Без прошлого нет будущего!
презентация к уроку на тему

Без прошлого нет будущего! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bez-_proshlogo_net_budushchego.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение  

       средняя общеобразовательная школа №1с.Новоселицкого,

             Новоселицкого района Ставропольского края

                               Научно- практическая конференция

                                            «Новое поколение»

 Без прошлого нет будущего

                                                   

                                         Автор работы:

  ученица  2 «В»  класса МОУСОШ №1

                                                      Степанова Виталина

                                                             Научный руководитель:

                                              Мощенко М.Н.,

                                                                  учитель начальных классов

с. Новоселицкое ,2015

                     Без прошлого нет будущего

             

                                                    Оглавление

1.Обоснование проекта………………………………………стр.3

2.Цели проекта……………………………………………………стр.3

3.Задачи проекта………………………………………………….стр.3

4.Без прошлого нет будущего…………………………….стр.4

5.Новизна проекта………………………………………………….стр.7

6.Вывод…………………………………………………………………...стр.8

7. Литература…………………………………………………………...стр.9

8.Приложения

Обоснование проекта

У каждого  человека есть прошлое, без него нет будущего и настоящего.

Тема моего проекта « Без прошлого нет будущего». В нем я хочу рассказать о своей семье, её родословной. О том, как зарождалась моя семья и, какая она в настоящем и будущем.

У нас у каждого есть семья, дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это моя семья и близкие  мне  люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Актуальность моего проекта заключается в   умении  ценить, любить, уважать всех членов моей семьи.

       

     

 Цель проекта и задачи проекта:

  • Познакомиться с историей и традицией своей семьи.
  •  Развить познавательный интерес.
  •  Научиться пользоваться  дополнительной

   литературой.

                                                     

Без прошлого нет будущего.

– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Что может быть семьи
    дороже?

Теплом встречает  

                   отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в

                       путь с добром!

Работая со словарями. Я узнала значения слова «семья».

Словарь Ожегова С.И.: 
Это группа живущих вместе близких родственников;


 Словарь Ушакова Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

   С   2008 года  наша страна празднует  8 июля - День семьи, любви и верности.

Этот праздник учреждён в честь святых Петра и Февронии.

  В г.Муроме(Владимирская область) поставлен памятник супругам  Петру Петру и Февронии  – покровителям христианского брака. Символом этого праздника является ромашка.

Герб семьи Степановых.

Наш герб отражает любимые занятия каждого члена семьи.

Рыболовные снасти- это папа, краски-мама, сестра Тома- мячик, я,Виталина,- книжки и музыка, солнышко- Анита.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.

Родословной нашей семьи начала заниматься моя прабабушка Голубенко Любовь.  Ей в этом году исполняется 90 лет. Она пережила Великую Отечественную войну. Вмести с взрослыми работала в тылу, приближая победу. Я очень люблю слушать ее рассказы о войне и горжусь, что она у меня есть.

Прадедушка Александр Григорьевич Голубенко, участник Великой Отечественной Войны.

Прадедушка Иван Дмитриевич Шурупов, участник Великой Отечественной Войны.

Это благодаря им мы сейчас живем мирно и счастливо. Я буду всегда их помнить ,гордиться ими.

Теперь и я решила создать своё « Родовое дерево».

Здесь все мои «корни». Начиная с моих родителей и заканчивая прадедушками и прабабушками.

Прабабушка – Любовь Васильевна Замараева была учителем начальных классов в Новоселицкой  школе. Мой прадедушка по папиной линии Анатолий Александрович был шахтер.  Все мои родные по маминой линии из Ставрополья, а по папиной линии – из Карачаево - Черкессии.

У меня много близких родственников: дедушка, 2 бабушки. 2 прабабушки, 2 дяди и тетя. Всего наша семья объединяет более 30 человек.

Моего папу зовут  Сергей Олегович, он офицер Российской Армии.

Папа у меня очень добрый, он учит меня правильным поступкам, я им горжусь. С папой люблю рыбачить, ходить в горы, купаться в реке Кубань.

