Мягкие друзья"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сардарян Ануш Алексановна

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную омару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. Его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец.

Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.

Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.

Прошёл еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыль на дороге. Он все увеличивалось и увеличивалось.

Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь семьи.

Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkie_druzya_p.v.docx24.75 КБ
Файл myagkie_druzya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Утренник в группе продленного дня «Мягкие друзья»

Воспитатель: Сардарян Ануш Алексановна

Дата проведения: 17.О5.2012 год

Оборудования: мультимедиа проектор, компьютер, экран для показа презентации, созданной учителем в Power Point

Цели: познакомить с правилами дружбы;

показать важность истинных друзей в жизни человека;

учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга;

формирование нравственных качеств;

умения дружить, беречь дружбу.

I Вступительное слово.

Слайд 1,2

Учитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба?

Ответы учеников.

Слайд 3

Учитель: А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.

          Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную омару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. Его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыль на дороге. Он все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь семьи.

Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде».)

II Ученики читают стихи.

Слайд 4

Ученик: Дружит с солнцем ветерок,

                А роса с травою.

               Дружит с бабочкой цветок,

               Дружим мы с тобою.

Слайд 5

Ученик:         Все с друзьями пополам

                       Поделить мы рады!

                         Только ссориться друзьям

                           Никогда не надо!

Слайд 6

Ученик:            Друг с тобой искренен ,и правду только

                             Будет тебе он всегда говорить

                              Только прими эту правду ты стойко.

                              С выгодой друг твой не будет дружить.

Слайд 7

Ученик:             Если другие тебе не поверят,

                               Другу всегда можешь все рассказать,

                              Тайны, секреты свои все доверив,

                                Не сомневайся, он будет молчать.

Слайд 8

Ученик:              Дружбой, друзья вас прошу, дорожите!

                             Не потеряйте своих вы друзей!

                             Друга старайтесь понять и цените,

                              И прилепляйтесь душой всей своей!

Слайд 9

III. Песня «Верный друг» (сл. В. Разумовского, муз. Н. Мелкумовой )

          Верный друг

Хорошо на свете жить-

По земле родной кружить.

С каждым полем, с каждой веткой,

С каждой птицею дружить.

Хорошо ночной порой

Слушать, как поет прибой,

А еще намного лучше,

Если рядом друг с тобой!

Припев:

Потому что верный друг-

Это мыслей общий круг.

И одно большое сердце,

Состоящее из двух.

С другом беды не почем-

Друг поддержит вас плечом,

Только сделает все это

Так, как будто ни при чем.

Он, как солнышко полям,

Постоянно нужен нам.

С ним и радость, с ним и горе-

С другом все напополам.

Хорошо, когда есть дом,

Полный дружеским теплом,

Где для нас огонь в окошке

Светит добрым маяком.

Без друзей, без их огня

Мы б не прожили и дня

Верный друг порой бывает.

Даже ближе, чем родня!

IV  Игры и конкурсы.

Игра «Собери пословицы».

Учитель: Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой конец.

Дети составляют пословицы.

Нет друг – ищи, ……… (а нашел береги)

Не имей сто рублей, …………. (а имей сто друзей)

Один за всех и …………. (все за одного)

Человек без друзей, ………… (что дерево без корней)

Дружба –как стекло, ……… (разобьешь не сложишь)

Старый друг лучше ………… (новых двух)

Друг познается ……… (в беде)

Крепкую дружбу и ………… (топором не разрубишь)

Осуждение проблемных ситуаций в группах.

-Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать. Твои действия.

- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

- Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

-Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получишь ты.

- Твой друг не хочет, чтобы еще с кем –то дружил

- Вы с другом поссорились. Твои действия.

Учитель: Я буду называть качества, если они подходят для друга, вы хлопайте, если не подходят-топаете.

Честность.

Обман.

Доброта.

Верность.

Грубость.

Взаимовыручка.

Предательство.

Преданность.

Надежность.

Справедливость.

Драчливость.

Злость.

Сострадание.

Доброжелательность.

V Сценка.

В записи звучит минорная мелодия. На сцене появляется грустная девочка Оля. У нее завязана горло платком. Она кашляет, в руках у нее градусник.

Ученица: Ну вот, хотела пойти с подружками на праздник, а тут, температура поднялась! (Смотрит на градусник.) Так я и знала- 37 И 8! И горло болит, как будто я кактус проглотила.

Входят подружки Оли Галя и Наташа.

Девочки: Привет, Оля!

Оля: Здравствуйте

Галя: Ну что, ты с нами на праздник пойдешь?

Оля отрицательно качает головой.

Наташа: Опять температура?

Оля: Ага. И горло сильно болит.

Девочки вздыхают вместе с Олей.

Галя: Оля, ну пожалуйста, не расстраивайся!

Наташа: Мы тебе все-все расскажем.

