Путешествие в страну знаний
классный час (1 класс) на тему

Двинянина Лариса Валерьевна

Материал предназначен для проведения первого знакомства с первоклассниками 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon stantsii.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon strana_znaniy.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon matem_porosenok.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon telegrammy.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

  1. Знакомство

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний.

- Я – ваша первая учительница. Меня зовут Лариса Валерьевна.

- Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь нам предстоит учиться 4 года. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

-Давайте все дружно громко назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать чистый белый кружок, он пригодится нам совсем скоро. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Итак, наше знакомство состоялось.

II. Путешествие в страну Знаний.

1. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

- А как по-другому их можно назвать? (ученики)

- Мы готовы к путешествию по Стране Знаний?

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания на этих станциях.

- Сколько же вагончиков в нашем поезде?

- Машинисту нужно точно знать сколько девочек отправляется в путь?

- А сколько мальчиков?

- Все согласны с нами путешествовать по стране Знаний? Тогда нарисуйте своё личико и напишите своё имя в круге.

(Дети рисуют и пишут, родители помогают)

- Тот, кто справился с заданием «садится в поезд»

(Прикрепляем каждое «лицо» в вагончик)

- Чтобы  поезд не сбился с пути,

   Надо сосчитать до 10.

2. Станция «Сказочная»

Узнайте сказочных героев, которые прислали вам телеграммы и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

 Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

3.  Станция «Мост испытаний»

- Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.

- А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

- Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

4. Станция Грамотеев

-Жители этого города приготовили вам вопрос. Они хотят знать – где находится наш дом?

- Наш дом - планета Земля.

- Мы – земляне.

- Как называется ваша страна? (Россия)

- Мы – россияне. Мы граждане России.

- Какой город в вашей стране самый главный? (Москва)

- У каждой страны есть свой флаг. Кто из вас видел флаг России? Где его можно увидеть?

- Из каких цветов он состоит?

- А ещё у нашей страны есть свой герб и гимн.

- Герб – символ государства. Гимн – это торжественная песнь.

- Земля, Россия – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом – это и край, в котором мы живём? (Забайкальский край)

- Мы – забайкальцы

- В каком городе мы живём? (Чита)

- Мы – читинцы.

5.Физминутка

        Колпак мой треугольный,

        Треугольный мой колпак,

        А если не треугольный,

        То это не мой колпак.

6. Станция « Математическая»

- Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько в нём прямоугольников? (1)

- Сколько кругов? (7)Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?

7. Станция «Поздравление»

- Мы прибыли на конечную станцию «Поздравление»

- Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)

-А какие у вас красивые букеты!

-Зачем вы принесли их в школу?

-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?

Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.

-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу

- На память о нашем первом школьном дне, я хотела бы каждому из вас подарить эту картинку.

- Пожалуйста, раскрасьте её, а завтра мы с вами посмотрим какие замечательные картинки у вас получились.

Картинка-раскраска.



Предварительный просмотр:

МОСТ

ИСПЫТАНИЙ

СТАНЦИЯ

ГРАМОТЕЕВ

МАТЕМАТИ

ЧЕСКАЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

СКАЗОЧНАЯ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?



Предварительный просмотр:

Картинка 19 из 3164

Картинка 38 из 33831

Картинка 64 из 15693

Картинка 1 из 454


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...