Праздник "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

Учитель: Бортникова Елена Ивановна.

___________________________________________________

1 ученик. Мы приветствуем гостей и дорогих родителей!

                Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.

                Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

2 ученик. Дорогие гости!

                 Февраль за окном стоит,

                 Снег в воздухе кружится,

                 А нам сегодня предстоит

                 С азбукой проститься.

Исполняется песня «Первоклассник».

3 ученик. Сегодня у нас праздник прощания с нашей первой учебной книгой «Азбукой». Мы научились читать и писать. Об этом мы вам сегодня и расскажем.

4 ученик. Ежедневно по утрам

                 Заниматься надо нам.

                 Мы с доски не сводим глаз,

                 А учитель учит нас.

5 ученик. Ель, топор, лопата, руки,

                В каждом слове слышим звуки.

                Эти звуки разные –

                Гласные, согласные.

6 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать,

                В темном лесу звать и аукать

                И в колыбельке ребенка качать.

7 ученик. А согласные согласны

                Шелестеть, шептать, скрипеть,

                Даже фыркать и шипеть,

                Но не хочется им петь.

8 ученик. Дружат гласные с согласной,

                Составляют вместе слог.

                Ма и ша, а вместе Маша

                К нам явилась на урок.

9 ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,

                Умеем говорить, читать,

                И постепенно, понемногу

                Мы научились все читать.

10 ученик. Смех и слезы, радость и печаль

                  За это время довелось нам испытать.

                  Но стараний наших нам не жаль –

                  Книги нам легко теперь читать.

11 ученик. Нас учила азбука читать,

                  Слова на слоги разделять.

                  Открыла тайны многих книг,

                  К ней любой из нас привык.

Под музыку входит королева Азбука.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я слышала, как вы меня вспоминала и, кажется, даже звали. Я королева Азбука. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось мое имя? Действительно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква – так похожая на современную Б – буки. Аз и буки вот и получилась Азбука. Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие в мир книг, в страну Литературию. На этом пути вам всегда поможет моя дружина, но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. Моя верная дружина – это буквы. Знаете ли вы их? Давайте посмотрим, как вы их все знаете.

 

А – Абрикос, арбуз, айва –

       Очень сладкие слова

       И все на букву А.

Б – Бегемот разинул рот –

      Булки просит бегемот.

В – Ветер веет в чистом поле,

       Волком воет он на воле.

Г – Гриб растет среди дорожки,

      Голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом,

       Дуб долбил как долотом.

Е, Ё – Ель на ёжика похожа,

           Ель в иголках, ёжик тоже.

Ж – Жук упал и встать не может,

       Ждет он, кто ему поможет.

З – В звезде найдешь ты букву З,

      И в золоте и в розе,

      Земле, алмазе, бирюзе,

      Заре, зиме, морозе.

И – Иней лег на ветви ели,

       Иглы за ночь побелели.

Й – Йод ребенок знает каждый,

       Йодом врач нам раны мажет.

К – Кот ловил мышей и крыс,

       Кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут,

       Люди веслами гребут.

М - Мед в лесу медведь нашел,

      Мало меда, много пчел.

Н – На коне наездник мчит,

       Настоящий он джигит.

О – Ослик был сегодня зол,

       Он узнал, что он осел.

П – Панцирь носит черепаха,

       Прячет голову от страха.

Р – Роет землю серый крот –

      Разоряет огород.

С – Спит спокойно старый слон,

       Стоя спать умеет он.

Т – Таракан живет за печкой,  

      То-то теплое местечко.

У – Ученик учил уроки,

      У него в чернилах щеки.

Ф – Флот плывет к родной земле,

       Флаг на каждом корабле.

Х – Ходит по лесу хорек,

       Хищный  маленький зверек.

Ц – Цапля важная, носатая,

       Целый день стоит, как статуя.

Ч – Часовщик, прищурив глаз,

       Чинит  часики для нас.

Ш – Шалуны, прибавьте шагу!

        Скорей несите мушкетеру шпагу.

Щ – Щеткой чищу я щенка,

        Щекочу уму бока.

Ъ, Ь – Мягкий знак живет беспечно,

           Он без кепки ходит вечно,

           А упрямый твердый знак

           Кепку носит только так.

