классный час на тему "Безопасность"
классный час на тему

Бурдина Анжелика

классный час на тему "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temubezopasnost.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Безопасность в летний период»

Учитель

начальных классов

МБОУСОШ №20

Бурдина А. М.

Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятиях рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

1.Организационный момент.

      Сегодня на классном часе мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Прежде, чем мы начнем занятие мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях и закрепим материал прошлых уроков.

2. Закрепление пройденного материала.

 Тест «Личная безопасность».

Вопросы:

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?

А)Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмешь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролеру.

3. Если на улице кто-то преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоешь «Нам не страшен серый волк».

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью в полицию или взрослым.

4. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б ) Позовешь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

5.Если ты увидел огромные клубы белого дыма, Что будешь делать?

А) Позвонишь в пожарную часть.

Б) Убежишь.

6.Если по телевизору объявили «Землетрясение», что будешь делать?

А) Выбежишь из дому.

Б) Залезешь под кровать.

В) Продолжишь играть.

7.Продолжи фразу «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

А) Да

Б) Нет.

В) Подумаю.

3.Основная часть.

А) Рассказ учителя.

    За неделю только и было разговоров в классе, что скоро летние каникулы и мы всем классом пойдем в поход. В последний момент заболела учительница. Но мы решили пойти одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

     Веселой музыкой мы оповестили лес- мы пришли! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

     Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

     В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции, где протекала речка. Мальчишки начали нырять, девочки загорали на палящем солнце. К вечеру уставшие, но счастливые мы пришли домой. Весело прошел день.

б) Беседа по вопросам учителя.

- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время похода.

- Какие опасности могут возникнуть летом ? ( Отравление грибами, ягодами, укусы ,возникновение пожара, и т.д)

в) Работа в группах. Составление памяток.

1.Безопасное поведение на воде.(Презентация)

 Памятка

1.Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду в незнакомом месте.

2.Какой бы теплой ни казалась вода, долго купаться нельзя.

3.Не пытайтесь плавать на самодельных плотах и других собственноручно изготовленных плавательных средствах.

4.Пользоваться в воде надувными игрушками и резиновыми кругами можно только в сопровождении взрослых.

5. Если вы начали тонуть, не поддавайтесь панике, то есть не молотите по воде руками. Постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.

6.Зовите на помощь.

2. Безопасное поведение в лесу..(Презентация)

Памятка.

1.Не ходите в лес одни.

2.Если вы заблудились , то ни в коем случае нельзя поддаваться панике.

3.Запомни правило, если у тебя нет компаса: входя в лес, запомните , в какой глаз вам светило солнце. При возвращении оно должно светить вам в другой глаз.

4.Собирайте только вам знакомые грибы и ягоды.

5. Если на пути у вас река или большой ручей, идите вниз по течению.

6. Кроме того, многие растения являются живыми компасами: мхи и лишайники любят тень

( растут на северной стороне)

3.Безопасное поведение в горах..(Презентация)

Памятка.

  1. Никогда не забывайте о своих товарищах. В горах надо держаться вместе.
  2. Никогда не поддавайтесь панике. В любой ситуации сохраняйте присутствие духа.
  3. Не забывайте о ядовитых растениях ,ягодах и грибах.
  4. Помните о укусах, если вас укусил клещ ,лучше всего не трогать его, а обратиться к врачу.
  5. Одевайте соответствующую одежду.
  6. Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите стороной. Чаще всего змея нападает, если на нее наступили. В этом случае нужно быстро отпрыгнуть как можно дальше, если змея свернулась колечком, значит, она собирается броситься на человека.

4.Заключительная часть урока.

А) Просмотр мультфильма «Безопасное поведение на воде и в лесу.

Б) Раздача памяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...