Внеурочная деятельность
статья (2 класс) на тему

Цели: 
1.Сформировать у учащихся  познавательный интерес к русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.
2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность.
3.Расширить кругозор и словарный запас.
4.Повысить активность учащихся.
5.Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_mogu_byt_volshebnikom.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

                         Занятие внеурочной деятельности во 2 «А» классе

                                     Тема: «Я могу быть волшебником»

Цели:

1.Сформировать у учащихся  познавательный интерес к русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.

2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность.

3.Расширить кругозор и словарный запас.

4.Повысить активность учащихся.

5.Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- компьютер.

 Сегодняшнее занятие у нас  будет необычное, а почему вы сейчас узнаете…

                                                                                Звучит песня клип «Песня сказочника».

Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем беседовать?    Слайд1

А вы верите в волшебников?

 - А кто такой волшебник?

 Волшебник – колдун, чародей, маг, человек, обладающий волшебной силой в жизни.

Кто внимательно слушал песню, тот скажет о каких волшебниках там поется.

Посмотрите на изображения этих  2 волшебников. Догадались какой из них злой, а какой добрый?                                                                                 Слайд2

Что вы можете о них сказать? Что соответствует доброму волшебнику, а что злому?   Определите, чьи это слова?

Доброта, счастье, радость, неприятность, красота, беда, горе, свет, чистота, дружба, правда, ложь, тьма, злость, ссора, волшебство, колдовство, грязь.

-Что же делают в сказках волшебники? ( Творят добро ).В чем это выражается? (Помогают доброму, мешают злому) А вы можете помочь доброму человеку и помешать злому? Какой волшебник вам по душе?  А злого нам не надо пусть он уходит.

А кто из вас хотел бы стать волшебником?

- Что необходимо чтобы стать волшебником?

  СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ    «ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ»

 На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он. О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Вы поняли, как можно стать волшебником?

учитель:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

-Так что же нужно, чтобы стать волшебником? (Быть внимательным ко всем, помогать близким,  никого не обижать.)

Ребята, а где  можно научиться  волшебству?Кто из вас хочет стать волшебником ?

 Дорогие ребята! Приглашаю вас посетить школу чародейства и волшебства Хогвартс, в которой учился знаменитый Гарри Потер.                                  Слайд3

Если мы пройдем все испытания, то сможем получить «свидетельство настоящего волшебника» и приготовить волшебное зелье знаний, которое поможет вам с лёгкостью   совершать волшебные дела ,а в конце занятия, каждый из вас совершит маленькое чудо.

 - Ну что, согласны? Тогда в путь. По коридорам школы нас будет сопровождать -Дамблдор - великий волшебник и чародей.                                                                     Слайд4

Директор Дамблдор приглашает нас посетить  их  необычные волшебные уроки.

 1 урок волшебных слов и заклинаний.

 Ребята, отгадав загадки, мы сможем узнать волшебное заклинание. Это заклинание произносил Гарри Поттер, когда ему требовалась помощь.

А вам необходимо записывать себе только 1 букву слова- отгадки, каждой загадки в строчку, чтобы узнать заклинание Гарри Поттера. Готовы?

1.Не король, а в короне

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглянет ,а время знает.(петух)

2.Зимой и летом одним цветом,(ель)

3.Какой конь землю пашет ,

А сена не ест? (трактор) 

4.Грамоты не знаю ,

А весь век пишу.(ручка) 

5. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт-не надевает.(иголка) 

6.Днём спит ,ночью летает, прохожих пугает.(филин) 

7.Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт(иней) 

8.Летит, пищит ,

Ножки длинные тащит ,

Случай не упустит :

Сядет и укусит.(комар) 

9.Пёстрая крякуша

Ловит лягушек .

Ходит вразвалочку,

Плавает шустро.(утка) 

10.Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит ,можно улицу

Перейти сейчас.(светофор) 

Что получилось?

ЗАКЛИНАНИЕ:ПЕТРИФИКУС……..

Запомните это заклинание, вдруг пригодится…

А мы отправляемся на следующий урок.

 2 УРОК ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ

ЧТОБЫ ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧИЛОСЬ И ИМЕЛО СИЛУ,НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ , ЕГО СОСТАВ .

- РАЗГАДАЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ.

 ЗАДАНИЕ №1 Решить примеры и расшифровать слова.

