Сценарий игры-соревнования
методическая разработка на тему

Наумова Елена Лазаревна

Путешествие по островам наук

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

thumbnailCAED5VEQ

Сценарий игры -соревнования

“Путешествие по островам наук”

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №38

Наумова Е.Л.

г.Сургут

2012

                         Игра – соревнование

                   «Путешествие по островам наук».

На доске: Карта путешествий, корабль, высказывания о науках.

                         

                              Ход соревнования.

I.Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, в нашей гимназии проходят дни науки и творчества. В рамках , которых , мы сегодня совершим увлекательное путешествие по островам наук на замечательном корабле. Соревноваться будут команды по 10 человек от каждого класса. Болельщики будут не только болеть за свою команду, но и помогать ей.

- Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Не сбиться с дороги нам поможет Кубик–путеводитель и Карта путешествий по островам наук.

    (ученик)       К нам пришёл не хмурь лица

                       Будь весёлым до конца

                          Ты не зритель и не гость,

                          А программы нашей гвоздь.

                          Не стесняйся, не ломайся,

                        Всем законам подчиняйся.

   (Вывешиваются правила работы в группах)

(учитель)  

                 - Итак, друзья, начнём программу.

                    Затей у нас большой запас!

                     А для кого они?

                      Для вас!

-Право первым кинуть кубик предоставляется 1 «А» классу.

(Какое количество точек выпадает, на том острове и соревнования)

                     

                       Острова наук.

Угадай-ка

(загадки)

  1. Белые цветочки вечером расцветают,

 А утром увядают            (Звёзды)

2. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, не ног.           (Ёж)

3. Лежит верёвка,

   Шипит плутовка:

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно!                (Змея)

4. Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.           (Яйцо)

5. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.  (мышь)

6. Этот дом не деревянный,

Не стеклянный этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы

Знаменитые пловцы.  (аквариум)

Команда готова отправляться дальше в путешествие.

Готовы ли болельщики, мы сейчас узнаем.

Загадки для болельщиков:

  1. Что за дерево-девица?

  Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.          (Ёлка)

  1. Что за комната такая?

  Очень светлая, большая,

Парты ровными рядями,

А за партами мы с вами.              (класс)

  1. По полю ходила,

 Клювиком водила.

След свой оставила –

Точечку поставила.           (ручка)

  1. Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.      (карандаш)

Кубик бросает 1 «Б» класс

     

  Остров «Литературный»

  1. Осколок чего попал Каю в глаза?

2. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Трёх пискарей»?

3. У кого в дверях застрял Вини-Пух?

 

4. В каком городе жил Незнайка?

 

  1. Где Вини-Пух нашёл хвост Иа?

6. Какое лекарство любил Карлсон?

Хорошо вы знаете сказки, много читаете, молодцы!

На какой следующий остров вы попадёте, зависит от того, кто кинет кубик-путеводитель. А вот поплывут ли с нами болельщики, мы сейчас узнаем.

Вопросы для болельщиков: Из какой сказки эти строчки?

«- Положи-ка внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, устала.»

«-Если ты опоздаешь хоть на одну минутку,- сказала она,- твоя карета снова превратится в тыкву, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.»

Шарль Перро

  Остров «Смекай-ка»

  • 4 яйца сварились за 4минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?
  • Горели 6 свечей. Две из них погасли. Сколько

   Свечей осталось?

  • Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2ноги?
  • На столе стояло 3стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
  • Как расставить 4табуретки в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2табуретки?
  • Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.
  • Сколько разных отрезков изображено на чертеже?

Остров «Грамотеев»

1. – Я называю слова каждой команде по очереди, вы – записываете только первую букву,  из них должно сложиться новое слово, если вы будете всё делать точно.

Шоколад                                 умники

Корона                                    рысь

Омут                                      облако

Лось                                        кисть

Арка                                       икра

  1. Выручи буквы. Допишите буквы по одной каждый.

Д,Я,У,Х,К,Ф,Ю,З,П,ы

Заключительное слово учителя:

- С заданиями вы справились замечательно!

