Программа летнего оздоровительного лагеря "Берёзка" ( июнь 2014г.)
календарно-тематическое планирование на тему

Тема: "Разноцветные краски лета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_-ozdorovitelnogo_lagerya.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Соколовка

Зуевского района Кировской области»

Программа

деятельности лагеря

с дневным пребыванием детей «Берёзка»

1-я смена  июнь 2014 года

«Разноцветные краски лета»

СОКОЛОВКА   2014

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи.
  3. Содержание и формы реализации программы.
  4. Условия реализации программы.
  5. Органы самоуправления в лагере
  6. Прогнозируемые результаты программы.
  7. Методы диагностики
  8. Литература.

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

       Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

      Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

     Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения ни только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Соколовская СОШ» организуется летний детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за первую смену оздоровить 110 учащихся. Возраст детей от 7 до 18 лет. Продолжительность смены 18 дней.

Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска». 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


   
Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, воспитания детей на основах традиций и фольклора.

Задачи программы:
   1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
   2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
   3) обеспечить увеличение охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;
   4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
   5) сохранение и укрепление здоровья детей
   6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем. 


   
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой, историей, традициями, фольклором, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
 Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-этическому, творческому, досуговому направлениям.
   
Патриотическое
   Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
   Спортивно-оздоровительное 
   В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. 
   
Творческое
   Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
    Досуговое
   Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. 
   Смена будет проходить  в форме игры-путешествия  «В гостях у сказки», организованной по страницам русских сказок и мультфильмов. Данная  форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
   1) физическое оздоровление школьников
   2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
   3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
   4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Материально-технические условия:

спортивная и игровая площадки,

спортивный и актовый залы,

спортивный инвентарь,

технические средства,

игровые комнаты,

компьютерный кабинет,

медицинский кабинет;

настольные игры.

2.Кадровые условия:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели;
  • медицинский работник;
  • обслуживающий персонал (повара, уборщики);

В реализации программы помощь оказывают:

  • Зам. директора по ВР;
  • Зам. директора по безопасности;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Социальный педагог;
  • Работники Дома культуры;
  • Библиотекарь (школьная и сельская библиотеки);
  • Музейный работник;

3. Методическое обеспечение:

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

4. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.


 
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛАГЕРЕ.


   
Совет волшебников – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.
   
Совет «У лукоморья» – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.
 Информбюро «Сорока-белобока» – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
  Совет «33 богатыря» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.
   В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается звание «Сказочник дня».
   Все итоги подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. 


   
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.


   1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха;
   2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; 
   3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
   4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
   5) личностный рост учащихся;
   6) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
   
  
   

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.


   1. Анкета на «входе» (стартовая)
   2. Анкета на «выходе»
   3. Диагностика удовлетворённости пребывания в лагере, комфортности детей в коллективе.
      
   

  Литература.

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.  М.: Педагогическое общество России, 2001.

2. Григоренко Ю.Н., Пушина А.М. Здравствуй, наш лагерь!  М., 2003.

3. Изучение личности ребенка в летнем оздоровительном лагере. Методические рекомендации.  М.: ПГПУ.

4. Криворотова Т.А. Формирование и развитие ученического коллектива. Учебно-методическое пособие.  Н. Новгород: НИРО, 2000.

5. Летний лагерь (компакт-диск). // Серия «Школьные каникулы и праздники».  Волгоград: «Учитель», 2006.

6. Педагогика лета.  Минск, 2002.

7. Психолого-педагогическое обоснование проекта программы подготовки специалистов в среде детского и молодежного отдыха и оздоровления.  Пермь, 2003.

8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

9. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

10. Хочу быть лидером! // Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». Выпуск 1  Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2000.

11. Шмаков С.А. Дети на отдыхе. Прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому.  2-е изд., доп.  М., 2001.

 


      

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Права и законы в лагере.


   
Права.
   1. Право безопасности жизни.
   2. Право уважения личности.
   3. Право творческого созидания.
   4. Право познания.
   5. Право свободы выбора деятельности. 
   6. Право свободного общения.
   7. Право на информацию.
   8. Право на инициативу.
   9. Право быть счастливым.
   10. Право на ошибку.

Законы.
   1. Закон территории.
   2. Закон точного времени.
   3. Закон доброго отношения.
   4. Закон охраны природы.
   5. Закон здорового образа жизни.
   6. Закон самоуправления.
   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Режим работы дня:
   

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ

ВРЕМЯ

(с 8.30 до 14.30 ч.)  

Сбор детей, зарядка    

8.30 - 9.00      

Утренняя линейка        

9.00 - 9.15      

Завтрак                

9.15 - 10.00      

Работа по плану отрядов,
общественно полезный труд,
работа кружков и секций  

10.00 - 12.00      

Оздоровительные        
процедуры      

           

12.00 - 13.00      

Обед                    

13.00 - 14.00      

Свободное время. Подготовка концертных номеров.    

 

14.00 - 14.30      

Уход домой              

14.30              


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

Тема дня

Название мероприятия

Ответственный

Первая неделя

1

Понедельник

2.06.

«Ярмарка идей»

Приём детей, оформление документов. Размещение по отрядам.

Линейка, посвящённая дню защиты детей.

начальник лагеря, воспитатели.

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Учебная эвакуация.

начальник лагеря,

зам. директора по безопасности.

 Организационный сбор «Ярмарка идей»: планирование работы на смену.

начальник  лагеря,

воспитатели.

 Замер богатырской силушки (рост, вес)

медработник, воспитатели.

Операция   «Уют»   Обустройство и оформление отрядных комнат.

   воспитатели, учащиеся

2

Вторник

3.06

Здравствуй, лето!

Минутка здоровья «Закаливание»

воспитатели

«Конкурсно - игровая программа «Солнечный круг»

воспитатели, вожатые,

 работники ДК

Игры на свежем воздухе

воспитатели,

вожатые,

Завалин А.В.

3

Среда

4. 06

В здоровом теле - здоровый дух!

Минутка здоровья «Правильное питание»

воспитатели

 Мастер- класс « Лепка дымковской игрушки»

Перевощикова О.Г.

«Весёлые старты»

воспитатели,

вожатые,

Завалин А.В.

Трудовой десант « Борьба с сорняками»

заведущий  шк.участком,  воспитатели

4

Четверг

5. 06

  В гостях у сказки.

Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

воспитатели

 Конкурс рисунков  «Мой любимый сказочный герой»

воспитатели, вожатые.

  Викторина « Сказочный лес - поле чудес»

Кощеева М.Б.

 Экологический десант

 вожатые

5

Пятница

6.06

« На солнечной полянке  у Лукоморья»

Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»

воспитатели

Эстафета по сказкам А.С. Пушкина « В царстве славного поэта»

воспитатели,

работники сельской библиотеки

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

начальник лагеря, воспитатели

Асфальтовый вернисаж

«Волшебство сказки»

работники сельской библиотеки

 Игры на свежем воздухе

 вожатые, воспитатели,

Завалин А.В.

Вторая неделя

6

Понедельник

9.06

Зелёная аптека  

Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

воспитатели

«Зелёная аптека»

Кощеева М. Б.

Мастер-класс «Лепка дымковской игрушки»

Перевощикова О.Г.

Веселая дискотека. Разучивание танцевальных физкультминуток.

вожатые, воспитатели.

7

Вторник

10.06

Лучшие друзья детства

Минутки здоровья «Осанка - основа красивой походки»

воспитатели

Музыкальные подвижные игры

вожатые, воспитатели

Праздник игры и игрушки

Начальник лагеря,

воспитатели, вожатые

Игры на свежем воздухе

воспитатели,

вожатые,

 Завалин А. В.

8

Среда

11.06

Путешествие в мир хороших манер

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

 воспитатели

Трудовой десант « Борьба с сорняками»

заведущий  шк.участком, воспитатели

"Этикет даёт ответ" театрализованная игровая программа

 работники сельской библиотеки

Разучивание частушек, песен ,  стихов

воспитатели, вожатые

9

Пятница

13.06

Мой друг - велосипед

Минутка здоровья   « Чтоб не быть беде - соблюдаем ПДД»

воспитатели

Конкурсно - игровая программа «Колесо безопасности» (  фигурное вождение велосипеда и знание правил дорожного движения)

работники ДК,

 Завалин А. В.  , воспитатели

Просмотр  учебных фильмов «Школа выживания»

Третья неделя

10

Понедельник

16.06

В стране литературных героев

Минутки здоровья «Опасные растения».