Мою маму зовут Лилия Валентиновна она тоже военнослужащая.  Но сейчас она в отпуске по уходу за моей маленькой сестричкой. Моя мама удивляет меня своим тонким вкусом. Она  любит рисовать, вышивать, вязать, красиво заплетать мне волосы, вкусно готовит.

Это мои любимые бабушки.

Бабушка вера Александровна Шурупова, бабушка Бэлла Степанова, бабушка Тамара.  Я их очень люблю. Они со мной гуляют, помогают делать уроки, пекут вкусные пироги.

Мою тетю зовут Ирина Валентиновна Шурупова.  Она  работает в городе Краснодаре ,очень скучает за мной и моими сестрами, часто приезжает к нам и всегда привозит подарки.

У меня есть дядя Дима. Он ,как и папа тоже офицер Российской Армии, он служит в Московской области и приезжает к нам с семьей только в отпуск.

Мою сестру зовут Тамара, ей почти 5 лет, я стараюсь учить с ней буквы, считать. Мы очень дружны с ней, вместе играем, рисуем, гуляем. Мою маленькую сестру зовут Анита. Она еще совсем маленькая, ей всего 2 месяца, я ее тоже  люблю, когда она подрастет ,мы будем втроем  дружить. А я, как старшая сестра буду, конечно же, учить моих сестер тому, чему уже научилась.

Учусь я в Новоселицкой средней школе  во 2 классе.  Мне нравятся все уроки, но особенно для меня интересны уроки окружающего мира и математики, люблю заниматься физкультурой. В свободное от учебы время я занимаюсь в цирковой студии, в школе искусств, в ансамбле «Задоринки» , в вокальном кружке. Мои поделки были размещены на выставке в школе.

 О семье сложено много пословиц и поговорок.

Давайте вспомним их.

1.Не нужен клад, когда в семье лад.

 2.Красна изба не   углами,   красна пирогами.

3. В родной семье и каша гуще.

Моя семья глазами моих одноклассников.

Я попросила своих одноклассников  написать о своей семье и вот , что они пишут.

Я живу в очень доброй и счастливой семье. У меня есть любимая мама и самый замечательный папа. Моя семья самая лучшая и в ней всегда царит уважение и взаимопонимание.

                                                 Даша Бондарева

Я очень люблю свою семью. Нам всегда вместе весело и интересно. А самое главное, что со своей семьёй можно поговорить обо всём, что меня интересует.

                                                            Нарохина Софья

Я живу в дружной, многодетной семье. У меня 3 брата и 5 сестёр. Мы всегда помогаем друг друга. Я очень люблю свою семью.

                                              Проскрякова Арина.

Я сделала вывод, что все они живут в дружных и счастливых семьях.

Исследование:

Я провела анкетирование на вопрос :

- Как проводите своё время с родителями?

И вот, что я выяснила.

-Мои одноклассники любят помогать родителям в огороде. Этот ответ занял 1 место.

-Смотреть вмести  с ними телевизор -2 место

-Ходить в гости -3 место

-Разговаривать обо всём с родителями-4 место

Новизна.

Новизна  этого проекта заключается в том, что работая с литературой и в сети Интернет, а также с семейными фотографиями, беседуя со своими родственниками, я поняла, что семья для меня самое главное, самое важное в моей жизни.

Моё  настоящее  и будущее.

Вывод:

Многое для меня было тайной . Я смогла добраться в своем исследовании до третьего колена. По мере исследования, я узнавала, кем были и чем занимались мои родные, также составила семейное древо и герб.

В дальнейшем буду продолжать изучать свою родословную.

                                             

         Литература:

  • О. Д. Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 96 с.
  •  Семейные фотоальбомы.
  •  http://www.solnet.ee/ 
  •  familytree.narod.ru/useful/libr/gen/g_vved.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...

Архитектура Самары(прошлое ,настоящее.будущее)

Урок , материал  которого  можно использовать на окружющем мире, на уроках изо при изучении архитектуры  г.Самары...

Окружающий мир. Тема "Прошлое, настоящее, будущее".

Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 классов....

Презентация "Гражданка. Из прошлого в будущее"

Виртуальная прогулка по микрорайону Гражданка 20 века....