Проектная деятельность младших школьников
проект на тему

Нестеренко Елена Леонидовна

Статья. Что такое проект? Как работать над проектом с детьми младшего школьного возраста?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proektnaya_deyat-t_ml._shkolnikov.odt133.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Проектная и исследовательская деятельность

 младших школьников

Нестеренко Е.Л., МБОУ «Мещеринская СОШ №1»

   

   

     Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования. Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем. Организуя исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами.  

   Учебные проекты могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Мы начинаем заниматься проектно-исследовательской деятельностью с 1 класса. С второклассниками и третьеклассниками чаще используем групповые формы работы. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности.

   Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует бережному отношению к традициям и сохранению  семейных связей, помогает улучшению отношений между поколениями, изменяет статус юного исследователя среди одноклассников.      

        Каждый ученик совместно с родителями создаёт портфолио, которое помогает выявлению индивидуальных творческих способностей детей. На первом этапе создания портфолио уже начинается исследовательская деятельность. Ученики совместно с родителями изучают свой гороскоп, значение имени, составляют генеалогическое древо семьи и книгу семейных рецептов.

    Анкетирование родителей учащихся позволяет корректировать работу  коллектива. Проблема обидных прозвищ по фамилии дала импульс для исследовательской работы учащихся и родителей  «Защита фамилии». Результатом работы по данному направлению стал выпуск альбома «Наша общая семья», в котором  размещаются рисунки, фотографии, сочинения детей и родителей.

  Дети с удовольствием отправляются в очные и заочные путешествия по Ступинскому краю; учатся работать с географической картой; с символами нашего района, города.

   Для создания мотивационной среды воспитания вводятся разнообразные творческие задания:   сочинение,  рисование;   оформление альбома «Великая Отечественная война в моём городе», создание презентаций.

    В процессе краеведческой работы предполагается выполнение заданий исследовательского характера. Например, исследование чистоты воздуха, снега или состояния растительности в тех районах, где живут воспитанники.

Результат нашей работы показан в таблице результативности развития исследовательской  деятельности учащихся через изучение родного края.

 

Таблица 1. Результативность исследовательской деятельности.

- Параметры результативности исследовательской деятельности.        

- Результаты деятельности.

Успешность исследовательской деятельности.        Грамоты.

- Уровень усвоения краеведческих знаний.         Олимпиады, викторины по краеведению для младших школьников и др.

- Уровень развития коммуникативных качеств.        Победа в конкурсах.

- Освоение культурных форм сосуществования в социуме.Фотоколлекция.

- Сотрудничество с центрами дополнительного образования, музеями.        

Фотоколлекция.

         

  Каждый год мы принимаем участие в районном конкурсе исследовательских работ «Хочу все знать». В этом году воспитанники объединения исследуют легенды и предания мещеринского края.

   Отдельно на каждого воспитанника создаётся портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты деятельности.

   Для того чтобы работа по краеведению велась круглый год на каникулы детям даю задания, связанные с проведением опытов на своём приусадебном  участке, наблюдениями за природой  др. Таким образом, накапливается интересный материал для последующих исследований.

   Вывод. Наиболее интересным и перспективным представляется мне организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников...

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...