Классный час к 50-летию выхода Алексея Леонова в открытый космос
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Китаева Ольга Павловна

Данная методическая разработка может быть применена на классном часе, посвящённом выходу  космонавта Алексея Леонова в космос, или  во внеурочной деятельности.  Я разработала  и применяла данный ресурс для урока "Литература Прикамья", поскольку А.Леонов в марте 1965 года приземлился в таёжных лесах Пермской области.

Тема: А.Леонов «Я выхожу в космос»

Цель:

- Расширение у учащихся знаний об освоении человеком космического пространства;

- Формирование знаний о полёте А.Леоновым в космос и выходе им в открытый космос;

- Формирование читательского интереса к книгам об освоении космоса;

- Развитие речи, мышления;

- Воспитание чувства гордости за советских, российских космонавтов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Литературы Прикамья в 4 классе

Составлен и проведён учителем начальных классов

МОУ «Суксунская СОШ № 2» Пермского края

Китаевой Ольгой Павловной

Тема: А.Леонов «Я выхожу в космос»

Цель:

- Расширение у учащихся знаний об освоении человеком космического пространства;

- Формирование знаний о полёте А.Леоновым в космос и выходе им в открытый космос;

- Формирование читательского интереса к книгам об освоении космоса;

- Развитие речи, мышления;

- Воспитание чувства гордости за советских, российских космонавтов.

 

Оборудование: Электронная презентация,  книга А.Леонова  «Я выхожу в космос»

Подготовительная работа: Учащиеся  должны были познакомиться с книгой А.Леонова

«Я выхожу в космос»

Ход урока.

I. Актуализация знаний учащихся о космосе.

Кроссворд:  Слайд 6

  • Самый быстрый вид транспорта? (Ракета) Слайд 1
  • Первый космонавт планеты? (Ю.Гагарин)  Слайд 2
  • Как называлась ракета, на которой слетал в космос Ю.Гагарин? («Восток 1», а Леонов летал на «Восход 2»)
  • Кто сконструировал первые космические корабли? (Королёв С.П)  Слайд 3
  • Как называется место старта космического корабля? (Космодром)  Слайд 4
  • Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)   Слайд 5

II. Постановка учебной задачи  Слайды   7,  8.

III . Работа по теме.

  1. Беседа с учащимися о прочитанных дома книгах.

- Что  особенно впечатлило?              Слайд 9.

- Когда особенно переживали?

- Какие открытия для себя сделали?

2.Повторное чтение отдельных эпизодов.

А) О командире корабля Беляеве П.И.    Слайд  10.

 – Кто был командиром космического корабля?

    - Что А.Леонов пишет о своём командире? (стр.12 – 14)

«…с ним - куда угодно, хоть в разведку, хоть на край света…»

Б)  О скафандре космонавта

– Как называется костюм у космонавта?    Слайд 11.

    - О каких особенностях скафандра прочитали? (стр 51)

В) О запуске  ракеты в космос  (стр. 29 – 32)  Слайды 12 – 13.

    Выборочно зачитать, как ракета носитель выводит космический корабль на орбиту.

«…Отработала первая ступень – перегрузка спала, включилась вторая – перегрузка опять навалилась на нас…  Отработала вторая ступень – возникла кратковременная невесомость, но вот опять могучий вздох – включилась третья ступень, и опять перегрузка.
Совсем неожиданно для нас прекратился шум двигателя, что-то щёлкнуло, и наш корабль плавно отсоединился от носителя – мы в невесомости. Почти 10 минут потребовалось нам, чтобы выйти на орбиту высотой 500 км…»

Вычислить скорость ракеты.   Слайд 14

Г) Работа в космосе  Слайды 15 – 16.

«…Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами – иглами выглядел, как фантастическое существо…»   (стр. 43 – 46)

Д) Опасности при работе в открытом космосе (стр. 50)  Слайды 17 – 18

«… Вдруг я завращался как-то сложно: вначале через голову, а затем слева - направо. Фал начал опутывать меня, как спрут. Это плохо – он связывал меня…»

Космос встретил людей сюрпризами. Скафандр в безвоздушном пространстве раздулся под давлением воздуха, находящегося в нем, перчатки, тоже принявшие неудобную форму, ограничивали движение пальцев; были и другие неприятности. Но самое страшное, что раздувшийся скафандр не позволял космонавту вернуться на корабль, не пролезал в люк. Это едва не стоило Леонову жизни. В общей сложности первый выход в открытый космос занял 20 минут, но этот эксперимент позволил в будущем подготовить более длительные выходы, во время которых космонавты уже не просто совершают «прогулку», а работают там.

