работа с детьми группы риска
материал (3 класс) на тему

Костина Лариса Дмитриевна

в папке размещён материал по работе с детьми группы риска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы классного руководителя 2 «Б» класса с обучающейся

Васильевой Зариной

п/п

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

 Изучение семейно — бытовых условий.

Работа по профилактике правонарушений  и преступлений. Беседа «Ученик и закон»

Организовать работу по направлению «Школа — семья»

Привлечение родителей к занятиям педагогического всеобуча.

Общешкольное родительское собрание.

Сентябрь 2014

 

кл. руководитель

социальный педагог

2

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

Организация отдыха на осенних каникулах.

Индивидуальная работа с родителями в форме беседы - «Жестокое обращение с детьми»

Привлечение родителей к занятиям педагогического всеобуча.

Проведение акции «Дорога — ученик - дом»

Октябрь 2014

3

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

Педагогические рейды. Изучение семейно — бытовых условий

Разъяснительная беседа «Права ребенка».

Ноябрь 2014

4

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

Совместная работа классного руководителя и  социального педагога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Беседа  «Улица и дети»

Декабрь 2014

5

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

Совместная работа классного руководителя и  преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Формирование благоприятного климата в классе.

Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы».

Организация зимнего отдыха на зимних каникулах.

Организация свободного времени обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время.

Январь 2014

6

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещаемости.

Совместная работа классного руководителя и  социального педагога

Индивидуальные консультации с родителями.

Пропаганда здорового образа жизни с семьями «трудных детей».

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль 2015

7

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением, посещением.

Совместная работа классного руководителя и  преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями. Организация отдыха на весенних каникулах.

Беседа о терроризме.

Март 2015

8

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением, посещением.

Совместная работа классного руководителя и  преподавателей, социального педагога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Беседа с ребёнком «Опасные грани и пути их преодоления».

Повышение учебной мотивации совместно с преподвателями и школьным психологом.

Разъяснительная беседа с родителями «Я  и мой ребенок».

Апрель 2015

9

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

Совместная работа классного руководителя и  преподавателей, психолога, социального педагога

Индивидуальные консультации с родителями.

Организация летнего отдыха на летних каникулах.

Педагогические рейды в семью.

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.

Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул.

Май 2014



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

социально-педагогического и психологического

сопровождения учащегося СОШ № 5

состоящего  на        ВШК

(Вид учёта)

Ф.И.О.    Васильева Зарина Юрьевна

(полностью)

Дата рождения     08.07.2006год

Свидетельство о рождении или паспорт ___________________________________________

                                                                                                                                  (Серия, номер, кем и когда выданный)

Дата постановки на учёт  09.2014год

Основание постановки на учёт :социально – неблагополучная семья________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес и телефон: п.Талакан дом 4 кв.3

Родители:

Отец: Васильев Юрий Николаевич

(Ф.И.О. полностью)

Мать: Васильева Галина Степановна

(Ф.И.О. полностью)

Другие члены семьи, занимающиеся воспитанием: Брат Васильев Руслан Юрьевич ученик 4 класса

(Степень родства, Ф.И.О. полностью)

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика взаимоотношений в семье.

  Родители злоупотребляют спиртным, ругаются. Сейчас родители Зарины не живут вместе. Девочка живёт с мамой и отчимом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Табель успеваемости

за 2014 – 2015  учебный год

учащейся  2 «Б» класса СОШ № 5

 Васильевой Зарины

(Фамилия, имя)

Учебный предмет

Оценки за четверть

Годовая оценка

I

II

III

IV

Русский язык

3

4

3

Литература

4

4

4

Математика

4

4

4

Окружающий мир

4

4

4

Иностранный язык (английский)

4

4

4

Физическая культура

5

5

5

Технология

4

4

4

Изобразительное искусство

4

4

4

Информатика и ИКТ

4

4

4

Искусство (музыка)

5

5

5

Классный руководитель _______________________________________________________


Интересы и склонности учащейся

Васильевой  Зарины

(Фамилия, имя)

2 класс  Любит заниматься математикой, физической культурой, любит литературу.

Среди друзей Зарины много мальчишек, так как у неё есть старший брат и некоторые из них из неблагополучных семей.

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение кружков и секций

Время посещения

(с какого времени и периодичность)

Кружок, секция

Место нахождения, телефон

Руководитель

(Ф.И.О. полностью)

Причина прекращения занятий

        09.14г

Среда

«В гостях у сказки»

СОШ № 5

Каб.2

Костина Лариса Дмитриевна

09.14г

Пятница

«Основы безопасного движения»

СОШ № 5

Кааб.2

Костина Лариса Дмитриевна

04.15г

Вторник, четверг

Спортивный кружок

СОШ №5

Малый зал

Мазунина Инна Степановна

Участие во внеурочной деятельности

учащейся Васильевой Зарины

(Фамилия, имя)

Дата

Мероприятие

Результат

09.14г.

