Мы - пассажиры
классный час на тему

Шундулиди Анна Александровна

Задачи:

- Ознакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. 

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым людям.

- Развивать речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_passazhiry.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы -  пассажиры».

Задачи: 

- Ознакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.  

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым людям.

- Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: рисунки общественного транспорта, плакат «Безопасное путешествие»

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

- Мы с вами сидим в классе, за партами. Мы – ученики.  

- Если мы зашли за покупками в магазин, то кто мы? (покупатели)

- А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы? (пешеходы)

- А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай? (пассажиры)

- Сегодня на уроке мы поговорим, какие правила должны выполнять пассажиры, чтобы не случилась беда.

 

2. Общественный транспорт.

- У каждого человека есть родные, близкие, которые, хотя и живут в одном городе, но не достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком.

Город большой, и, чтобы увидеться с ними, надо пользоваться общественным транспортом.

- Как вы думаете, какой транспорт называют общественный?

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским.  

- Отгадав загадки, вы назовёте общественный транспорт.

        Не автобус, не трамвай.

        Не нуждается в бензине,

        Хоть колеса на резине. (троллейбус)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

        Чтобы я тебя повез,

        Мне не нужен овес:

        Накорми меня бензином,

        На копыта дай резины,

        И, поднявши вихрем пыль,

        Побежит .... (автомобиль)

Незнакомец краснокожий

С красно-желтой полосой,

На автобус чуть похожий-

Кто же все же он такой? (трамвай)

        Загудел глазастый жук,

        Обогнул зеленый луг.

        У дороги смял ковыль

        И ушел, оставив пыль. (мотоцикл)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перед. (велосипед)

        Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (автобус)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Воль по улице бегут. (метро)

         

Выставляются рисунки транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Этот транспорт всегда едет по строго определённым направлениям – маршрутам. По номерам автобусов, трамваев, троллейбусов мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют. На своём пути они делают обозначенные указателем остановки для посадки и высадки пассажиров.

 

3. Правила поведения в общественном транспорте.

- Какие правила необходимо соблюдать при посадке в общественный транспорт?  

Транспорт надо ждать на предназначенной для него остановке. Дожидаясь транспорта, не кричи, не бегай, не толкайся. Если на остановке много народа, то лучше не становиться в первый ряд, так как тебя могут нечаянно толкнуть под колесо машины. Дождись,  пока из транспорта выйдут приехавшие люди, помоги выйти пожилым людям и пассажирам с детьми, и только потом заходи в салон. Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной его остановке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. В автобус, трамвай, троллейбус входи только через заднюю дверь, а выходи из передней.

 - Что нужно сделать в первую очередь, когда ты вошёл?

Войдя в транспорт, оплати проезд или предъяви проездной билет.

- Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?

Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Если свободных мест нет, то держись за поручни. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта. Ты можешь выпасть. Будь внимательным по отношению к окружающим, уступи место старшим. К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент.

- Как вести себя при выходе из транспорта?

Не толкайся. Смотри под ноги, чтобы не упасть.

Выходя из трамвая, нельзя обходить его сзади: Ты не увидишь встречный

трамвай. Поэтому на остановке обходи трамвай только спереди! А машину, автобус, троллейбус обходи только сзади!

После выхода из трамвая, автобуса, троллейбуса для перехода улицы нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и уже там перейти дорогу.

4. Чтение и обсуждение стихотворений

1.

Мальчик сидел у окошка трамвая,

По сторонам из окошка зевая,

Рядом стоял, возвращаясь домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину.

Место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать,

Старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно, и тесно,

И гражданин уступил своё место.

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину,

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца?

Мог ли мужчина на месте остаться?

Старец довольный в окошко глядит,

Мимо него новый город летит.

Всё изменилось в погоде, в природе,

А уваженье осталось в народе.

- Какова главная мыль этого стихотворения?

2.

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются

И на всех орут.

- Что вы можете сказать о поведении зайцев?

4. Закрепление

Разбор конкретных ситуаций.

Представьте, что мы находимся на автобусной остановке. С нами рядом стоит много людей: бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, взрослый мужчина.

-Кого вы пропустите вперёд?

В это время подбегает мальчик, расталкивает всех, крича: «пропустите, я встану здесь впереди!»

- Правильно ли поступает этот мальчик?

Подошёл автобус. Водитель открыл двери. Мальчик пробежал в салон на первые места.

- Для кого предназначены места в передней части салона?

Мальчик увидел впереди сидящего друга, он побежал к нему. Мальчики вместе стали громко разговаривать.

- Правильно ли поступают мальчики?

Автобус проезжает мимо школы. Вдруг один из мальчиков увидел одноклассника, он высовывается из окна и кричит: «Эй, привет!»

- Можно ли высовываться из окон автобуса?

5. Итог урока.

- Что такое общественный транспорт?

- Как следует переходить улицу после выхода из трамвая (автобуса)

- Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте, начиная так:

Запрещается:

- заскакивать на ходу;

- высовываться в окно;

- толкаться;

- громко разговаривать, шумно вести себя;

- стоять на подножках;

- облокачиваться на двери;

- сорить.

Разрешается:

- заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;

- оставлять передние сидения пожилым, больным, пассажирам с детьми;

- держаться за поручни или ручки сидений;

- иметь проездной билет или купить одноразовый;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Классный час "Мы - пассажиры"

Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Обязанности пешеходов и пассажиров

Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...