"Сказочные эльфы"
классный час на тему

Суховольская Анастасия Геннадьевна

Данное занятие направлено на формирование креативных спосоностей , эстетического вкуса обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_elfy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 13».

Сказочные эльфы.

Творческое занятие.

Составила воспитатель:

Суховольская А.Г.

Юрга

        Цель: Формирование воображения, эстетического вкуса.

        Задачи: 1.  Закрепить знания о составных частях лица: глаза, зрачки,  веки, брови, нос, рот, губы, подбородок, уши.

                2. Развивать фантазию у обучающихся, способность к творчеству.

                3.  Поработать над дыхательной системой, с помощью воздушных шариков и данной техники «Выдувание».

Оборудование: Набор художника, воздушные шары,     соломинки,

эскизы эльфов, инструкция.

Ход занятия.

Вводная часть.

Орг. Момент.

Сядьте удобно, положите руки на колени, опустите голову на грудь, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох.

Тренинговая установка.

Представьте, что вы находитесь в березовом лесу.  Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветки как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Вам стало тепло, вы спокойны, уверенны, вам хорошо. Вы настроены на плодотворную работу.

Откройте глаза.

Как вы уже догадались, наше занятие посвящено рисованию, а именно сегодня мы познакомимся с такой техникой, как «выдувание». С помощью красок и соломинки  мы будем раздувать краску в разные направления. Цель нашего занятия отработать элементы лица: глаза, нос, рот, уши. Для работы нам понадобятся краски, альбомный лист, кисти, соломинки. Проверьте, все ли готово для работы.

Разминка:

Для начала давайте поработаем над дыханием. Надуваем воздушный шар: надули 2 раза, завязали, отложили в сторону.

А теперь посмотрите по сторонам, здесь кто-то прячется. Сосчитайте   сколько их. Ребята, а как вы думаете, кто это такие  (эльфы)? Эльфы – это выдуманные, сказочные существа, живущие в лесу, с красивыми лицами и остроконечными ушами. Они никогда не показываются людям. Но для вас они сегодня сделали исключение. Вы можете увидеть их лица.

Основная часть.

Ребята, как вы думаете, какая техника использовалась при выполнении этих рисунков (выдувание)?

Основные этапы работы:

1. Как можно жиже развести краску двух цветов.

2. Налейте оба цвета  на бумагу, близко друг к другу.

3. Приложи соломинку к центру рисунка и сильно подуй.

4. «Гони» краску наружу, чтобы получились ветвистые отростки.

5. Выдувай краску в разных направлениях.

6. Аккуратно промокни краску в середине уголком тряпочки.

7. Круговыми движениями протри краску, сделав форму лица.

8. Дай просохнуть.

9. Тонкой кисточкой нарисуй глаза, нос и брови, тонкие губы и острые уши.

Для рисунка лучше использовать краску котрастных цветов.

Ребята, как вы думаете, что такое контраст?

Контраст – резкая противоположность. Например: желтая и красная, синяя и красная, желтая и зеленая и т.д.

Физ.минутка на 8 этапе.

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, что надо дорисовать на ваших рисунках.

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.   (глаза)

Между двух светил

Я в середине один.    ( нос)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.  ( рот, глаза, уши)

Прорисуем эти элементы на воздушном шаре. Тонкой кисточкой возьмите краску погуще и нарисуйте глаза, брови, нос, рот.

Затем те же элементы лица на ваших рисунках.

Самостоятельная работа.

Заключительная часть.

Выставка рисунков.

Показ рисунков, что можно еще дорисовать .

Итог: Какая техника использовалась в работе?

        

 

Литература:

 1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. М. 2003.

2.Перевод с англ. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых. М. «Росмен» 2002

         3.Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1997.

КОНТРАСТ

ЭЛЬФЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Сценарий креатив-боя «Эльф и Том»

Интересное занятие для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка Сценарий квеста «Проделки хитрого эльфа»

Данный квест проводится на праздновании дня рождения....