Классное руководство
материал на тему

Куранова Алла Васильевна

Классное руководство

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Раздел I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Концептуальная цель воспитательной системы класса:     развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине.

                      Задачи воспитательной  работы  на 2013-2014  учебный год

1. Воспитание ребенка, как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

2. Воспитание у детей сознательного отношения к учебе, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, любознательности и интереса к знаниям.

3. Воспитание бережного отношения к труду других людей, к школьному имуществу, к чистоте и порядку в классе и школе, бережного отношения к природе.

4. Реализация  школьной программы «Мы – россияне» через внедрение проекта «Традиция».

5. Продолжить педагогику  сотрудничества: школа – учитель – ученик. Родители через КДН и новую структуру классного самоуправления.

Что должен учитывать учитель в деле воспитания

  • Половозрастные особенности детей.
  • Индивидуальность личности каждого ребенка.
  • Ребенка нужно принимать таким, какой он есть.
  • Бережно относиться к личности ребенка, его взглядам,  словам, поступкам.
  • Обеспечивать ребенку доступные зоны развития.
  • Создавать положительный эмоциональный фон, состояние удовлетворенности от приложенных умственных и практических усилий ребенка.
  • По отношению к детям недопустимо унижение и оскорбление.
  • Нельзя детей наказывать трудом.
  • Откажитесь от любых форм насилия, предупреждайте конфликты.
  • Поощряйте успех ребенка.
  • Поддерживайте веру ребенка в себя, его способности, возможности, положительные стороны характера.
  • Не допускайте детских трагедий, возникающих из-за обидных кличек, унижений перед классом.
  • Учитель личный пример во всем.
  • Проявляйте чувство меры в дозировке учебных и физических нагрузок, в поощрении и наказании детей.
  • Не спеши, не вреди, не вини детей в своих собственных просчетах и ошибках.
  • В беседах с родителями больше рассказывайте о достоинствах и достижениях ребенка.
  • Помни, что задача воспитания не только труднее, но и важнее, чем задача обучения.
  • Количественный состав класса

Модель выпускника начальной школы

  • Понимает  и принимает такие ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим.
  • Испытывает потребность выполнять правила для учащихся.
  • Умеет  различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
  • Способный  сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
  • Уважительно   относится к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Испытывает   чувство любви к своему городу и краю как малой Родине, чувство гордости за своё Отечество.

Предполагаемый результат:   сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.

Ведущие формы и методы работы с классным коллективом:

  • КТД
  • Тематические классные часы (уроки права, толерантности, ОБЖ, ЗОЖ, уроки этики)
  • Трудовые дела в классе
  • Индивидуальная работа по коррекции поведения
  • Игровые технологии
  • Проектные методы (создание портфолио учащегося)
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология педагогической поддержки

Мониторинг:

Диагностическая карта определения уровня воспитанности Н.П.Капустиной.

 Социометрия.

Данные измерения проводятся 2 раза в год.

Основные направления работы:

1. Основным направлением воспитательной системы класса является нравственно-патриотическое воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.

2. Формирование ЗОЖ.

3. Профилактика правонарушений.

4.  Работа с семьёй.

Количественный состав класса  

                                                      I четверть

Количество учащихся по списку 24 человек.

Годы рождения

Всего

             2003

             2004

Девочки

               1

               9

     10

Мальчики

                2

               12

     14

Всего

                3

               21

     25

Прибыли: Падерин Алексей

Выбыли:  Коваленко Екатерина  

Стало: 24 человек.

Количественный состав класса  

 II четверть

Количество учащихся по списку 58   человек.

Годы рождения

Всего

             2003

             2004

Девочки

                1

               9

     11

Мальчики

                2

               11

     13

Всего

                4

               20

     24

Прибыли

Выбыли

Стало 25   человек.

Количественный состав класса

Ш четверть

Количество учащихся по списку    человек.

Годы рождения

Всего

                2003

         2004

Девочки

                   1

            9

    10

Мальчики

                  2

           11

     13

Всего

                  4

           20

     24

Прибыли

Выбыли

Стало      

Количественный состав класса

IV четверть

Количество учащихся по списку    человек.

