Главные вкладки

    Путешествие в страну ЗОЖ-Ландия
    методическая разработка на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    путешествие по островам сказочной страны "ЗОЖ-Ландия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh_landiya.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Путешествие в страну «ЗОЖ-Ландия»

    Категория участников: воспитанники 7-10 лет

    Разработчик: Лазарева Л.А.  МБОУ «СШ №8»

    Форма проведения: путешествие по островам сказочной страны «ЗОЖ-Ландия».

    Цель мероприятия: повторить и обобщить правила сохранения и укрепления здоровья; учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

    Количество участников: 50 человек.

    Оборудование: мяч, обручи, воздушные шары, названия станций, оформленные на бумаге, костюмы сказочных героев, конверт с письмом, призы, музыкальное сопровождение.

    Ход мероприятия

    Введение

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

    Утром кто-то очень странный

    Заглянул в наше окно,

    На ладони появилось

    Ярко желтое пятно.

    Это солнце заглянуло

    Будто руку протянуло

    Тонкий лучик золотой

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

    - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?

    - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

    - Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    – В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

    – Сегодня мы отправимся в путешествие на далекую и загадочную страну «ЗОЖ-Ландия» и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта, угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга прицепились.

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок (поезд).

    – На поезде мы с вами совершим путешествие, цель которого – вспомнить все правила сохранения нашего здоровья. Путешествовать будем по станциям и встретимся с любимыми сказочными героями.

    Ведущий: Но сначала проверим, готовы ли экипажи к путешествию.

    Экипаж №1 (Воспитанники хором произносят название, девиз своей команды, получают путеводные листы).

    Ведущий: команда №2,  команда№3.

    Ведущий: Ребята, я открою вам тайну: с нами в путешествие отправляется еще одна команда, которая будет строго следить за тем, как вы проходите испытания – это члены жюри.

    – Команды готовы к путешествию?

    Дети: (хором) Дааааа….

    Ведущий: Итак, команды, в путь! (Команды «путешествуют по станциям», проходят испытания).

    Основная часть

    Станция «Правильное питание»

    Красная Шапочка: Ребята, тут для вас письмо. От кого? Узнаем, прочитав письмо. Письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь. Ваш Карлсон».

    - Как вы думаете, почему у Карлсона ухудшилось здоровье?

    - Давайте поможем ему: вам необходимо за ограниченное время разложить карточки в две корзины: в первую – полезные, во вторую – вредные. Готовы к испытанию? (дети проходят испытание).

    - А какую же корзинку мы подарим Карлсону и почему?

    Станция «Воздушная»

    Звездочет: Вот и последний спутник нашего сегодняшнего путешествия – Надувайка.

    - Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали... (Звездочет раздает воздушные шары, дети по команде надувают шары).

    Звездочет: Молодцы! Ребята, подскажите, пожалуйста, что может навредить нашим легким, нашему дыханию? 

    Дети: Вредные привычки.

    Звездочет: Да, вредные привычки ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, человек сам отравляет, разрушает и убивает себя. А теперь возьмите маркеры и напишите названия этих вредные привычек на воздушных шарах (Дети подписывают шары).

    Звездочет: Ребята, я уверен в том, что вы не навредите своему здоровью и сделаете правильный выбор. Эти воздушные шары возьмите с собой, они вам еще пригодятся. Удачи вам! Будьте здоровы!

    Станция «Спортивная»

    Незнайка: Стоп-стоп-стоп. Вы на станции Спортивная. Девиз тех, кто здесь живет: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» Жители этой станции настоящие спортсмены, они быстрые, ловкие, смелые. А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой?

    (Ответы детей).

    - Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

    - А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий (Проводится эстафета).

    - Поиграли, повеселились, пора опять в путь. Удачи вам!

    Станция «Здоровые зубы»

    Бармалей: Однажды у меня разболелся зуб. Айболит сказал, что у меня кариес. Посоветуйте мне, как бороться с кариесом.

    1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    2. С помощью каких предметов мы чистим зубы?

    3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?

    4. Как часто нужно менять зубную щётку?

    5. Какие продукты вредны для зубов, а какие полезны?

    Вы помогли Бармалею, я вам благодарен. Теперь я буду знать, как сохранить зубы здоровыми.

    Станция «Художественная»

    Мальвина: Добро пожаловать на станцию «Художественная». Жители этой станции никогда не болеют, потому что соблюдают здоровый образ жизни, активно занимаются спортом, правильно питаются.

    - Мы хотим предостеречь жителей других станций от пагубных (вредных) привычек и призвать их к активному образу жизни. Для этого нам нужна ваша помощь: за ограниченное время нарисуйте плакат с призывами «Мы за ЗОЖ», «Мы за активный образ жизни», «Мы за спорт» и т.п.

    Итак, приступайте к работе! (Дети рисуют плакат).

    Мальвина: Какие вы молодцы, ребята! Мне стало ясно, что в своем стремлении спасти мир мы не одиноки.

    Ребята, вас ждут новые испытания! Вам пора в путь!

    Завершение

    Ведущий: Очень интересная страна ЗОЖ-Ландия. Благодаря жителям этой страны ребята теперь знают почти все правила, которые помогут им сохранить и укрепить здоровье.

    - Друзья, какие у вас красивые воздушные шары.

    Дети: Эти шары подарил ребятам Звездочет. На этих шарах они написали привычки, которые приносят огромный вред человеческому здоровью.

    Ведущий: Зачитайте, ребята, названия вредных привычек, от которых вы хотите избавиться и лопните свои шары!

    Ведущий: Для оглашения результатов нашего путешествия в страну ЗОЖ-Ландия на сцену приглашается председатель жюри…

    Ведущий: На этом завершается наше путешествие. Друзья мои, вы с честью выдержали все испытания. Ребята запомните: каждый из вас должен заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно делать?

    Незнайка – закаляться!

    Буратино – правильно питаться!

    Мальвина – соблюдать правила гигиены!

    Звездочет – активно заниматься спортом!

    Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для нашего здоровья, а что приносит ему огромный вред.

    Желаем всем крепкого здоровья!

    Ведущий: Друзья, наш земной шар очень велик и еще много не изученных стран и островов у нас осталось, значит много новых путешествий впереди.

    До скорой встречи!

    Список использованной литературы

    1. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере.- Волгоград: Учитель, 2004. – 132 с.
    2. Женило М.Ю. Театрализованные праздники. Нам праздник учиться и жить помогает. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.

    Приложение 1

    Маршрутный лист

    Название отряда________________Воспитатель__________________

    Название острова

    Кол-во баллов

    Время

    Подпись

    Станция «Воздушная»

    Станция «Спортивная»

    Станция «Здоровые зубы»

    Станция «Здоровое питание»

    Станция «Художественная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

    Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

    игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

    Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

    Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

    Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

    Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

    Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

    Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

    Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...