Кружок "Умники и умницы"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Галкина Светлана Юрьевна

Программа кружка "Умники и умницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umniki_i_umnitsy_1_b_kl.doc244.5 КБ
Файл kruzhok_vyshivaniya_1_b_kl.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7

Тел.:8(35161)6-13-82,6-18-26

   «Рассмотрено»                                                       «Согласовано»                                            «Утверждаю»

   Руководитель МО                                                 Заместитель директора по УВР                 Руководитель   МБОУ СОШ №9

     _________/_______________/                              МБОУ СОШ № 9                                      ____________ /______________/

   Протокол № ___ от _________                            __________ /____________/                    Приказ № _____ от ___________

     «____» __________ 20_____ г.                            «____» ___________20____ г.                «___»______20__г

Образовательная программа объединения «Умники и умницы».

Педагога дополнительного образования Галкиной С.Ю.

Возраст 6-9 лет.

Срок реализации 1 год.

                                                                       

                                       

2014-2015г

Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   интернет порталов для детей и школьников.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. 

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 66 часов (2 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом , рассчитана на детей 7-10 лет.

          Актуальность выбора определена следующими факторами:

На основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Описание ценностных ориентиров содержания

курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Особенности организации учебного процесса.

           Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

     Для проведения занятий  разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

 а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

 б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи

между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

 Модель занятия во 2 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)

      Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

                           ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

  Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

 На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Контроль и оценка планируемых результатов.

  В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

       Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик   по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса,   сформированности

  целеполагания,   развития контроля, оценки)

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

         Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

     

Учебно-тематический план   (66 часов)

№ занятий

Кол-во часов

Развиваемые способности

1

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

3

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

4

5

2

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

6

7

2

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

8

9

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

10

11

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

12

13

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

14

15

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

16

17

2

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

18

19

2

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

20

21

22

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

23

24

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

25

26

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

27

28

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант

29

30

2

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

31

32

2

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

33

34

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

35

36

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

37

38

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

39

40

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

41

42

2

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

43

44

2

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

45

46

2

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

47

48

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

49

50

2

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

51

52

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

53

54

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

55

56

2

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

57

58

2

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

59

60

2

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

61

62

2

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

63

64

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

65

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

66

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

        

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

9

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

6

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

66

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов :  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  


Дата    

Тема,

тип урока, форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность

1

1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Стартовый контроль

Диагностика

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический контроль

15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

 

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

   

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Прогностический

Пооперационный контроль

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

21

 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

22

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

23

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

24

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

25

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

26

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

29

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

30

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

31

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

32

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

Пооперационный контроль

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

35

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

36

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

37

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

38

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

39

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

40

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Прогностический

Пооперационный контроль

41

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

42

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

43

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

44

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

45

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

46

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

47

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

48

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

49

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

50

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

51

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

   

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

Пооперационный контроль

52

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

53

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

54

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

55

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

56

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

57

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

58

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

59

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Самооценка

Самоконтроль

60

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

61

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

62

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

63

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

64

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

65

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Прогностический

Пооперационный контроль

66

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

Итоговый контроль,

Самоконтроль



Предварительный просмотр:

Программа кружка       вышивания крестом        «Золотая иголочка».

                                                                                                 Автор: учитель начальных классов

         МБОУ СОШ № 9

         Галкина Светлана Юрьевна

     

                             

2014 год.

Пояснительная записка

Актуальность: Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства.                                                                         В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.  В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мир. Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся  к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.     Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для  школьного обучения. Происходит ориентация  на ценность труда. В процессе изучения теоретического обучения учащиеся знакомятся  с историей рукоделия.  В рамках кружка «Золотая иголочка» реализуется художественно - эстетическое направление внеурочной деятельности с учащимися первого класса.

Цель программы: Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Задачи программы:

Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);  знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать  практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности;  воспитание  эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса;                                                                                  привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.    

Программа рассчитана на один год работы с учащимися первого класса.

                                     

Формы и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю. День занятий  руководитель выбирает  в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Продолжительность занятий  не более 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.  Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ руководителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании, учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера. В первый год чаще даются легкие задания, посильные каждому, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции  удовлетворения, радости. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное. Поэтому когда воспитанников знакомят с историей русского народа, с художественными промыслами России, с народными традициями – все это идет в игровой форме. Преподаватель выступает в роли консультанта.

На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.

Ожидаемые результаты.

Предполагается  осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети научатся:

- соблюдать  правила безопасного пользования ножницами и иголкой,  правила  гигиены и санитарии;                                                      

 - планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закреплять ткань в пяльцах;

- вдевать нитку в иголку;

-завязывать узелок;

- принимать участие в оформлении вышивок на выставку (уметь располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);                                                                        

- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:

- научатся экономно расходовать  материал; поддержать порядок на рабочем месте;

- эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.);                                             - использовать ручные умения в повседневной жизни  (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;                                                                      

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка и проведение выставок детских  работ;

-  дни презентаций работ родителям, учащимся школы;

- отбор лучших работ для портфолио;

- творческий отчет  руководителя кружка на педсовете;

Краткое описание тем.

