Путешествие по лесной тропинке
классный час (2 класс) на тему

Можно использовать как внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе, развивать чувство сопричастности и ответственности за все происходящее вокруг, воспитывать любовь к природе.

Участники: команда «Лесные Робинзоны» и   команда «Берендей».

Оформление: плакаты: «Войди в лес другом», «Твой шаг в природу».

Стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                              В. Берестов.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

«Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою».

                                             М. Романова.

Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака

Ни зуба, чтобы защититься от недругов.

Ее сокровища вверены нашей совести,

Справедливости, уму и благородству.

                                                Л. Леонов.

Звучит музыка «Звуки леса».

Ведущий: Лес, наш русский лес…

Мы с гордостью произносим эти слова. Лес… Простое, привычное и вместе с тем такое объемное и многогранное по содержанию слово.

     Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по нашим милым, дорогим лесным тропкам. Вам очень пригодятся в пути знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения задания. Как и в любом походе помогайте друг другу, а не вините за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

     Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте.

I ТУР.

     Слово для приветствия предоставляется команде «Лесные Робинзоны».

Соперников наших мы знаем

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем

В обиду себя не дадим!

Просьба к соперникам нашим –

Ответы точнее давать!

А если неточность, утешим,

Позвольте за вас досказать.

Цель нашей «схватки» простая –

Дружбу в бою закалить.

Юность – пора золотая!

Давайте творить и дружить!

Мы будем бороться на равных,

Пора наши шпаги скрестить.

Мы видим болельщиков славных,

Жюри, уж судить, так судить?

Мы ждем, не дождемся сраженья

И баллов тревожных счет.

Не бойтесь друзья, пораженья

Нас в бой капитан поведет.

     Слово для приветствия предоставляется команде «Берендей».

Мы – ребята не простые,

Остроумны, веселы

Если только захотим

Мы достанем до луны.

Но сегодня мы решили

До луны не доставать,

И пришли на праздник мы,

Чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать,

На вопросы все мы будем,

По порядку отвечать.

Жюри наше дорогое!

Мы просим очень вас:

Не судите очень строго,

Пожалейте вы хоть нас

Мы сейчас вам заявляем

И не в шутку, а в серьез:

Если только проиграем –

Потекут ручьи из слез.

Ведущий. А теперь слово капитанам команд. Они расскажут нам что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другими иллюстративными материалами. Свой рассказ начните словами: «Знаете ли вы, что…»

Капитан I команды: Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыб? Их предки существовали 150 млн. лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс. Акулы – хищники. Опасны для купальщиков 3-5 метровые акулы. А вот 15-метровая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападает. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба – лоцман и прилипала.

Капитан II команды: Знаете ли вы, что если бы кит встал на хвост, то его голова была бы рядом с крышей десятиэтажного дома. 33 м – таков рост морского исполина, вес его 150 тонн. Чтобы уравновесить такого гиганта, на другую чашку весов пришлось бы забраться 2 тысячам человек или поставить 40 автобусов. Из-за промысла киты не успевают вырасти , и размеры их сейчас уменьшились.

Ведущий. Слово жюри.

II ТУР. Викторина.

Ведущий:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

     Сегодня мы узнаем, насколько вы экологически грамотны и воспитаны.

     Давайте правильный ответ на вопрос, как можно помочь природе, а не навредить ей.

  1. «Почему наш лес называют зеленой аптекой?» (В наших лесах растет много  лекарственных трав, кустарников и деревьев. Можно найти лекарство от любой болезни).
  2. Назовите хищное растение, которое используют в медицине? (Росянка, растет на болоте, питается насекомыми. Росянкой выводят бородавки).
  3. Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой (Болото).

   4. Он без рук, он без ног,

       Из земли пробиться смог.

       Нас он летом, в самый зной

       Ледяной поит водой (Родник).

  1. Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка

Попадает в ловушку и комар, и мушка (Лягушка).

  1. Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (Бобры).

Ведущий. Слово жюри.

III ТУР.

Ведущий. Оглядитесь! Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! Я предлагаю вам принять участие в необычном конкурсе – аукционе «Аптека бабы Кати». Желающим выдаются корзинки, в которые они будут собирать лекарственные растения, отгадывая их название по стихам. Кто сможет собрать больше?

Вьется тропинка – лесная дорожка

Несет баба Катя большое лукошко.

