праздник "День Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Шишкина Ирина Викторовна

                                    Цели и задачи:

 

1.    пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

2.    вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

3.    развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                    

         

 

 

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман,

                                                     фломастеры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shishkina_1_sentyabrya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Шишкина Ирина Викторовна

                                                                               

1 «Б»класс

                                                 

                                                                                                 

2012

                                    Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

         

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман,

                                                     фломастеры.

                                       Ход урока.

         

        Звучит музыка.                                                                                                                                                                   

  Учитель.  

                              Слайд 2

                         Вот осень на дворе.

                         Птицы к югу полетели.

                         Значит, время детворе

                         Книжки складывать в портфели.

                         В первый раз заходят в класс

                         Первоклашки- новосёлы.

                         Оторвать не могут глаз

                         От просторной светлой школы.

                         Все за парты. Вот тетрадь.

                         Взяли в руки ручки смело...

                        Хватит бегать и играть,

                        Мы займёмся взрослым делом!

                        Пусть нас спросят у доски -

                        Всем мы с гордостью ответим:

                        МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

                           А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

 

   Учитель.   Дети, это стихотворение про вас.

                          С сегодняшнего дня вы не просто маленькие                                      

                           дети, вы стали учениками.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом , вы в каждый день будете получать новые подарки. Но это не игрушки и не конфеты .это знания.

Шапокляк: (вбегает)

Только я собралась надавать кому надо тумаков и подножек, как вдруг…( замечает учителя)

Эй- эй тётя! Может быть вы знаете куда все подевались?

Учитель: конечно знаю. Во-первых ко мне , нужно обращаться по имени отчеству- Ирина Викторовна. Я учитель. А у учителей сегодня ответственный день. И большой-большой праздник.

                             

Шапокляк:  как праздник? Почему не знаю?

Учитель: сегодня начало учебного года. И все дети должны идти в школу.

 Шапокляк: все –все? И эти?

Учитель:да эти ребята тоже сегодня поступили в 1 класс. А вы, как я догадываюсь и есть та самая Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая.( раскланивается) Но вы знаете . я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему  не училась! Ну! Миленькие ,можно и мне в школу?

Учитель: Ну, право , я и не знаю. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: ура ! я иду в школу! Эй малявка, отдай портфель!(бросается к ученикам и забирает портфель) всё я готова в школу! Подавайте звонок!

Учитель: О нет, уважаемая шапокляк! Я вижу к школе вы ещё не готовы! В первый класс вам рановато.

Шапокляк: ну вот то поздно, то рано …ой слёзки закапали…

Учитель: ну мадам , не плачьте… посмотрите какой детский коллектив здесь собрался. И все эти дети непременно захотят помочь вам в учёбе. Правда ,ребята?

Шапокляк: Ну, конечно, я буду прятаться за ваши спины, если не выучу урок, вы будите мне подсказывать, шпаргалки подсовывать?

Вы мне поможете ребята? Ну ладно козявки-малявки я готова начать обучение. С чего начнём? С грамматики или математики, а может с физкультуры?

Учитель: с этики!

Шапокляк: чего-чего?

Учитель: с изучения манер и правил поведения.

Шапокляк: Ой-ой к чему эти церемонии!!!

Учитель: а без этого нельзя ужиться ни в одной школе. Правда ,ребята? А кто хочет ознакомить шапокляк с правилами поведения в школе?(ответы детей)

Шапокляк: итак ребята вы знаете, что обращаться к людям вы должны употреблять «волшебные слова» спасибо, извините, пожалуйста… но я вас попрошу выполнять мои задания только в том случае, если они будут сопровождаться «волшебными словами»

Итак:1. друзья мои, встаньте, пожалуйста.(+)

2. похлопайте в ладоши.(-)

3. хлопните в ладоши, пожалуйста.(+)

4.сядьте.(-)

5. поднимите, пожалуйста, руки(+)

6.будьте любезны, помашите руками(+)

7. будьте добры пожмите друг другу руки(+)

8. пожалуйста улыбнитесь соседу(+)

9. пошевелите ушами(-)

подведём итог игра доскажи словечко

1.растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

2. зазеленеет старый пень, когда услышит.. (добрый день)

3.если больше е сть не в силах, поварам скажи…(спасибо)

4.мальчик вежливый и развитый , говорит при встрече..(здравствуйте)

5.когда бранят нас за шалости говорим …(прости пожалуйста)

6. и во Франции и в Дании на прощание говорят… ( до свидания)

учитель: молодец шапокляк садись рядом с учениками.