Ы – Вот, ребята, мягкий знак

       Держит палочку в руках.

       - Мягкий знак, ну не спеши!

       Ты же стал уж буквой Ы.

Э – Экскаватор землю роет,

       Это школу детям строят.

Ю – Юнга – будущий матрос –

        Южных рыбок нам привез.

Я – Я вперед поставит ножку

       И закончит всю дорожку.

       От начальной буквы А

       Я до я дошел, друзья.

Исполняется песня про букву Я.

Азбука. Я убедилась, что буквы вы, ребята, хорошо знаете. Но из букв надо уметь составлять слова. Проверим, как ребята загадки отгадывают, сумеют ли они записать отгадки. Я принесла для вас кроссворд. Когда он будет отгадан, прочитаем одно очень важное слово. А ну-ка, мои помощники, помогите мне загадать загадки.

12 ученик. 33 богатыря

                  К нам сюда пришли не зря.

                  Изучая их секреты,

                  Ты на все найдешь ответы.

                  Но скажи-ка нам пока,

                  Как зовут их? (азбука)

13 ученик. Должен он пораньше встать,

                   Чтоб за партой не зевать,

                   Чтоб проверить, всё ль в порядке,

                   В портфеле книжки и тетрадки.

                   А вопрос такой возник:

                   Кто же это? (ученик)

14 ученик. Когда приходим мы в свой класс,

                  Она встречает первой нас.

                  Она добра, хоть и бывает строгой,

                  В мир знаний открывает нам дорогу.  (учительница)

15 ученик. Путешествую по странам,

                  По морям и океанам,

                  И по суше, и средь вод –

                  Мне не нужен пароход,

                  Поезд, самолет, автобус.

                  Потому что есть, друзья,

                  Шар волшебный у меня.

                  Называется он … (глобус).

16 ученик. У каждой девчонки и у мальчишки

                  Есть эта книжка – заветная книжка.

                  Читаю и ныне, читали и встарь

                  Чудесную книжку с названьем… (букварь)

Азбука. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки и писать слова. И какое слово у нас получилось? А теперь давайте поиграем. Я называю пословицы, а вы их продолжаете. Если детям будет трудно справиться с заданием, я прошу наших уважаемых родителей помочь.

Любишь кататься, люби … (и саночки возить).

Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Повторенье – мать … (ученья)

Хочешь есть калачи – не лежи … (на печи).

Вбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята и гости! Здравствуйте, королева Азбука!

Подождите, я тоже хочу поучаствовать в празднике. Я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

Азбука. Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка. Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ну что, опять ошибка? А как надо?

Тогда другое почитаю, вчера выучил.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Почему вы все смеетесь? Лучше бы хлопали, артисты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? Ну что же это ерунда, слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном –

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Исправляйте, исправляйте, умные нашлись, сами бы попробовали стихи учить.

Азбука. Ах, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Вот послушай, как

первоклассники научились стихи рассказывать.

17 ученик. Коля книги не читал…

                  Он их попросту глотал:

                  За едой и перед сном,

                  В лодке с поднятым веслом,

                  На уроках и в саду,

                  Лежа, стоя, на ходу.

                  За обедом проглотил он

                  «Гулливера» с «Буратино».

18 ученик. Брал он вешалки пальто –

                  Закусил стихом Барто.

                  А в аптеку шел пока,

                  Скушал томик Маршака.

                  Не заметил, как с арбузом,

                  Скушал «Робинзона Крузо».

                  Наконец, собравшись спать,

                  Взял Хоттабыча в кровать.

19 ученик.  У него спросили в школе:

                   -Что прочел сегодня, Коля?

                  И ответил Коля так:

                  - Написал роман Маршак,

                  Как отважный Робинзон

                  Сел в отцепленный вагон

                  И поехал к лилипутам,

                  Весь веревками опутан.

20 ученик. Но его от смерти спас

                  Добрый папа Карабас…

                  Дружный смех раздался в школе,

                  Отчего – не понял Коля.

                  Знает кто-нибудь из вас,

                  Почему смеялся класс?

Незнайка. Подумаешь, стихи. Вот вы бы сказку рассказать да показать попробовали. А то стихи!