Осенняя ярмарка

Активная участница

09.14г.

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Участница

10.14г.

Концерт ко дню учителя

Участница

10.14г.

Праздник «Золотая осень»

Активная участница, грамота

11.14г

Спортивные соревнования

Активная участница

11.14г.

Конкурс сочинений миниатюр «Окно в природу»

Участница

12.14г.

Праздник «Зелёного цвета»

Активная участница

12.14г.

ДК «Битва хоров»

Участница

12.14г.

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Участница

01.15г.

Спортивные соревнования

Участница

02.15г.

Изготовление открыток к 23 февраля для пап и одноклассников.

Активная участница

03.15г.

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Участница

04.15г.

Конкурс рисунков о пожаре

Участница

04.15г.

Праздник «В стране геометрии»

Активная участница

04.15г.

Математический КВН

        Активная участница

Учёт профилактической работы,

проводимой с учащейся Васильевой Зариной,

(Фамилия, имя)

Дата

Краткое содержание работы

Специалист, проводивший работу

(Должность,

Ф.И.О., роспись)

Дата  и основание снятия с учёта____________________________________

__________________________________________________________________

Зам. Директора по УВР _____________________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________

Классный руководитель _____________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

социально-педагогического и психологического

сопровождения учащегося СОШ № 5

состоящего  на        ВШК

(Вид учёта)

Ф.И.О.    Григорьева Артёма Викторовича

(полностью)

Дата рождения     25.07.2006год

Свидетельство о рождении или паспорт ___________________________________________

                                                                                                                                  (Серия, номер, кем и когда выданный)

Дата постановки на учёт  09.2014год

Основание постановки на учёт :социально – неблагополучная семья________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес и телефон: п.Талакан дом 4 кв.3

Родители:

Отец: --------------

(Ф.И.О. полностью)

Мать: Бортникова Елена Михайловна

(Ф.И.О. полностью)

Другие члены семьи, занимающиеся воспитанием: Сестра Григорьева Виктория Викторовна 20 лет.

(Степень родства, Ф.И.О. полностью)

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика взаимоотношений в семье.

  Мама воспитывает детей одна, старшая дочь родила ребенка в возрасте 16 лет, мама работает вахтовым методом и Артём в это время живёт с сестрой Викторией.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Табель успеваемости

за 2014 – 2015  учебный год

учащейся  2 «Б» класса СОШ № 5

 Васильевой Зарины

(Фамилия, имя)

Учебный предмет

Оценки за четверть

Годовая оценка

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

Литература

4

4

4

Математика

3

3

3

Окружающий мир

4

4

4

Иностранный язык (английский)

4

4

4

Физическая культура

5

5

5

Технология

4

4

4

Изобразительное искусство

4

4

4

Информатика и ИКТ

4

4

4

Искусство (музыка)

5

5

5

Классный руководитель _______________________________________________________


Интересы и склонности учащегося

Григорьева Артёма

(Фамилия, имя)

2 класс  Любит заниматься  физической культурой, любит читать.

Любит одиночество, не много друзей в классе.

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____ класс ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 Посещение кружков и секций

Время посещения

(с какого времени и периодичность)

Кружок, секция

Место нахождения, телефон

Руководитель

(Ф.И.О. полностью)

Причина прекращения занятий

        09.14г

Среда

«В гостях у сказки»

СОШ № 5

Каб.2

Костина Лариса Дмитриевна

09.14г

Пятница

«Основы безопасного движения»

СОШ № 5

Каб.2

Костина Лариса Дмитриевна

09.15г

понедельник

«Эрудит»

СОШ №5

Кааб.2

Костина Лариса Дмитриевна

Участие во внеурочной деятельности

учащегося Григорьева Артёма

Дата

Мероприятие

Результат

09.14г.

Осенняя ярмарка

 Участник

09.14г.

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Участник

10.14г.

Концерт ко дню учителя

Участник

10.14г.

Праздник «Золотая осень»

Активный участник, грамота

11.14г

Спортивные соревнования

 Участник

12.14г.

Праздник «Зелёного цвета»

Активный участник

12.14г.

ДК «Битва хоров»

Участник

12.14г.

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Участник

01.15г.

Спортивные соревнования

Участник

03.15г.

Изготовление открыток к 8 марта для мам и одноклассниц.

Активный участник

04.15г.

Конкурс рисунков о пожаре

Участник

04.15г.

Праздник «В стране геометрии»

 участник

04.15г.

Математический КВН

        Активный участник

04.15г.