Галя:  А еще сфотографируем и тебе покажем! И даже фотографии подарим!

Наташа: Да, да, мы и фотоаппарат с собой взяли.  

 Оля: Да, да, я верю, что вы мне все расскажите и покажете. Но я так хотела попасть на праздник…

Входят доктор и бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте! Оленька, ты выздоравливай, а мы к тебе завтра обязательно

Доктор: Какие хорошие у тебя подружки! С такими друзьями ты быстро поправишься.

Девочки: Мы пойдем. Всего доброго!

Бабушка: До свидания, девочки!

           Девочки уходят. Доктор осматривает Олю и выписывает рецепт, затем уходит вместе с бабушкой. Оля ложится и засыпает. Звучит таинственная мелодия. Игрушки Оли оживают. Подходят к Оле, гладят ее по головке, жалеют. Затем о чем-то шепчутся.

Дракоша: Как мне жалко нашу маленькую хозяйку Олечку!

Кукла Варвара: Да, она так хотела попасть на праздник и не попала…

Карлсон: А вот я, когда заболеваю, всегда лечусь конфетами, печеньем и вареньем.

Дракоша: И что, это помогает тебе?

Карлсон:  Несомненно! Видишь, я здоров как бык!

Песик: Боюсь, нашей Олечке не поможет (вздыхает).

Игрушки: Почему?

Песик: Посмотрите, у нее весь столик заставлен сладостями, а температура так и не упала.

Игрушки: Да-а-а… Дела-а-а…

Все неожиданно сильно загрустили.

Петушок: А я, кажется, знаю, как помочь нашей хозяйке.

Все: Как?

Петушок: Помните слова доктора о том, что у нее хорошие подружки?

Все: Да!

Петушок: Но ведь Оля тоже считает нас друзьями!

Мышонок: Да, она так и говорит каждое утро: «Доброе утро, мои мягкие друзья!».

Все: Да, да, да, это так!

Петушок: Так давайте поможем Оле выздороветь!

Все: Давайте! Но как это сделать?

Петушок: Мы устроим для Оли концерт, она обрадуется и выздоровеет!

Мышонок: Петушок прав, ведь положительные эмоции всегда помогают в трудную минуту.

Игрушки: Раз, два, три!

                  Олечка, концерт смотри!

                  Номер за номером

                  Быстро пойдут,

                  И болезнь уйдет

                 Ровно пять минут!

Оля (просыпается). Мне показалось, что тут кто-то разговаривает. (Видит ожившие игрушки). Ой, да вы, оказывается, живые! Вот здорово!

Песик: Мы не только живые, но мы еще, к тому же, и твои верные друзья!

Петушок: Оля, ты, к сожалению, не попала на праздник, но мы решили устроить тебе наш игрушечный праздник!

Оля: Ой как интересно! И что же я сейчас увижу?

Игрушки: (вместе). Мягкий дружеский концерт под названием «Оля выздоравливай»! Итак, мы начинаем!

Оля радостно хлопает в ладоши и улыбается.

Петушок: Разрешите представиться, меня зовут Петушок Золотой Гребешок- я конферансье сегодняшнего концерта!

Все аплодируют Петушку.

Петушок: Первым номером нашей программы – «Воздушные танцы». Исполняет мастер полетов и воздушных трюков маэстро Карлсон!

  Все аплодируют. Выходит Карлсон и раскланивается. Звучит музыкальная композиция «Воздушная кукуруза». Карлсон летает по комнате, делает воздушные петли, круги, восьмерки и даже особо сложную фигуру «Спираль». Все аплодируют. В финале номера Карлсон дарит Оле большую вкусную конфету.

Петушок: Вторым номером нашей программы – поэт Песик! Встречайте!

Все аплодируют. Выходит Песик и раскланивается. Все аплодируют.

Песик: Стихи посвящаются моей милой маленькой хозяйке Олечке!

Олечка, родная,

Тебя мы обожаем!

Играть с тобою нравится.

Ты наша красавица!

 Оля, больше не болей,

Выздоравливай скорей!

Жуй конфетки-

Не таблетки!

Ты не кашляй,

Не чихай,

От нас сюрприз

 Ты получай!

          Игрушки вытаскивают большую коробку, перевязанную большим красным бантом. Оля открывает коробку, а в ней оказывается музыкальная шкатулка. Оля открывает шкатулку. Звучит нежная музыка. В шкатулке танцует маленькая изящная балерина.

Оля: (благодарно). Благодарю вас, мои маленькие мягкие друзья! Я так счастлива, а самое главное- мне уже стало намного лучше!

Петушок: А это означает, что нам стоит продолжить, и ты скоро совсем выздоровеешь! Внимание, внимание! Кукла Варвара Краса-тряпичная коса исполняет для Оли задорную русскую пляску! Поддержим ее дружными аплодисментами!