- Плаванье наше по островам наук закончилось. Испытания вы все прошли успешно. Проигравших нет! Все трудились на славу.

Мы надеемся, что и на уроках вы будете такими же старательными  и активными.

Интеллектуальный марафон

1.Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

( Нет. Белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

2.Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы?( Орёл.)

3.Назовите три символа любого государства?( Герб, гимн ,флаг.)

4.По мнению некоторых учёных-исследователей, герои старинных былин - русские богатыри- существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас?(Пограничники.)

5.Знаете ли вы, как официально называется наше государство?

( Российская Федерация.)

6.Кому принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!»( Александру Невскому.)

7.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(Одна.)

8.Назовите дерево, которое желтеет первым.(Берёза.)

9.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?(Осина.)

10.Назовите дерево, которое плачет.(Ива.)

11.Что называют «лесным мясом?»( Грибы.)

12.Что будет завтра, а было вчера?( Сегодня.)

13.Чем больше из неё берешь, тем больше она становится.( Яма.)

14.Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх.( Всадник на лошади.)

15.У родителей и деток вся одежда из монеток.( Рыбы.)

16.Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной.

( Глаза.)

17.Какие часы могут показывать верное время только два раза в сутки? ( Часы, которые остановились.)

18.Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможна ли через 48 часов, солнечная погода?(Нет, невозможна так как через 48 часов вновь будет ночь.)

19.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей?( Три.)

20.На столе стояло три стакана с вишней, Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?( Три.)

21.На какой вопрос нельзя дать положительный ответ?(Ты спишь?)

22.Каких камней в море нет?(Сухих.)

23.Почему утка плавает?(По воде?)

24.Каким гребнем голову не расчешешь?(Петушиным.)

25.Кто говорит на всех языках?(Эхо.)

26.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(На мокрое.)

27.На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы.)

28.Сколько яиц можно съесть натощак ( Одно. После первого уже не натощак.)

29.Когда руки бывают местоимениями? ( Когда они Вы-Мы-Ты.)

30.Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

31.С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получилось сразу утро, день, вечер и ночь?(С утки.)

32.Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать : мать, отец, сын, дочь?(Семь «Я» - Семья.)

Интеллектуальный марафон. 2 класс.

                              Станция «Окно в природу»

1.Что делает ёж зимой? (Спит)

2.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

3.Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

4.Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

6.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

7.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

8.Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза)

9.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа)

10.Какой город парит в небе? (Орел)

11.Угадай по описанию: «Эта серенькая птица небольшого размера. Ловко

ползает по деревьям вниз головой.» (Поползень)

12.Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?  (Кислород)

13.В каких состояниях находится вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном)

14.Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)

15.Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…  (Кишечник)

16.Орган, который управляет работой всего организма… (Мозг)

17.Назовите части тела человека. (Голова, шея, туловище: грудь, живот, спина; ноги, руки)

18.Какой орган называют «мотором» всего организма? (Сердце)

19.Странная зебра:

     Не ест и не пьет,

     Но без питья и еды

     Не умрет. (Пешеходный переход)

20.Правдали ли, что грибы достаточно сильны и могут пробиться сквозь дорожное покрытие? (Правда. Некоторые грибы, например чернильный гриб, могут пробивать асфальт и даже поднимать булыжники.)

     



Предварительный просмотр:

День Знаний 2013 год

Тема: «Цветущий мир Югры»


http://www.dobrieskazki.ru/sv.gif

  • Цели: 
    - развитие познавательных интересов; 
    -  развитие творческих способностей; 
    - воспитание чувства доброты и сопереживания; 
    - воспитание культуры поведения;
    -  оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить      

                желание детей учиться в школе;
- привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные    

           занятия;

               -воспитание уважения и любви к своему округу, городу;

               -расширить знания учащихся о жизни и культуре коренного населения.

 Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

  1. К знанью для чего стремиться?
    Чтоб свободным стать как птица,
      Чтобы покорять пространство
                           И не уставать от странствий!

  ***

  1. Всем на свете нужно знанье,
    Знанье даст отпор незнанью.
    За незнаек знанью стыдно
    И за знания обидно.

  ***

  1. День Знаний – праздник самый светлый,
    Он весь в цветах, он всем заметный,
    В гимназию детей  зовет,
    Им знания весь год дает.

Учитель:  Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе

Каждый из вас старался провести каникулы в местах более тёплых, у моря, многие за границей, с развлечениями. Но закончилось лето,  и вы все вернулись с радость домой, потому, что много связывает вас с этим городом. Это и двор, и соседи, и школьные друзья, и детский сад, в который вы ходили. Всё, что вас окружает, родное вашему сердцу.  Поэтому, на  первом уроке,  мы будем говорить о нашей малой родине.

Ведь не зря же русский народ сочинил такие пословицы о родном доме – малой родине.

«В гостях хорошо, а дома лучше», «За горами хорошо петь песни, а жить дома лучше»,

«И стены дома помогают»

- Как вы понимаете эти пословицы? Дети читают стихи о Сургуте

Сургут.

* * *

  1. У всех ребят во всей планете
    Есть города свои,
    Но мне дороже и родней сибирские огни.
    Я видел много городов
    Красивых, там и тут
    Но мне дороже и родней
    Заснеженный Сургут. (З.Козусь.)
  1. Есть у каждого местечко,
    То, что родиной зовут.
    Может Вам Москва родная,
    Ну, а мне – родной Сургут.
    Здесь зимой мороз трескучий,
    Но зато нет горок круче!
    И фонарики горят,
    Не один, а целый ряд.
    А весною Обь-река
    Бросает лёд на берега.

Прекрасна наша малая родина! А что мы знаем о ней?

(Дети рассказывают о своём крае,  что знают)

Дети читают стихи о Сургуте

  1. Что ж начнем издалека:

Лес зовется здесь тайга

Здесь неведомой тропою

Звери ходят к водопою,

Жил медведь в своей берлоге,

К нему не было дороги.

А суровые урманы

Берегли свои туманы.

  1. Ханты жили тут в тайге,

На великой на реке.

Эти местные народы

Не боятся непогоды,

А рыбалка и охота –

Их важнейшая работа.

И никто не знал, ребята,

Как земля эта богата,

Что в огромной глубине –

Нефть, как девица во сне

Заколдованном лежала.

Тишину там охраняла

Вековой ее покой

Летом, осенью, зимой.

  1. Но ученые узнали

И геологов послали.

Вот разведчики пришли

И, представьте, нефть нашли!

Закипела тут работа.

Дело есть у вертолетов,

И забегали суда

По Оби туда - сюда!

  1. Удивлялись Сургутяне,

Поднимаясь утром ранним:

Не бывало здесь такого –

Необычно все и ново.

Едут, едут все сюда

Не на день, а навсегда

Папы с чемоданами

И детишки с мамами.

Строить город начали,

Все переиначили.

Дома многоэтажные

  1. Строители отважные

Строят, строят на болоте –

Нет конца этой работе.

Новый город нефтяной

Строят летом и зимой.

Приехали нефтяники.

Конечно, нефть - не пряники,

А тяжелая работа...

Может быть, не знает кто - то,

Так послушайте рассказ

Про «Сургут», про «Нефтегаз»

Звучит песня про город Сургут

Ученик1:  Сургут - один из первых городов в Сибири, является центром Сургутского района-самого крупного по численности населения в округе. Основан в 1954 году. Здесь проживает более 276 тысяч человек. 42 процента Сургутского района занимают родовые угодья, где проживает около 300 семей коренного населения. Они занимаютсясвоим традиционным ремеслом: охота, рыболовство, оленеводство.

 Ученик 2: Сургут - это мощный речной порт, крупнейший железнодорожный узел Западной Сибири, современный и хорошо оснащенный аэрокомплекс. Жители нашего города добывают нефть и газ, работают на крупнейших в стране ГРЭС -1 и ГРЭС – 2, которые вырабатывают электроэнергию. К городу через реку Обь проложены крупнейшие

в стране железнодорожный и автомобильный мосты.

Ученик 3:В Сургуте ежегодно строятся новые высокие красивые дома, озеленяются улицы, парки. Высаживаются цветы. Работают дворцы культуры, спортивные комплексы, кинотеатры, парки и аттракционы. И, наконец, самое главное - Сургутяне, беззаветно влюбленные в свой город.

Сургут имеет свой герб. Он внесен в государственный геральдический реестр РФ.

«В золоченом поле - черная с серебристым концом хвоста лисица, идущая по Лазоревой земле»- таково официальное описание герба. От первоначального варианта, учрежденного еще Екатериной II, остался единственный элемент - лисица. Все остальное специалисты по геральдике сочли лишним.

 Сегодня в Сургуте в мире и согласии живут, трудятся, растят детей, строят дома, добывают нефть люди десятков национальностей.

Нащ город Сургут является самым большим и самым важным в округе. А как зовётся наш округ?  

3. Наш округ – седой богатырь.                         4. Югра многоликая,

Свой дух возродил величаво.                         Делами великая,

Опора России – Урал и Сибирь!                    Идёт вдохновенно вперёд!

Гордимся Югрою по праву!                            Мы пишем историю

                                                                              Любимой Югории

                                                                              И славим Югорский народ!

5. О Югре известно из летописей 21 века. В них сказано, что из страны Югры возят меха соболей с « чёрным отливом». Так называлась страна, расположенная на территории нынешнего Ханты-Мансийского автономного округа. Ханты-Мансийский  автономный округ -Югра своим названием обязан племенам – уграм. Позднее в 1930 году на этой территории был образован Остяко-Вогульский автономный округ с центром в городе Остяко-Вогульск. А в 1940 году был переименован в Ханты-Мансийск т.к. остяки – это предки ханты, а вогулы – манси.

6. 10 декабря Ханты-Мансийский автономный округ отпраздует свой очередной день рождения, а это 83года. Земля, на которой мы живем, является исторической родиной обско-угорских народностей - ханты, манси, ненцев, селькупов. Жизнь обско-угорских народностей с древних времен была приспособлена к нелегким условиям Севера. Зимой они жили в землянках, летом строили берестяные дома и чумы из оленьих шкур.

(Слайды об обско-угорских народах и природе Югры)

-  Ребята, а кто знает, когда в русских летописях впервые упоминается Югра? (еще с 11 века).

7. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра образован 10 декабря 1930 года. Расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины. Население - 460 тыс. человек. Территория округа разделена на семь районов, имеет 10 городов и 17 поселков городского типа.  На просторах округа могло бы расположиться любое государство Европы, кроме Франции.

8.Город расположен на своеобразном полуострове, омываемом с трех сторон водами Иртыша и Оби. Ханты-Мансийский автономный округ -      крупнейший нефтедобывающий район России. Всего на территории округа выявлено около 500 нефтяных и газовых месторождений.

Учитель: Нефть и газ принесли нашему округу не только славу  и богатство, но и различные бедствия. Во время разлива нефти загрязняется почва, водоёмы, где гибнет всё живое, возникают пожары от попутного газа, и тогда сгорает в огне вся эта суровая сибирская  красота, которую вы видели на слайдах и в жизни. Однако  в последнее время люди научились бороться с этими бедствиями. На гербе и флаге Югры нет место грязным пятнам нефти.

Учитель:  Ребята, рассмотрите внимательно герб и флаг округа. Как вы думаете, о чем они говорят, (синий цвет - цвет воды, зеленый - лесов, белый - снега, золотой - символ славного прошлого, красный - жизни).

Сейчас работая в группах, прочитайте, что обозначает каждый цвет (у каждой группы есть лист с толкованием каждого цвета) составьте рассказ об округе по тем цветам, которые есть на гербе и флаге.

Синий – цвет воды

     Зелёный – цвет лесов     красный – цвет жизни

Белый – цвет снега

       Золотой – символ славного прошлого

Вот такой необычный, разнообразный, богатый,  интересный наш округ, который зовётся так красиво – «Югра». Но мы вернёмся снова в наш  город и признаемся в любви ему.