Конкурс рисунков ко дню космонавтики

Участник

Учёт профилактической работы,

проводимой с учащимся Григорьевым Артёмом,

(Фамилия, имя)

Дата

Краткое содержание работы

Специалист, проводивший работу

(Должность,

Ф.И.О., роспись)

Дата  и основание снятия с учёта____________________________________

__________________________________________________________________

Зам. Директора по УВР _____________________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________

Классный руководитель _____________



Предварительный просмотр:

План коррекционной работы классного руководителя с обучающимся 2 «б» класса

Григорьевым Артёмом

Основные виды деятельности

Сроки

Результат

1

Осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающегося

В течение учебного года

2

Проверка дневника и выставление оценок

Один раз в неделю

3

Изучение семейно — бытовых условий.

Сентябрь

4

Включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе и классу, участи в генеральных уборках, субботниках

В течение учебного года

5

Работа по профилактике правонарушений  и преступлений. Беседа «Ученик и закон»

Октябрь

6

Проводить воспитательную работу через коллектив

В течение  учебного года

7

Посещение кружков. Наблюдение за поведением , посещением.

В течение учебного года

8

Вовлекать в участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе

В течение учебного года

9

Организация зимнего отдыха на зимних каникулах

Январь

10

Информировать родителей о поведении, успеваемости, при необходимости вызывать

В течение всего года

11

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль

12

Проводить консультации по мере необходимости

В течение учебного года

13

Индивидуальные консультации с родителями. Организация отдыха на весенних каникулах.

Март

14

Беседа о терроризме

Март

15

Разъяснительная беседа с родителями «Я  и мой ребенок».

Апрель

16

Беседа с ребёнком «Опасные грани и пути их преодоления».

Апрель

17

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул

Май

18

Организация летнего отдыха.

Май

18

Индивидуальные консультации с родителями.

Май



Предварительный просмотр:

Протокол наблюдения за обучающимся

Дата __________

ФИО_____________________________________________________________

Цель_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат наблюдения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

              Педагогическая характеристика

На ученицу  МОБУ Талаканской СОШ №5 Васильеву Зарину Юрьевну 2006 года рождения.

 Зарина – ученица средних способностей,  ей труднее всего даются предметы естественного цикла. Она старалась всегда готовиться к занятиям, не стеснялась обратиться за помощью в подготовке уроков к более сильным одноклассникам.

 Зарина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, всегда добросовестно относилась к  поручениям, данным учителем, обладает чувством долга. Принимала участие в спортивных соревнованиях школы .

 Для Зарины  характерны дружелюбие, доверчивость. У нее много друзей, она уважает людей, относится к ним доброжелательно. Ей характерна простота в общении, она внушает доверие к себе. Зарина стремиться следить за своим поведением и внешним видом. Она – активна, иногда бывает замкнутой.

  Зарина любит трудиться, ухаживать за цветами и растениями. Любит животных.



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

Григорьева Артёма

Ученика 2 «Б» класса МОУ СОШ № 5. п.Талакан, 2006 года рождения, проживающего по адресу:дом  , кв

Артём  поступил в 1-ый класс в возрасте 6 лет.Посещал детский сад «Радуга» , однако к школьному обучению оказался не готов.  Занятия пропускает очень редко в основном по болезни. В контакт с незнакомыми людьми вступает с трудом, избирательно. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные.

Мальчик воспитывается в неполной семье. Мама старается создавать  условия для развития ребенка. По мере возможности оказывает помощь в подготовке домашних заданий. Артём занимается в кружке «В гостях у сказки».

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, голос глухой, выраженность голосовых модуляций слабая.  

Наибольшие трудности вызывает процесс обучения  письму. Техника чтения средняя .

Допускает множество ошибок на письме. Пропускает, смешивает буквы по кинетическому (о-а,б-д) и акустико-артикуляционному сходству (ж-ш, б-п, г-к, р-л, ю-ё). При написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв.

Психологическое обследование показало, что развитие мыслительных операций, запас общих представлений ребенка соответствует условно принятым возрастным нормам. Несколько сужен объём кратковременной оперативной памяти (наибольшие трудности вызвало повторение цифр в обратном порядке). Внимание поверхностное, быстро истощается. Выявлена недостаточность развития зрительно-моторной координации. Скорость формирования новых навыков низкая. Деятельность неустойчивая, характерна мотивация избегания неудач.

Файл скачан с сайта http://5psy.ru
5psy.ru - первый психологический портал г. Пятигорска



Предварительный просмотр:

Протокол проведения профилактической консультации

«Выбираю кружок по душе»

от 04.09.14 г.

Присутствовали:  Костина Л.Д., классный руководитель

                                 Григорьев Артём, ученик 2 «б» класса

Цель: Помочь в выборе кружка или секции, начинающих работу в 2014-2015 учебном году .

        В ходе  консультации Артёму было предложено познакомиться с перечнем кружков и секций, которые начинали работу  в 2014-2015 уч. г.

Была дана краткая характеристика каждому кружку и секции, которые соответствовали возрасту.