         Звучит веселая русская мелодия. Кукла Варвара задорно танцует. Все хлопают. После танца Варвара низко кланяется.

Петушок: Следующим номером нашей программы выступает фокусник Дракоша! Давайте ему поаплодируем!

         Все аплодируют. Звучит таинственная музыка. Дракоша показывает простейшие детские фокусы с использованием детских игровых наборов «Юный фокусник». В конце своего выступления Дракоша вытаскивает из хвоста Петушка цветок, встает на одно колено и дарит цветок своей хозяйке.

Петушок: Ну что ж, танцы у нас были, а теперь давайте послушаем веселую песенку в исполнении знаменитого мастера вокала Мышонка!

        Все аплодируют. Выходит, Мышонок. У него в лапах гармошка. Он напевает и притоптывает при песни.

Мышонок:  Песенку я для хозяйки пою,

Я ей сердце отдаю!

Ты играй, моя гармошка,

Порадуй Олечку немножко!

Глазки, счастьем засветитесь,

Губки, шире улыбнитесь!

Ты играй, моя гармошка,

Порадуй Олечку немножко!

Ты, хозяюшка-хозяйка,

Очень просим: не хворай-ка!

Ты играй, моя гармошка,

Порадуй Олечку немножко!

Завтра будешь ты здорова,

Повторяем тебе снова!

Ты играй, моя гармошка,

Порадуй Олечку немножко!

Ты, болезнь, нас не бери,

Уходи на раз, два, три!

Ты играй, моя гармошка,

Порадуй Олечку немножко!

Олечка: (с радостью). Как я счастлива! У меня уже почти не болит горлышко. Да и температура стала гораздо ниже! Спасибо вам, мои мягкие друзья!

Игрушки: Пожалуйста!

         Звучит тихая и нежная мелодия. Идет танец звезд, затем мелодия сменяется на более мажорную. На площадке появляется улыбающееся Солнышко. Наступило утро. Олечка просыпается.

Оля: Какой удивительный сон мне приснился!

     Ставит градусник под мышку. Входит бабушка.

Бабушка: Ну как твои дела, внучка?

Оля: (смотрит на градусник). Ой, бабушка, да у меня температура нормальная! 36 и 6!

Бабушка: Чудеса, да и только!

     Игрушки хитро подмигивают Оле.

Оля: Да, наверно, самая лучшая таблетка от всех болезней-это дружба!

Бабушка: (улыбаясь). Верно, внученька!

     Звучит финальная песенка. Все герои выходят на поклон к зрителям.

VI Ознакомление с законами дружбы.

Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила, законы.

Законы дружбы

1.Помоги другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8.  Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Слайд  10

VII  Заключительная песня. 

  Дай мне руку.

Дай мне руку,

Посмотри в мои глаза.

В час разлуки

Не забудь слова сказать,

Волшебные слова,

Добро превыше зла,

Любовь всегда права, права!

Припев:

Возьмемся за руки, друзья!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой

Не расставайся никогда с мечтой!

Бьется сердце

С нашей песней ровно в такт.

Льется песня,

Пусть все время будет так.

Пусть музыка звучит,

И сердце в такт стучит,

И голос не молчит,

Не молчит.

Припев:

Возьмемся за руки, друзья!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Не расставайся никогда с мечтой!

Дай мне руку…

Слайд 11

Заключительное слово учителя:

 Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник –праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

   

   

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкие друзья Презентацию подготовила воспитатель ГПД ФГ ОУ –СОШ №21 МО РФ Сардарян Ануш Алексановна

Слайд 2

Дружба – это …..

Слайд 3

Притча о дружбе Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную омару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. Его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыль на дороге. Он все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь семьи.

Слайд 4

Дружба дороже золота Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Слайд 5

Умей быть другом – найдешь друга Все с друзьями пополам Поделить мы рады ! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Слайд 6

Кто сам хороший друг, тот имеет много хороших друзей Друг с тобой искренен ,и правду только Будет тебе он всегда говорить Только прими эту правду ты стойко. С выгодой друг твой не будет дружить

Слайд 7

Друг – это одна душа Если другие тебе не поверят, Другу всегда можешь все рассказать, Тайны, секреты свои все доверив, Не сомневайся, он будет молчать.

Слайд 8

Дорожите дружбой! Дружбой, друзья вас прошу, дорожите ! Не потеряйте своих вы друзей! Друга старайтесь понять и цените , И прилепляйтесь душой всей своей!

Слайд 9

Верный друг

Слайд 10

Дай мне руку

Слайд 11

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и  разделительного мягкого знака  проводился во 2 классе в форме ситуативной игры  как один из уроков, показывающих диф...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Обучение грамоте и письмо 1 класс (программа 2100) Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак.

Урок  Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак -  второй урок по данной теме. В ходе урока дети помогая поросятам из сказки С.Я. Маршака  !"Три поросёнка "выполняют все цели п...