Ученик читает стихотворение о Сургуте

9. Под небом Югорским в российской глубинке,

На береге чистой сибирской реки,

Раскинулся город лубочной картинкой

От взмаха искусной народной руки.

Сосновые избы, церквушки и пристань,

Трактир с зазывалой, управа, острог.

На рынке торгуют икрою зернистой,

Пушниной и рыбой, что дал людям Бог.

  1. Года пролетели в работе и вере,

Сургут разрастался районами вширь,

 Открылись для русских хантыйские двери,  

Навеки связала народы Сибирь.

Сегодня наш город, как первая скрипка

В оркестре российских больших городов.

Слетелись на праздник и смотрят с улыбкой

 417 сургутских годов.

У. Вот и закончился наш первый урок – Урок Знаний. О чем он нам поведал?

Звенит звонок, как жаворонка трель, -
В мир знаний открывает всем нам дверь!
В добрый путь! В добрый час!


Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики школы № …… в день начала учебного года клянемся: — Никогда не ходить в школу…
2-й ведущий.
…с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями…
2-й ведущий.
…набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть…
2-й ведущий.
…с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания…
2-й ведущий.
…за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей…
2-й ведущий.
…в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы…
2-й ведущий.
…ударом ноги!

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ- ЮГРЕ 83года

(10 декабря 1930 года – 10 декабря 2013 года)

ГОРОДА ЮГРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ОБРАЗОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

1.Ханты-Мансийск

2. Сургут

3. Нижневартовск

4. Нефтеюганск

5. Когалым

6. Покачи

7. Лангепас

8. Урай

9. Белоярский

10. Нягань

1637 год (в 1950 году –  город окружного подчинения, центр района

1782 год (в 1965 году – город  окружного подчинения, центр района

1972 год – город окружного подчинения, центр района

1967 год - город окружного подчинения, центр района

1985 год - город окружного подчинения

1992 год – город районного подчинения

1985 год – город окружного подчинения

1965 год – город окружного подчинения

1988 год - город окружного подчинения

1985 год – город окружного подчинения.

54 тысячи человек

285 тысяч человек

239 тысяч человек

108 тысяч человек

55 тысяч человек

15 тысяч человек

37 тысяч человек

39 тысяч человек

19 тысяч человек

53 тысячи человек

Центр ХМАО-Югры, главный администр. и культурный центр Югры

Центр нефтедобывающей пром. («Сургутнефтегаз», энергетики (Сургутская ГРЕС)

Центр нефтедобывающей пром. («Югранефть»)

Центр нефтедобывающей пром. («Юганскнефтегаз»)

Центр нефтедобывающей пром. («ЛУКойл»)

Центр нефтедобывающей пром.(«покачинефть»)

Центр нефтедобывающей пром. («Лангепаснефтегаз»)

Центр нефтедобывающей пром. («ЛУКойл»)

Транспортировка газа

ВОСЕМЬ САМЫХ, САМЫХ, САМЫХ…

1.Самые большие разведанные запасы нефти в России (1 место по добыче нефти, 60% всей добычи в России).

2.Самые большие рыбные запасы в России (муксун, стерлядь, осётр –лучшие породы рыб).

3.Самый большой в Евразии мост через реку Обь  (г. Сургут) – 3200 м.

4.Самая большая в Евразии Сургутская ГРЕС (тепловая электростанция, работает на мазуте и сырой нефти).

5.Самый большой в России Центр лыжного спорта (биатлон, триатлон, лыжные гонки) в г. Ханты-Мансийске.

6.Самый первый в России Центр искусств для одарённых детей Севера.

7.Самый большой музей археологии «Человек и природа»

8.Самая большая в Сибири мечеть в городе Сургуте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

Игра-соревнование "Своя игра"

Игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Включены вопросы по русскому языку,математике,литературному чтению,окружающему миру,Моя Карелия....

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...

Сценарий Игры-соревнования "Остров здоровья"

Мероприятие направлено на·        развитие познавательной активности у детей;·        популяризацию и пропаганда здорового образа ...

Своя игра (игра-соревнование)

Задания по окружающему миру, мифам Древней Греции, истории, шуточные вопросы....