Годы рождения

Всего

             2003

             2004

Девочки

               -

               11

     11

Мальчики

                3

               11

     14

Всего

                3

               22

     25

Прибыли

Выбыли

Стало  

                           Характеристика класса

В классе 24 человек, из них 11 девочек, 13 мальчиков. Из них четверо -2003г. р., все остальные 2004 г.р. 16 учеников проживают и воспитываются в полных семьях. А у остальных ребят семьи неполные. Казымова Алсу, Марков Андрей, Харламов Влад  воспитываются в многодетных семьях.  Особое внимание надо уделять Слауцкому Дмитрию, который находится на надомном обучении. Мальчика воспитывает отец. По национальному составу 76% учащихся русские, 4% татар, 4% азербайджанцев 8% украинцев, 8% узбеков.

Уровень умственного развития в основном средний. Хорошая трудоспособность на уроках. Есть ребята на которых всегда можно положиться и они тебя не подведут. Всегда собраны и внимательны: Бородин Игорь, Щеколдина Екатерина, Лец Валерия, Федоринская Ольга, Шмакова Кристина, Наумов Павел, Нематуллаев Манучехр, Лапенко Елена.

Волынский Андрей, Ильницкий Андрей, Мусаева Айнур, Лебедев – Вакарь Сергей могут вести себя в отдельных ситуациях агрессивно. При этом всегда свою вину перекладывают на другого ученика.  Есть ученики такие как Марков Андрей, Калиниченко Алексей, Русских Дмитрий, Исмаилов Фариджон. Которые постоянно испытывают в учебном процессе трудности и с ними приходится простраивать работу индивидуально. Это создает большие трудности в работе. Двое учеников  занимается в музыкальной школе. Один в школе искусств. Три девочки посещают школьный кружок «Умелица». Двое в танцевальных кружках. Многие мальчики   занимаются в спортивных  секциях. В основном дети легко и радостно идут на контакт.

  Дети в основном из семей технической интеллигенции и из семей имеющих среднее специальное образование.

Социальная карта  класса

     

          Ф.И. ученика

Семья полная

Семья

неполная

Количество детей в семье

опекаемые

Беженцы

переселенцы

Родители-

инвалиды

1

Боготенко Анастасия

-

1

2

Бородин Игорь

+

2

3

Волынский Андрей

+

2

4

Дорожкин Глеб

+

1

5

Исмаилов Фариджон

+

2

6

Иштуганоа Юля

+

1

7

Ильницкий Андрей

+

3

8

Калиниченко Алексей

+

2

9

Коваленко Екатерина

+

2

10

Лапенко Елена

+

+

2

11

Лец Валерия

-

2

12

Марков Андрей

-

3

13

Мусаева Айнур

+

+

1

14

Неамуллаев Манучехр

+

1

15

Наумов Павел

+

2

16

Русских Дмитрий

+

1

17

Слауцкий Дмитрий

-

1

18

Казымова Алсу

+

3

19

Лебедев-Вакарь Сергей

+

2

20

Федоринская Ольга

+

1

21

Фоменко Мария

+

1

+

22

Харламов Влад

+

3

23

Шмакова Кристина

+

2

24

Щеколдина Екатерина

+

+

1

+

                 

                                              Родительский комитет

№ п/п

                   Ф.И.О.

    телефон

1

Коваленко Татьяна васильевна

89505305994

2

Лебедева- Вакарь Ирина Игоревна

89044826504

3

Бородина Галина Михайловна

89048810328

4

Щеколдина Олеся Юрьевна

89825177179

           Заседания родительского комитета.

 Дата

                          Обсуждаемые вопросы

30.08.13.

Организация торжественной  линейки к 1 сентябрю.

21.09.13.

Организационные вопросы по подготовке празднованию юбилея школы

23.11.13.

Организация новогоднего утренника. Приобретение новогодних подарков.

14.01.14

Организация праздников 8 марта, 23 февраля.

09.03.14

Рейд по проверке  учебников и  школьных принадлежностей.

12.05 14

Проведение и организация праздника  «Вот и закончился год!».

Посещение родительских собраний

Список

Дата проведения родительского посещения

17.

09.

13

 16. 11.

