).А всем желаем обязательно этим летом отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по реке Неве

Материал о главной реке города Санкт-Петербурга....

Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"

Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...

Прогулка по Санкт- Петербургу

Этот материал может быть использован на уроке по истории Санкт- Петербурга, или  в работе кружка....

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....