Е) Наблюдения из космического корабля (стр. 59 – 62)

Вид земли из космоса: Слайд 19.

Ж) Обед в космосе (стр. 65) Слайд 20.

З) Возвращение на землю (стр. 72)  Слайд 21.

IV. Обобщающая беседа.

  1. – Какой  вывод сделал А.Леонов, выйдя в открытый космос? Слайд 22.

(В космосе жить и работать можно!)

2. – Какими качествами характера должен обладать космонавт?

3. Анализ слов Ю.Гагарина: Слайд 23.

«Космос не только удел мужественных и смелых.
Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого,  пока ещё не познанного мира»

V. Итог: - Что открыли для себя нового на уроке?

               - Как имя Алексея Леонова связано с нашим краем?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическая ракета

Слайд 2

Гагарин Юрий Алексеевич

Слайд 3

Сергей Павлович Королёв

Слайд 4

Космодром Байконур Казахстан Космодром Плисецк

Слайд 5

Н Е В Е С О М О С Т Ь

Слайд 6

К О Р О Л Ё В Р А К Е Т А В О С Т О К Г А Г А Р И Н К О С М О Д Р О М Н Е В Е С О М О С Т Ь

Слайд 7

Впервые человек совершил выход в открытый космос 18 марта 1965 года. Это был советский космонавт, член экипажа космического корабля «Восход-2», Алексей Архипович Леонов. Но сначала на Земле отрабатывали все возможные ситуации, которые могли возникнуть в космосе.

Слайд 8

"Я В Ы Х О Ж У В К О С М О С !"

Слайд 9

«…с ним - куда угодно, хоть в разведку, хоть на край света…» Беляев Павел Иванович Командир корабля «Восход - 2»

Слайд 12

«…Отработала первая ступень – перегрузка спала, включилась вторая – перегрузка опять навалилась на нас… Отработала вторая ступень – возникла кратковременная невесомость, но вот опять могучий вздох – включилась третья ступень, и опять перегрузка. Совсем неожиданно для нас прекратился шум двигателя, что-то щёлкнуло, и наш корабль плавно отсоединился от носителя – мы в невесомости. Почти 10 минут потребовалось нам, чтобы выйти на орбиту высотой 500 км…»

Слайд 13

500 км : 10 мин = 50 км /мин.

Слайд 14

«…Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами – иглами выглядел, как фантастическое существо…» Шлюзовая камера

Слайд 15

Фал – трос

Слайд 16

«… Вдруг я завращался как-то сложно: вначале через голову, а затем слева - направо. Фал начал опутывать меня, как спрут. Это плохо – он связывал меня…»

Слайд 17

Космос встретил людей сюрпризами. Скафандр в безвоздушном пространстве раздулся под давлением воздуха, находящегося в нем, перчатки, тоже принявшие неудобную форму, ограничивали движение пальцев; были и другие неприятности. Но самое страшное, что раздувшийся скафандр не позволял космонавту вернуться на корабль, не пролезал в люк. Это едва не стоило Леонову жизни. В общей сложности первый выход в открытый космос занял 20 минут, но этот эксперимент позволил в будущем подготовить более длительные выходы, во время которых космонавты уже не просто совершают «прогулку», а работают там.

Слайд 18

«…Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своём красном кокошнике – солнечной короне… Идём над Африкой… В саванне виден большой пожар… А вот и Нил, я его узнаю по характерным извилинам…»

Слайд 19

Обед в космосе

Слайд 20

Земля принимает нас !

Слайд 21

"В космосе жить и работать М О Ж Н О !"

Слайд 22

«Космос не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира» Юрий Гагарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос"

Данная разработка урока поможет учителю в подготовке к уроку технологии в 1 классе.  УМК "Плнета Знаний"...

Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос" презентация

Данная презентация поможет учителю в поведении урока в 1 классе по теме: " Выход в открытый космос"...

Проект "Дом Мурзилки". К 95-летию выхода в свет первого номера журнала "Мурзилка".

Представляю вниманию коллег и заинтересованных лиц сценарий семейного литературно-творческого проекта Дом Мурзилки для 2-го класса, успешно реализованного в сотрудничестве учителя начальных классов, п...

Проект "Дом Мурзилки". К 95-летию выхода в свет первого номера журнала "Мурзилка".

Представляю вниманию коллег и заинтересованных лиц сценарий семейного литературно-творческого проекта Дом Мурзилки для 2-го класса, успешно реализованного в сотрудничестве учителя начальных классов, п...

Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«Стресс. Способы выхода из стресса»(4 класс)               Педагог- психолог: ...

Сценарий мероприятия посвященному 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос для детей 10 - 13 лет

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное...