Обобщение и систематизация знаний по краеведению."Сармаковские пирамиды"Кабардино-Балкария.
занимательные факты на тему

Садовникова Ольга Викторовна

Возрождение молодёжного туризма. Внеурочная деятельность. Описание поездки и исследовательской деятельности.

Наша школа уже год сотрудничает с Лермонтовским и Кабардино-Балкарским отделениями русского географического общества. Наша цель - возрождение молодёжного туризма и исследовательская деятельность. В этой статье хочу поделиться нашей работой в изучении Сармаковских пирамид КБР. Эти знания могут пригодиться на уроках географии и природоведения, во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sarmakovskie_piramidy.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Сармаковские пирамиды

Даже самый длинный путь начинается с первого шага. 10 августа 2014 года Русское географическое общество города Лермонтова побывало в замечательной Кабардино-Балкарской республике, в с.Сармаково(Фото №36)

 с рабочей экспедицией под названием « Пирамиды Сармаково» (Фото №1). Уже несколько попыток предпринимали мы, но именно сегодня нам удалось побывать сразу на четырёх пирамидах, обойти кругом, сфотографировать с каждой стороны. До сих пор учёные спорят, являются ли пирамиды естественным природным ландшафтом, или являются делом рук человеческих.      Геометрические линии и построения, подтверждающие новые не признанные учеными факты – то, что заложено древними, мы можем наблюдать и сегодня. 
 Начну по-порядку. По всем вопросам, относительно этих пирамид, мы консультировались с председателем Русского географического общества Кабардино-Балкарии Мальсургеновым Муаедом
(Фото №30). Вот что он нам рассказал: « По утверждению всемирно известного учёного Виктора Викторовича Брунова, профессора, доктора геологических и географических наук, доцента Вологодского университета, возраст Сармаковских пирамид приблизительно равен  трём тысячам лет. В 2010 году здесь проводились исследования при помощи специальных приборов.  Интерес у человечества к пирамидам возник ещё в древности, со времён Египетских пирамид. Многие учёные предполагают некую взаимосвязь между пирамидами мира. Существует-ли какая-то закономерность, каким древним культурам и цивилизациям они принадлежали? Эти загадки ещё предстоит раскрыть учёным. Пока всё это находится на стадии исследований. Многие пирамиды находятся на охраняемых государством территориях, поэтому раскопки там запрещены. Соответствующие приборы и квалифицированные специалисты не всегда находятся в нужном месте в нужное время…
Нам ещё предстоит узнать и вычислить высоту каждой из этих пирамид, на каком расстоянии друг от друга они находятся, определить взаимосвязь со сторонами горизонта, определить угол наклона ступеней и подчиняются ли они какой-либо последовательности или располагаются не по определённой схеме. Связаны ли эти пирамиды между собой. И ещё один очень интересный вопрос из области мистики:«Куда «смотрят» эти пирамиды»? И являются ли они усыпальницами древних народов, населяющих данную местность.
В этих местах мистика пересекается с реальностью. Обрастает легендами и передаётся из поколения в поколение. Всеми этими вопросами должна заниматься прикладная и реальная наука.
  
 Виктор Викторович Брунов так же установил, что некоторые пирамиды имеют 2-х ступенчатую(Фото №27)или 5-ступенчатую(Фото №28)

 структуру. Вместе со своим ассистентом брал анализ почвы и установил, что она имеет глинисто-песчаную структуру с примесью гальки(Фото №8,14,15). Было так же установлено, что проведя на этих пирамидах всего-лишь несколько часов –можно излечиться от множества недугов. Это связано с тем, что вокруг пирамид сосредоточена очень большая положительная энергия. О чём я тоже могу свидетельствовать(Фото №6). Возникает непередаваемое ощущение наполненности, силы, и какого-то глубокого внутреннего знания. Подобные исследования энергетики мест были проведены на водопаде Гедмишх(Фото №35) и Думановских Родниках КБР(Фото №34), по своей силе не уступающим энергетическому полю пирамид. 

По словам, Мальсургенова Муаеда, мы знаем, что первая пирамида имеет название«Могила великана» (Фото №2,4,5,7,9,12,16,17,19). В 2010 году с высоты 5 км он имел возможность увидеть пирамиду. Из личных наблюдений председателя Русского географического общества КБР, было установлено, что 22 июня (день летнего солнцестояния) передняя часть пирамиды в 1 градус совпадает с закатом солнца на горизонте. А 22 декабря (день зимнего солнцестояния) тыльная часть пирамиды в 1 градус совпадает с восходом солнца.
  В 1912 году царские археологи хотели произвести раскопки на «Могиле великана». В то далёкое время дед Муаеда –Тохтамыш был главным религиозным лидером (совершил хадж). Он воспротивился таким раскопкам, посчитав, что нельзя разрушать такое достояние. И археологи прислушались к его голосу. Но попытки раскопать всё-таки предпринимались, о чём свидетельствуют воронки на пирамидах, подтверждённые нашими фотографиями.
 (Фото №3,10,11,13)


  В последние 10-15 лет «чёрными копателями» были предприняты безуспешные попытки в поисках кладов и других артефактов.
  Следующая достопримечательность –Кунитыга
(Фото №24)

. Дословный перевод – дорога к княгине Куне. Берёт начало вXVIIIвеке. Современной дороги к этой пирамиде раньше не было. С пирамиды был крутой обрыв в реку Малку(Фото №22). Дорога считалась стратегической, так как по долине Экипцока засели абреки-грабители, которые совершали набеги на местное население. Прокладка этой дороги послужила поводом для наступления на абреков. Стали происходить небольшие переселения и заселения новых мест.
 По пути к этой пирамиде мы проезжали ещё одну достопримечательность, которую нам только предстоит исследовать. Это Калеж(городище)
 (Фото №37). Красоты неописуемой. Множество камней округлой формы встречаются то там, то тут, иногда выстраивая целые ограждения или укрепления. До сих пор там ещё находят бронзовые кресты, что свидетельствует о том, что это городище во время хана Тамерлана было христианским поселением. А он, в свою очередь, истреблял христиан и вносил новую веру – ислам.
  Одну из Сармаковских пирамид случайно открыл наш земляк, лермонтовчанин, исполнительный директор Русского географического общества г.Лермонтова – Коновалов Сергей Петрович
(Фото №31,32). До него ещё никто не замечал эту пирамиду, из-за её больших размеров. Кабардинцы ласково прозвали её – «Петрович-Бгы». Пирамида представляет собой географический объект конусообразной формы, опирающийся на 5 ступеней. Ступени ярко обозначены четырьмя выступами с каждой стороны. Поражают четкие геометрические формы и угловые разметки вокруг самой пирамиды.
  Проводя исследования – мы получили массу положительных эмоций, напитались мощной энергией, и приготовились совершать подвиги в области новых географических открытий XXI века.
 (Фото №18,23,20,21,25,26,29,33)


  Приглашаем всех желающих присоединиться к Русскому географическому обществу г.Лермонтова и КБР, поучаствовать в исследовательских экспедициях, посетить достопримечательности в качестве туристов и экскурсантов.
                                       

 Член русского географического общества г.Лермонтова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2, Садовникова Ольга Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация знаний о глаголе

Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится с использованием  здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. В начале урока пр...

Глагол. Обобщение и систематизация знаний.

План урока.1. Организационный момент.    а) Постановка темы урока.    б) Роль глаголов в речи.2. Языковая разминка.3. Обобщение знаний. Составление плана.     а) Зна...

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"

Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...

"Обобщение и систематизация знаний о частях слова".

Урок  обобщения и систематизации знаний о частях слова по УМК "Школа 2100"...

Урок обобщения и систематизации знаний "Перенос слов", 1 класс, Образовательная система «Школа 2100»

Урок обобщения и систематизации знаний способствует приведению в единую систему полученных по этой теме знаний....