Азбука. А вот и попробуем, верно, ребята. Посмотри, Незнайка, вместе со всеми инсценировку сказки «Волшебные приключения в стране звуков».

Волшебник. Эге-ге, ого-го! Сколько у меня дел! Но надо все-таки взглянуть, как там поживает мой друг Данила. Он совсем недавно отправился в свое самое первое путешествие и мне, старому волшебнику, совсем не стоило так надолго выпускать его из виду. Так. Где же он? Ага, ага, вот скачет по дорожке. Подберемся поближе и узнаем, как у него дела.

Данила. Ой, как здорово, как весело! Ой, кто-то плачет! Кому-то нужна моя помощь. Это ты плачешь? Ты кто?

Яна. Я Яна, девочка-гном. А ты кто?

Данила. Я мальчик Данила. Ты чего плачешь-то? Что случилось?

Яна. Меня заколдовали.

Данила. Кто? Когда? Почему?

Яна. Все очень просто. Нашу гномовскую деревню заколдовала злая волшебница. Она хотела, чтобы все хвалили ее, восхищались ею, работали на нее с утра до вечера. А я сказала, что она никакая не умница, не красавица, и совсем не добрая, а злая, страшная, противная колдунья.

Данила. И что же дальше?

Яна. А дальше все очень просто. Она ужасно разозлилась на меня и отправила меня сюда, сказав, что не выбраться мне отсюда до тех пор, пока я не сделаю видимое видимым. Так я здесь и очутилась. И что же теперь делать – не знаю. А здесь вокруг что-то шипит, фыркает, жужжит, знаешь, как страшно.

Данила. Не бойся, я тоже боюсь. Как же тебе помочь? Вот бы здесь был мой

. А он как раз тут. друг – Волшебник.

Волшебник. А он как раз тут.

Данила. Волшебник, как я рад. Видишь, какая у нас здесь беда7

Волшебник. Я все вижу, все знаю.

Яна. А может вы знаете, что это за место такое и кто тут живет и фыркает, и рычит, и воет.

Волшебник. Знаю, знаю, да и вы знаете. Вы с ними встречались, да и не один раз.

Данила. Мы?

Волшебник. Скажите мне, друзья, что видеть нам нельзя:

                     Стук калитки, шум дождя, разве видите, друзья?

                     Кто увидел пенье птиц, шелестение страниц,

                     Звон трамвая, бой часов, как в двери скрипит засов?

                     Как шуршат под полом мыши?

                     Это всё мы только слышим.

                     Ну-ка, глазки закрывайте, ушки, ушки навострите.

                     Мы по-честному играем.

                     Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем,

                     Догадайся, милый друг, значит мы услышим… (звук)

Данила. Звук. Я понял, понял, мы ведь никогда не видим звуки. Мы видим только то, что их издает.

Яна. А звуки можно только слышать и говорим мы тоже звуками. Правильно?

Волшебник. Правильно.

Яна. Значит, мы в стране звуков?

Волшебник. Да, мы в стране звуков, слышать мы их можем, а видеть нет.

Яна. Ой, пропала я совсем. Как же я их видимыми сделаю?

Данила. Волшебник, помоги Вике, пожалуйста. Ну придумай что-нибудь.

Волшебник. А зачем придумывать, все уже давным-давно придумано.

Данила. Как? Кем?

Волшебник. Для того, чтобы сделать звук видимым, его нужно написать. А для этого люди придумали буквы. Каждая буква обозначает какой-нибудь звук.

Данила. Как просто. Значит, надо написать буквы и все. Да, но писать-то я не умею.

Яна. А я и читать не умею.

Волшебник. Не волнуйтесь, сейчас я вас научу. Повторяйте за моими помощниками.

21 ученик. А Б В Г Д Е

                  Буквы нам нужны везде.

                  (показывает буквы по алфавиту)

                  Ё Ж З И Й К Л

                  Побеждает тот, кто смел.

                  М Н О П Р С Т

                  Будь всегда на высоте.

                  У Ф Х Ц Ч Ш Щ

                  Мы не ленимся вообще.

22 ученик. Ъ и Ь

                  Не звучат они никак,

                  Но без них, мои друзья,

                  Обойтись никак нельзя.