В класс вбегает двоечник Генка

Генка: как я вам рад! Новое поколение, помощники мои пришли, а то нас настоящих двоечников мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда! Сейчас я вас научу как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: « Плохой ученик».

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Учитель: Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить и быть плохими учениками. И вообще у нас сегодня праздник .это первоклассники.

Генка: ха-ха в первом классе . всеми ли качествами обладают ваши первоклассники?

Учитель: урок вежливости уже прошли вместе с Шапокляк.

Генка: теперь я проверю на сколько внимательны ваши ученики

И проведу игру, которая называется «это я…»

Если я буду говорить правильные утверждения , то вы хором отвечаете « Это я, это я, это все мои друзья», а если нет то говорите

« Это не я, это не я, это не мои друзья» поняли?

1.кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? (+)

2.У КОГО ВСЕГДА В ПОРЯДКЕ РУЧКИ, КНИЖКИ И ТЕТЕРАДКИ?(+)

3. кто в постели целый день?(-_) 

4. а скажите мне ребятки кто утром делает зарядку?(+)

5. и кому учиться лень?(-_) 

Учитель посмотри Гена какие ученики хорошие справились с твоим заданием. Давайте устроим переменку.

Генка: да , я знаю интересную игру « Донеси шарик»

Ребёнок должен на тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться обратно к своей команде. Следующий участник бежит к стулу с пустой тарелкой, берёт шарик кладёт на тарелку, бежит обратно и передаёт другому участнику команды.

Генка и шапокляк: ну теперь мы вас проверим в знаниях.

Генка: я буду загадывать загадки не в рифму а вы попробуйте их отгадать

1.сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

2.съела зайца и ловит другого чёрно- бурая злая…(лисица)

3. кто любит по ветвям носиться, конечно рыжая…(белка)

4.в чаще голову задрав, воет с голоду.. (волк)

5. кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

6. под луною песни петь, сел на веточку….(соловей)

7.дочерей и сыновей учит хрюкать…(свинья)

8. на заборе поутру кукарекал…(петух)

Шапокляк кроссворд «собери портфель»

Молодцы

Генка: а теперь проверим, как вы знаете, сказки и Ирина Викторовна вам в этом поможет

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

                             сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

        Молодцы!

посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки.
  2. Кто авторы этих сказок?
  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

Шапокляк: найди лишний предмет и объясни почему он лишний

Слайд .

. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Слайд .

. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

        - Хорошо!

Слайд .

. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

                            По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Генка: хорошо проверим, как вы решаете задачи в стихах.

  1. под кустами у реки жили майские жуки:

дочка, сын, отец и мать-

кто успел их сосчитать? (4)

2.Я, Серёжа, Коля, Ванда-

волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

3.в снег упал Серёжка,

а за ним –Алёшка,

 а за ним-Иринка,

а за ней –Маринка,

а потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

  1. восемь храбрых малышей

переходят в брод ручей.

один отстал: «Домой хочу!»

сколько их пришло к ручью? (7)

Генка вместе с Шапокляк: ну теперь мы видим ,что вы настоящие первоклассники ! мы вас поздравляем и просим дать клятву первоклассников. Повторяем хором ,клянусь

1.клянусь читать и писать я прилично

и в ранце носить «хорошо» и «отлично»

КЛЯНУСЬ

2.клянусь, что я буду очень стараться

с друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ

3.клянусь я ребёнком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить.

КЛЯНУСЬ

4.а если нарушу я клятву свою.

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

В игрушки играть я больше не буду!

КЛЯНУСЬ

5.ребёнком всегда идеальным я буду

и клятвы своей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ

Хором если выполним наказ,

Во второй перейдём мы класс!

Учитель: теперь вы полноправные ученики 1 «Б» класса. Не забывайте данную клятву и следуйте ей до конца учёбы.

Нарисуйте на ватмане ваши ладошки и подпишите или нарисуйте в них ваше настроение а к концу 4 класса мы сравним ладошки и вспомним ваши пожелания!!!!!!!(дети рисуют на ватмане)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....