воспитатели

Лепка из пластилина «Мой любимый литературный   герой»

воспитатели, вожатые

Литературная игра  «Дружная семейка»

 работники сельской библиотеки

Экологический десант

вожатые

11

Вторник

17.06

Праздник русской берёзки

Минутки здоровья «Как поднять настроение»

воспитатели

Развлекательная программа «В берёзовой роще»

 работники ДК, воспитатели, вожатые

Конкурс рисунков « Мой любимый родной край»

воспитатели, вожатые

 «Караоке-шоу»

 воспитатели

12

Среда

18.06

Солдатушки, бравы ребятушки…

 Минутка здоровья «Гигиена в доме»

воспитатели

Военно- спортивная игра «Зарничка»

Завалин ВВ.,
воспитатели,

вожатые

 Просмотр мультфильмов - сказок про солдата.

начальник лагеря

 Просмотр учебных фильмов «Школа выживания»

воспитатели

Трудовой десант « Борьба с сорняками»

 заведущий шк. участком, воспитатели, вожатые

13

Четверг

19.06

«Природа тяжело больна, повинен в этом человек..»

Минутки здоровья «Как снять усталость ног»

воспитатели

Экологический подвиг, уборка территории

воспитатели,

вожатые

Конкурс поделок из природного материала.

вожатые

"Познавательно - игровая программа по экологии «Экологические забеги»

работники ДК, воспитатели

Подвижные игры с мячом «Королевство волшебных мячей»

Завалин А.В.,

воспитатели,

вожатые

Просмотр  мультфильмов по сказкам о животных

воспитатели, вожатые

14

Пятница

20.06

День памяти и скорби

Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица,

рук»

воспитатели

Урок памяти « Солдатские письма»

Мусихина Г. Н. ,

воспитатели

 Конкурс «Вперёд   , мальчишки»

 начальник лагеря,

воспитатели,

вожатые

Игры на свежем воздухе

воспитатели , вожатые,

Завалин А. В.

Четвертая неделя

15

Понедельник

23.06

В гости к Мойдодыру

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

воспитатели

Викторина «Весёлые приключения Мойдодыра»

Кощеева М. Б.

Создание коллажа «Чистота - залог здоровья»

воспитатели,

вожатые

 Весёлая дискотека.

Разучивание танцевальных физкультминуток.

 воспитатели,

вожатые

16

Вторник

24.06

 Встреча с Василисами

Минутки здоровья «Дыхательная гимнастика»

воспитатели

Конкурс красоты « Мисс Лето»

работники сельской библиотеки

Концертная программа «Фабрика звёзд»

воспитатели, вожатые,

ДК

Трудовой десант «Борьба с сорняками»

воспитатели, заведущая шк.участком,

вожатые

Малые олимпийские игры.

Книга рекордов лагеря.

Завалин А.В., воспитатели,

вожатые

17

Среда

25.06

Разноцветные краски лета

Минутки здоровья «Ядовитые грибы»

воспитатели

Познавательная игра «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

воспитатели,

вожатые

Конкурсно- игровая программа

«Новый год у пальмы»

работники ДК,

воспитатели,

вожатые

Игры на свежем воздухе

Завалин А. В.,

воспитатели,
вожатые

18

Четверг

26.06

Вот мы и стали на месяц взрослей…

Анкетирование «Как я провёл смену»

воспитатели

Экологический десант

Воспитатели,
вожатые

Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели»

начальник лагеря,

воспитатели,

вожатые

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя-логопеда в июне.

Проведение в июне комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи....

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Праздник Детства - июнь 2014г.

В июне 2014 года мною был организован Праздник Детства. Учащиеся нашей школы и воспитанники детского сада из соседнего села Старая Курба встретились со злой колдуньей Плохиндой, которая заколдовала До...

Рабочие программы по всем предметам 2 класс (программа " Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметный модуль по всем предметам....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....