Шагает старушка в лесу торопко,

К травиночке каждой особая тропка

Мы следом спешим. Нам знать интересно,

Что бабушке Кате о травах известно.

Начинаем аукцион.

  1. Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня (Крапива).

Учащиеся рассказывают о лекарственных свойствах растения.

Листья крапивы богаты различными солями и витаминами; содержит вещества, убивающие микробы; хорошо останавливает кровь.

  1. Рос шар бел

Дунул ветер – шар улетел (Одуванчик).

Корень одуванчика возбуждает аппетит, богат витаминами.

  1. Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка).

Если горло заболит, то лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки.

  1. А это что за растение?

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава

Привязал листок к нарыву.

День – другой пройдет – и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков! (Подорожник).

Подорожник называют зеленым бинтом, при ушибах или порезах.

  1. Говорит тихонько бабка:

Здесь растет кошачья лапка

Желтые цветочки,

Длинные листочки

Если в теле маята,

Боль идет от живота,

Завари цветочки эти

Говорю понятно, дети? (Бессмертник).

Из него изготавливают «грудной чай» при простудах, а порошком бессмертника присыпают долго незаживающие раны.

  1. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших стеблях подряд

Лапы белые висят (Ландыш).

Цветы ландыша идут на изготовление сердечных капель.

Ведущий. Подведем итоги аукциона. Слово жюри.

IV ТУР.

Ведущий. Прочитайте русскую пословицу по первым буквам слов:

змея

ананас

кенгуру

овца

морковь

арбуз

рыба

облако

мухомор

нарцисс

енот

хамелеон

одуванчик

дельфин

иголка

слон

туча

осьминог

пальма

огурец

рябина

ослик

морж

Ответ: «За комаром не ходи с топором».

петух

улитка

горох

арбуз

носорог

ы

и

зебра

акула

ястреб

цыпленок

индюк

подсолнух

ель

незабудка

ь

корова

ананас

белка

огурец

иголка

тигр

страус

яблоко

Ответ: «Пуганный заяц и пенька боится».

Ведущий. А сейчас итоги данного конкурса нам объявит жюри

.

V ТУР.

Ведущий. Леонид Леонов писал: «Лес является единственным, открытием для всех источников благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека».

     Прежде, чем войти в лес, подумайте, кем вы туда входите – врагом или другом? Лучше всего войти в лес другом. А сможете ли вы войти в лес другом? Попробуйте ответить на вопросы викторины: «Умеешь ли ты общаться с природой?».

  1. Перечислите заповеди поведения в лесу. (Не рвать, не ломать, не  пугать, не шуметь, не рубить, не мусорить, не разорять гнезд, не загрязнять воду, не убивать насекомых и птиц).
  2. Почему нельзя дотрагиваться до яиц в гнезде? (По вашим следам их могут найти хищники. Чужой запах отпугивает птицу и она покинет гнездо).

  1. Как правильно собирать в лесу грибы, ягоды, букеты цветов? (Съедобные ягоды собираются так чтобы не повредить веток. Не сбивать грибы, если даже они несъедобные. Грибы нужны в природе. Нельзя рвать цветы охапками).
  2. Почему нельзя рубить кусты и деревья в лесу? (Не руби кусты и деревья!  Куст, который пригодиться для палки, растет 5-8 лет, а дерево, сгоревшее в костре – 15-18 лет. Для костра пользуйтесь только сухостоем и валежником. Не разжигайте костер вблизи деревьев)
  3. Причиной чего может стать в лесу стеклянная банка, разбитая бутылка? (Оставленные в лесу осколки стекла могут стать причиной пожара в лесу, собирая солнечные лучи как увеличительное стекло).
  4. Что нужно сделать, покидая место привала в лесу? (Не оставлять костер без присмотра, покидая привал, залей место где был костер водой и заложи кострище дерном. Мусор необходимо сжечь, консервные банки закопать)

.

Ведущий. Ребята! Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на которой растем, живем, радуемся и работаем, - это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и беречь ее.

     Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Мы просим жюри подвести итоги нашего путешествия.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Путешествие по лесной тропинке

Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

«Путешествие по лесной тропинке»

Пояснительная записка. Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие...

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

Игра – путешествие «По лесным тропинкам»

Игра – путешествие "По лесным тропинкам" ...