48-5 = А      69-9=Т     70-3=Н   80-8=С   35-30=К

24+6=Ь        80-1=И        79-20=О       20+50=В     85+5=Т

43 5 90 79 70 67 59 72 60 30

А К Т И В Н О С Т Ь

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЧКУ С НАДПИСЬЮ АКТИВНОСТЬ НА ДОСКУ……

ЗАДАНИЕ №2

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ : СВИ100К, ПИ100ЛЕТ ,3БУНА, КО100ЧКА, 40А, 100РОНА, 100Л, 100ЛИЦА, ПО2Л.

А какое качество помогло нам решить ребусы?

В состав зелья входит  еще одно слово-СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь.

Что по, чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

УЧИТЕЛЬ: Следующее составляющее волшебного зелья знаний,  мы должны взять на уроках  русского языка.

1.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 ЗАДАНИЕ №1

ДАНЫ СЛОВА, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО. НАЙДИТЕ ЭТИ СЛОВА.

Хлев (лев) укол (кол)

Уточка (точка) зубр (зуб)

 Столб (стол) коса (оса)

Щель (ель) мрак (рак)

Полк ( пол) удочка (дочка) выставляется слово-внимание

Задание № 2Кто секрет здесь отгадает, тот волшебником быстрее станет.

Заколдованные слова на доске в каждые из которых вставлен лишний слог: сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, сугрохари, кабрыкао, коранфеты, капустила.

выставляется слово-аккуратность

Задание №   «КОРРЕКТОР»

У детей на партах лежат листы знаний.  Возьмите листы и исправьте  слова.

Польто, работа, сабака, мароз, москва, заец, рибята,субота, акуратность, ворона.

проверьте .

выставляется слово- грамотность.

Учитель вывешивает на доску табличку с надписью: внимание, аккуратность, грамотность.

Задание № 4

Учитель: кто любит читать? Гарри Поттер и его друзья тоже очень любили читать книги. Но больше всего любила читать Гермиона.

Учитель : а сейчас мы посмотрим, как вы любите книги.

Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Кода же случилось попасть мне на балл,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? ( золушка)

Жил на свете мальчик странный,

Не обычный деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… ( буратино- Пиноккио)

Для него прогулка праздник,

И  на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок ( Винни -Пух)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К бабушке скорей.

Отнести корзиночку,

Посланную с ней. ( Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. ( колобок)

Я старушка хоть куда: и умна и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

Чтобы ответить на все  эти вопросы, какое качество мы использовали? (ПАМЯТЬ)

МОЛОДЦЫ! Все эти качества нам пригодятся при приготовлении волшебного зелья. Осталось только смешать. Что-то не работает … Ой, это меня память подвела, мы забыли за самый главный ингредиент-трудолюбие.

Этим качеством вы все у меня обладаете и сейчас это докажете . Наступило время совершить маленькое чудо.

Какое сейчас время года?

Что радует нас весной?

Как называются цветы первыми расцветающие весной (первоцветы)

Кто знает , как называется –этот цветок?

О, Гиацинт! Весною украшаешь неба своды,                                  слайд 5  

А в Греции ты символ возрождения природы!

Сегодня мы с вами  создадим такое же чудо из бумаги. Хотите? Приступим к волшебству….(изготовление гиацинта из гофрированной бумаги)

                                                                                   Звучит песня « Где водятся волшебники»

Так , что же необходимо чтобы стать настоящими волшебниками? (память, трудолюбие, аккуратность, внимание, сообразительность)

Теперь вы знаете из чего нужно приготовить волшебное зелье знаний, помогающее хорошо учиться и стать настоящими волшебниками. Каждый из вас заслужил почетное звание «Настоящий волшебник»

Волшебник Дамблдор остался доволен вашими знаниями и умениями . И ГОТОВ СДЕЛАТЬ ВАС ДИПЛОМИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ( вручение свидетельства)

                                                                              Звучит песня « Волшебник-недоучка»

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней

Крутые ступеньки по лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут

Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое знаньем зовут.

На этом наше путешествие заканчивается и я, надеюсь, что вы не будете, как пелось в песне волшебниками –недоучками.А для этого надо только хорошо учиться, быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

ИТОГ. Ребята, будьте волшебниками – создавайте чудеса своими руками, не забывайте про волшебные слова и добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....