                  Между ними буква Ы,

                  Не теряйте головы.

                  Э Ю Я – конец науки,

                  Превратились в буквы звуки.

Данила. Спасибо, волшебник, тебе и твоим помощникам. Вика, ты свободна.

Яна. Спасибо вам всем. Но как же я пойду домой, ведь в моей деревне злая волшебница. Она опять меня заколдует.

Волшебник. Да, непорядок. Ну что, Никита, ты готов помочь Вике освободить гномов?

Данила. Конечно, а как мы это сделаем?

Волшебник. Вы вместе с ребятами должны узнать, как зовут злую волшебницу, и тогда она покинет вашу страну. Но для этого вы должны разгадать загадки.

Яна. Мы очень постараемся, правда, ребята?

Волшебник. Тогда внимательно слушайте моих помощников.

23 ученик. Вот забор, засов и зайцы,

                   Поглядите, отгадайте.

                   Что в начале этих слов,

                   И на вопрос ответ готов.

Волшебник. Верно, это буква З.

24 ученик. Льву лениться не пристало,

                  Оглянулся лев устало,

                  -Буквы я весь день читаю

                  И никак не отгадаю.

                  Лось, лосось и рядом я,

                  Что в нас общего, друзья.

Волшебник. Верно угадали, получайте вторую букву Л.

25 ученик. Я юла, кружусь, верчусь,

                  Я юлю и тороплюсь,

                  Звонко песенку пою,

                  Начинаюсь я на…

Волшебник. Молодцы, угадали – буква Ю.

26 ученик. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку,

                  Ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку,

                  Кар-кар, ква-ква, кря-кря.

                  Что общего, друзья?

Волшебник. Верно, это буква К.

27 ученик. Ветер веет, ветки гнет,

                  У ворот вьюнок растет.

                  О какой букве идет речь?

Волшебник. Молодцы, это буква В. И последняя загадка.

28 ученик. Давайте заглянем скорей в алфавит,

                  В начале алфавита она всегда стоит.

                  Свое названье буква подскажет вам сама.

                  Коль поняли, скажите скорее букву…

Волшебник. Верно, это буква А. И что же у нас получилось. Прочитаем, дети, хором. Вот как значит зовут злую волшебницу – Злюква.

Данила. Наверное, она поэтому такая злая и противная.

Яна. Спасибо тебе за помощь, волшебник. До свидания.

Волшебник. До свидания, дети. Счастливого пути.

Яна. Пошли, Данила, моя деревня уже недалеко.

Исполняется песня о дружбе.

Злая волшебница. А, боитесь меня, противные гномы. Ха-ха-ха. Надоело мне смотреть на ваши скучные лица. Превращу-ка я вас всех в страшилищ и чудовищ. Что, боитесь? Тем более превращу. Гром и молния, сверкайте, глупых гномов превращайте.

Яна. Не сметь. Ну-ка, прекратите безобразничать.

Волшебница. А это опять эта противная девчонка. Вот теперь-то я повеселюсь по-настоящему. Превращу вас, превращу…

Данила. Ничего у тебя не получится, потому то мы знаем, как тебя зовут.

Волшебница. Нет, не может быть. Как вы узнали?

Данила. Мы не зря учили буквы

              И узнали имя Злюквы.

Яна. Злюква, тебя зовут Злюква.

Волшебница. Как вы узнали? Не может быть. Теперь мне придется скорее уходить отсюда и искать новое место, где люди еще не научились читать и не знают буквы.

Яна. Ура, убежала. Гномы, теперь вы все свободны.

Незнайка. Вот это да, вот это сказка. Я так заслушался, так засмотрелся. Молодцы, ребята, юные артисты.

Азбука. Молодцы, ребята, если вы такую сказку сумели показать, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. Желаю вам счастья, отличных отметок и удачных путешествий по стране Литературии и стране Русского языка.

Исполняется песня о сказках.

Азбука. Вот настал момент прощанья,

              Будет краткой моя речь:

              Говорю я: до свиданья!

              До счастливых новых встреч!

              А всем детям я хочу вручить на прощание дипломы об окончании азбуки и подарки от родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...