Были заданы вопросы о том, чем  любит заниматься Артём, чем интересуется больше, чем бы она хотела заняться.

Свой выбор Артём остановил на  кружке «В гостях у сказки» и ОБД (руководитель Костина Л.Д.).

По результатам консультации выявлено: Зарина посещает кружки.

 

Протокол проведения индивидуальной беседы с Бортниковой Еленой Михайловной о зимнем отдыхе сына Артёма

от 26.12.14 г.

присутствовали: Костина Л.Д., классный руководитель

                                Бортникова Елена Михайловна

Цель: Профилактика предупреждения травматизма.

В ходе беседы Елена Михайловна согласилась с тем, что Артём во время каникул  должен хорошо отдохнуть и с новыми силами приступить к учёбе. Мама пообещала, что мальчик во время каникул будет посещать кружки и мероприятия  в ДК, организованные для детей.

По результатам беседы выявлено: Артём посещала во время каникул кружки и клубные мероприятия.

Протокол проведения профилактической консультации о правилах поведения в школе

                                                 от  26.11.14 г.

присутствовали: Костина Л.Д., классный руководитель

                                Григорьев Артём, ученик 2 «Б» класса

Цель: повторение правил поведения обучающихся в школе, развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

В ходе консультации повторили правила поведения в школе: на уроках, на переменах, в столовой, в библиотеке, в спортзале и т.д.

Актуальность данной темы стоит всегда. И хотя дети знакомятся  с этими правилами в начале учебного года на первом классном часе, стоит все же отметить, что нарушение правил имеет место быть.

Чаще всего это происходит на переменах. Поэтому и решено было напомнить Артёму еще раз существующие правила, чтобы избежать травматизма.

По результатам консультации: уменьшилось количество замечаний со стороны дежурных  классов и дежурных учителей.

Протокол проведения индивидуальной консультации  с Бортниковой Еленой Михайловной, мамой Артёма по поводу успеваемости и опозданий на уроки.

от  28.10.14г.

присутствовали: Костина Л.Д., классный руководитель

                                Бортникова Е.М., родитель

Цель: повысить успеваемость Артёма, предупредить опоздания на уроки.

Содержание: до сведения  Елены Михайловны было доведено, что Артёму тяжело даётся предмет русский язык, нужно больше работать над каллиграфией, так же Артём часто не выполняет домашние задания по чтению и окружающему миру.

По словам мамы с ребенком стараются регулярно  делать уроки, проверять домашнюю работу ,но мама работает вахтовым методом и не всегда это получается .

Рекомендовано: продолжить контроль выполнения домашней работы

Результат: Артём почти всегда выполняет домашнюю работу, мама часто звонит классному руководителю и интересуется результатами учебной деятельности.

Протокол проведения консультации с родителями Григорьева Артёма, о профилактике правонарушений

от 21.10.14 г.

присутствовали: Костина Л.Д., классный руководитель

                                Бортникова Е.М., родитель

               

Цель: профилактика правонарушений и преступлений

Содержание: в ходе консультации маме были даны рекомендации по профилактике правонарушений и преступлений. Мама признаёт, что не всегда  может проконтролировать с кем  дружит Артём , гуляет на улице, т.к. работает вахтовым методом. Но она ежедневно звонит домой, интересуется жизнью ребёнка, учёбой, звонит классному руководителю.

Рекомендации: продолжить контроль за ребёнком, звонить классному руководителю.

Результат: мама старается выполнять обещания данные учителю.

Протокол проведения индивидуальной беседы «Опасные грани и пути их    преодоления»  с учащимся Григорьевым Артёмом

от 07.04.15 г.

присутствовали: Костина Л.Д., классный руководитель

                                Григорьев Артём, учащийся 2 «Б» класса

Цель: профилактика преступлений, как уберечься от насилия.

Содержание: с Артёмом обсуждались различные ситуации, в чём он видит опасность. Были обсуждены следующие ситуации: ты дома один; незнакомец звонит в дверь; к вам на улице подходит незнакомец; вы идёте по улице и находите кошелёк и т.д.

Артёму была выдана памятка «Это важно знать!», в которой говорится о том, что должно насторожить ребёнка при знакомстве с новым человеком.

Рекомендации: не заводить разговоры с незнакомыми людьми, не открывать двери незнакомцу, не садиться в машину с незнакомыми людьми.

Результат: Артём старается выполнять правила записанные в памятке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Дневник

индивидуальной работы

обучающейся Васильевой Зарины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Работа с детьми "группы риска".

Презентация к докладу....

Анализ работы с детьми "группы риска"

Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.

Этот материал поможет организовать работу с детьми группы риска....

Реферат на тему "Коррекционная работа с детьми "группы риска"".

На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и  ...

«Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»

из опыта работы классного руководителя 4 класса...