Береги природу!
методическая разработка (2 класс) на тему

Тарасенко Людмила Викторовна

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилом "Оберегать родную природу", расширить знания детей о природе, воспитывать интерес , любовь, бережное отношение к пироде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_prirodu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Береги природу!

Цель: познакомить учащихся с правилами бережного отношения к природе;

         - расширять знания детей о природе;

         - воспитывать интерес, интерес, любовь к природе:

         - развивать самостоятельность мышления, сообразительность, находчивость, творческую активность учащихся.

Ведущий: Знаете ли вы памятку по выполнению правила «Оберегай родную природу»?

1 ученик: Природа- это земля, вода, почва, воздух, растения, животные и человек. Это богатство мы должны сохранять и разумно использовать.

2 ученик: Береги земную растительность, не ломай веток, молодые деревца.

3 ученик: Не обижай животных, заботься о них, если нужна твоя помощь.

4 ученик: Люби и охраняй птиц. Подкармливай их зимой, делай кормушки, скворечники.

1 ученик: Умей вести себя на прогулке, экскурсии. Не кричи , не рви цветы.

2 ученик: Не сори в роще. В лесу. Убирай за собой мусор.

3 ученик: Помни: пожар в лесу может принести много беды лесным жителям.

4 ученик: Не лови для забавы бабочек, пчёл, муравьёв, животных.

                Природа не игрушка! Берегите её!

                «Охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий: Что такое природа? Что человек получает от  земли? Какую пользу приносит человеку лес? Как вы понимаете пословицу: «На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну и внуку», «Лес и вода – брат и сестра», «Срубил кусты - прощай птицы».

1 ученик: Природа- это наше богатство. В ней есть всё для нашей жизни. Лес и другая растительность очищает воздух. Без воздуха, воды на Земле всё погибнет. Без солнца не будут расти растения.

2 ученик: Природа – это не только богатство, это наша кладовая. Всё есть для нашей жизни : вода, воздух, пища, солнце. Но, чтобы эта кладовая не истощалась, надо беречь и разумно использовать.

3 ученик: Земля – это самое дорогое богатство. Человек выращивает на земле хлеб, овощи, фрукты.

4 ученик: В земле много полезных ископаемых. Человек добывает их: каменный уголь, золото, серебро, нефть и др.

1 ученик: Земля – наша кормилица. Землю надо беречь, удобрять, чтобы она не пересыхала, чтобы был хороший урожай.

2 ученик: Лес приносит большую пользу человеку.Лес украшает землю, является домом для птиц и зверей.

3 ученик: Лес используется как строительный материал. Из леса строят дома, заводы, корабли, из древесины делают бумагу.

4 ученик: Большой вред лесу может нанести  браконьер. Он уничтожает лес, рубит сучья для костра, оставляет мусор, незатушенные костры, убивает животных.

5 ученик: На местах, где был костёр, долго ничего не растёт.

                                          Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег.

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался т ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

1 ученик: Ещё не успеет растаять снег, а на солнцепёке и на очень сухих местах уже высыхаю прошлогодняя трава , листья хвоя, мхи.

Всё это очень легко загорается. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

2 ученик: Долгие годы не растёт на пожарище лес…

                 Берегите друзей леса.

3 ученик: Мы хотим чтобы в наших реках было много рыбы, а в лесах- много ценного зверя, чтобы в городских парках пели лесные птицы, чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала в нашей стране музыка весны.

Ведущий: Но есть люди, которые нам мешают.

Они могут глушить рыбу, ставить сети, охотиться, где нельзя, или в то время, когда охота запрещена.

1 ученик: Народ сам должен охранять природу – своё богатство, своё будущее.

 

2 ученик: А народ – это все мы, взрослые и дети.

 

3 ученик: Посмотрю я в это утро раннее

                 На родные мирные поля –

                 Нет на свете краше и желаннее,

                 Чем земля любимая моя.

4 ученик: Дерево, трава, цветок и птица

                 Не всегда умеют защититься,

                 Если будут уничтожены они,

                 На планете мы останемся одни.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

"Берегите природу"

Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...