классный час на тему "Безопасность"
классный час на тему
классный час на тему "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Безопасность в летний период»
начальных классов
МБОУСОШ №20
Бурдина А. М.
Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятиях рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
1.Организационный момент.
Сегодня на классном часе мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Прежде, чем мы начнем занятие мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях и закрепим материал прошлых уроков.
2. Закрепление пройденного материала.
Тест «Личная безопасность».
Вопросы:
- Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?
А)Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмешь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролеру.
3. Если на улице кто-то преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоешь «Нам не страшен серый волк».
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью в полицию или взрослым.
4. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б ) Позовешь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
5.Если ты увидел огромные клубы белого дыма, Что будешь делать?
А) Позвонишь в пожарную часть.
Б) Убежишь.
6.Если по телевизору объявили «Землетрясение», что будешь делать?
А) Выбежишь из дому.
Б) Залезешь под кровать.
В) Продолжишь играть.
7.Продолжи фразу «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
А) Да
Б) Нет.
В) Подумаю.
3.Основная часть.
А) Рассказ учителя.
За неделю только и было разговоров в классе, что скоро летние каникулы и мы всем классом пойдем в поход. В последний момент заболела учительница. Но мы решили пойти одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес- мы пришли! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции, где протекала речка. Мальчишки начали нырять, девочки загорали на палящем солнце. К вечеру уставшие, но счастливые мы пришли домой. Весело прошел день.
б) Беседа по вопросам учителя.
- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время похода.
- Какие опасности могут возникнуть летом ? ( Отравление грибами, ягодами, укусы ,возникновение пожара, и т.д)
в) Работа в группах. Составление памяток.
1.Безопасное поведение на воде.(Презентация)
Памятка
1.Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду в незнакомом месте.
2.Какой бы теплой ни казалась вода, долго купаться нельзя.
3.Не пытайтесь плавать на самодельных плотах и других собственноручно изготовленных плавательных средствах.
4.Пользоваться в воде надувными игрушками и резиновыми кругами можно только в сопровождении взрослых.
5. Если вы начали тонуть, не поддавайтесь панике, то есть не молотите по воде руками. Постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.
6.Зовите на помощь.
2. Безопасное поведение в лесу..(Презентация)
Памятка.
1.Не ходите в лес одни.
2.Если вы заблудились , то ни в коем случае нельзя поддаваться панике.
3.Запомни правило, если у тебя нет компаса: входя в лес, запомните , в какой глаз вам светило солнце. При возвращении оно должно светить вам в другой глаз.
4.Собирайте только вам знакомые грибы и ягоды.
5. Если на пути у вас река или большой ручей, идите вниз по течению.
6. Кроме того, многие растения являются живыми компасами: мхи и лишайники любят тень
( растут на северной стороне)
3.Безопасное поведение в горах..(Презентация)
Памятка.
- Никогда не забывайте о своих товарищах. В горах надо держаться вместе.
- Никогда не поддавайтесь панике. В любой ситуации сохраняйте присутствие духа.
- Не забывайте о ядовитых растениях ,ягодах и грибах.
- Помните о укусах, если вас укусил клещ ,лучше всего не трогать его, а обратиться к врачу.
- Одевайте соответствующую одежду.
- Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите стороной. Чаще всего змея нападает, если на нее наступили. В этом случае нужно быстро отпрыгнуть как можно дальше, если змея свернулась колечком, значит, она собирается броситься на человека.
4.Заключительная часть урока.
А) Просмотр мультфильма «Безопасное поведение на воде и в лесу.
Б) Раздача памяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...