1 -3занятие.

Выставка готовых вышивок крестом. Вызвать желание овладеть приёмами вышивки. Задачи и план работы кружка. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Инструменты и принадлежности. Правила безопасного труда. Виды вышивки, ее особенности, применение в декоративном оформлении интерьера, одежды. Народная вышивка.

4 – 6 занятие.

Понятие об орнаменте, цвете, композиции.  Краткие сведения о нитках и тканях. Значение тканей с полотняным переплетением для вышивания. Характеристика ниток для вышивки. Классификация их по числу сложений, окраске, толщине.

7 - 9 занятие.

 Зарисовка простейших узоров на клетчатой  бумаге цветными карандашами (дорожка, цветок, кораблик, грибок ит.д.).

10 – 12 занятие.

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка.

13 - 18 занятие.

Освоение приемов выполнения простого креста,  полукреста  на бумажной основе. Демонстрация руководителем кружка. Упражнения детей в выполнении действий на бумажной основе.

19 - 22 занятие.

Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани.  Знакомство с правилами работы с пяльцами.  Освоение приемов выполнения простого креста.  Вышивание простым крестом (дорожка).

23 - 26 занятие.

Самостоятельный выбор рисунка. Зарисовка узора на ткани «вафелька» цветными карандашами  (по выбору детей). Аккуратность и точность в работе.

27 - 29 занятие.

 Показ учителем приёмов выполнения простого креста на ткани. Освоение детьми приемов выполнения простого креста на ткани. Ход рабочей нити при выполнении швов.

30 - 35занятие.

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом. Индивидуальная поддержка детей руководителем кружка.

36 - 39 занятие.

Окончание вышивки. Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

40 - 43 занятие.

День презентации детских работ. Организация выступлений детей по защите своих работ .

44 - 48 занятие.

 Знакомство с чтением готового узора. Чтение схемы готового узора каждым учащимся. Подбор нитей по цветовой гамме.

49 – 54  занятие.

Крест косой односторонний. Теоретические сведения. Практическая работа на бумаге в клетку.  

55 - 58 занятие.

Овладение технологией и способами  выполнения креста косого одностороннего под руководством учителя.

59 - 63 занятие.

Самостоятельная практическая работа.  Вышивание изделия с использованием шва косой односторонний крест. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

64 - 68 занятие.

Знакомство с новым видом вышивки крестом: крест двойной или болгарский. Теоретические сведения. Практическая работа на бумаге в клетку.

69 - 73 занятие.

Практическое освоение  выполнения креста двойного.

74 - 78 занятие.

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва двойной крест .

79 - 85 занятие.

Окончательная обработка изделий. Подготовка к выставке.

86 - 89 занятие.

Вышивание изделия с использованием шва двойной крест.

90 - 97занятие.

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва двойной крест.

98 – 99  занятие.

Выставка работ. Награждение учащихся.

Техническое оснащение и дидактический материал занятий :

1.Ткань белая «вафелька».

2. Набор цветных ниток мулине .                

3. Иглы  №2, №3.

4. Ножницы с тупыми концами.

5. Пяльца пластмассовые.

6. Карандаши простые.

7. Калька, копировальная бумага.

8. Тетрадь в клеточку.

9. Подборка готовых вышивок (у руководителя).

10. Образцы рисунков для вышивания.

11. Иллюстрации вышивок в различной технике.

Тематическое планирование.

№ занятия

Тема  занятия

Дата проведения

1 - 3

Вводное занятие

4 - 6

Понятие об орнаменте, цвете, композиции.  Краткие сведения о нитках и тканях.

7 - 9

Зарисовка простейших узоров на клетчатой  бумаге цветными карандашами (дорожка, цветок, кораблик, грибок ит.д.)

10 - 12

 Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка.

13 - 18

Освоение приемов выполнения простого креста,  полукреста  на бумажной основе.

19 - 22

Пяльцы. Знакомство  с правилами работы с пяльцами.  Освоение приемов выполнения простого креста.  Вышивание простым крестом (дорожка).

23 - 26

Зарисовка узора на ткани «вафелька» цветными карандашами  ( по выбору детей).

27 - 29

Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. Ход рабочей нити при выполнении швов.

30 - 35

Практическая работа  Вышивание изделия с использованием шва простым крестом.

36 - 39

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

40 - 43

День презентации детских работ.

44 - 48

Чтение схемы готового узора. Подбор нитей по цветовой гамме.

49 - 54

Крест косой односторонний. Теоретические сведения. Практическая работа на бумаге в клетку.  

55 - 58

Технология и способы выполнения креста косого одностороннего.

59 - 63

Практическая работа.  Вышивание изделия с использованием шва косой односторонний крест.

64 – 68

Крест двойной или болгарский. Теоретические сведения. Практическая работа на бумаге в клетку.

69 - 73

Технология и способы выполнения креста двойного.

74 – 78

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва двойной крест .

79 - 85

Окончательная обработка изделий.

86 - 89

Вышивание изделия с использованием шва двойной крест .

90 - 97

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва двойной крест .

98 - 99

Выставка работ. Награждение учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...