13

12

11

13

07.01

14

15

03

14

17

05

14

1

Боготенко Анастасия

+

+

+

+

+

+

2

Бородин Игорь

+

+

+

+

+

+

3

Волынский Андрей

+

+

+

+

4

Дорожкин Глеб

+

-

+

+

+

5

Исмаилов Фариджон

+

+

+

+

6

Иштуганоа Юля

+

+

+

+

+

7

Ильницкий Андрей

+

+

+

8

Калиниченко Алексей

-

+

+

+

+

+

9

Коваленко Екатерина

+

+

+

+

+

10

Лапенко Елена

-

+

+

+

+

+

11

Лец Валерия

-

-

+

+

12

Марков Андрей

+

+

+

+

13

Мусаева Айнур

+

+

+

+

14

Неамуллаев Манучехр

+

+

+

15

Наумов Павел

+

+

+

+

+

+

16

Русских Дмитрий

-

+

+

+

17

Слауцкий Дмитрий

+

+

+

+

+

18

Казымова Алсу

+

+

+

+

+

19

Лебедев-Вакарь Сергей

+

+

+

20

Федоринская Ольга

-

-

+

+

21

Фоменко Мария

+

+

+

+

+

22

Харламов Влад

+

-

+

+

+

+

23

Шмакова Кристина

+

+

+

+

+

24

Щеколдина Екатерина

+

+

+

+

+

Поздравить с днем рождения учащихся

Месяц

Число

Ф.И. ученика

Знак зодиака

Январь

13.01.2004

Щеколдина Екатерина  Алексеевна

Козерог

Февраль

Март

Козерог

Апрель

22.04.2004

Лебедев-Вакарь Сергей Александрович

29.04.2004

Казымова Алсу Данияровна

10.04.2004

Калиниченко Алексей Иванович

Май

15.05.2004

Федоринская Ольга Владиславовна

Телец

Июнь

19.06.2004

Харламов Владислав Вячеславович

Телец

14.06.2004

Богатенко Анастасия Николаевна

Телец

Июль

13.07.2004

Наумов Павел Викторович

Лев

10.07.2004

Марков Андрей Александрович

Лев

01.07.2004

Лапенко Елена Владимировна

Лев

Август

03.08.2004

Дорожкин Глеб Алексеевич

Дева

Сентябрь

01.09.2004

Волынский Андрей Сергеевич

Дева

25.09.2003

Русских Дмитрий Евгеньевич

Дева

02.09.2004

Исмаилов Фариджон  Рустамбекович

Дева

22.09.2004

Коваленко Екатерина

Дева

Октябрь

10.10.2004

Бородин Игорь Андреевич

Весы

10.10.2003

Слауцкий Дмитрий Евгеньевич

Весы

Ноябрь

15.11.2004

Ильницкий Андрей Александрович

Скорпион

27.11.2004

Иштуганова Юлия Андреевна

Скорпион

14.11.2004

Лец Валерия Кирилловна

Скорпион

14.11.2004

Мусаева Айнур Илхам кызы

Скорпион

23.11.2004

Фоменко Мария Витальевна

Скорпион

20.11.2004

Шмакова Кристина Константиновна

Скорпион

Декабрь

10.12.2003

Нематуллаев Манучехр

Козерог

Дополнительное образование

(муз. школа, спорт, секция и т.д.)

Ф.И.

Муз. школа

ДШИ

Спорт. секции (гор.)

Спорт. секции (школ.)

Танцевальный кружок

Умелица

Хоровое пение

ИЗО студия

1

Боготенко Анастасия

+

+

2

Бородин Игорь

+

+

+

3

Волынский Андрей

+

+

+

4

Дорожкин Глеб

+

+

5

Исмаилов Фариджон

+

+

+

6

Иштуганоа Юля

+

+

+

+

7

Ильницкий Андрей

+

+

+

8

Калиниченко Алексей

+

+

9

Коваленко Екатерина

+

+

+

10

Лапенко Елена

+

+

+

+

11

Лец Валерия

+

+

+

12

Марков Андрей

+

+

+

13

Мусаева Айнур

+

+

+

14

Неамуллаев Манучехр

+

15

Наумов Павел

+

+

+

+

16

Русских Дмитрий

+

+

+

17

Слауцкий Дмитрий

+

+

18

Казымова Алсу

+

+

19

Лебедев-Вакарь Сергей

+

20

Федоринская Ольга

+

+

+

+

21

Фоменко Мария

+

+

+

22

Харламов Влад

+

+

+

23

Шмакова Кристина

+

+

+

24

Щеколдина Екатерина

+

+

+

                             

                                                     Поручения

Ф.И. ученика

1 полугодие

2 полугодие

1

Боготенко Анастасия

Отдел спорта и туризма

2

Бородин Игорь

Командир отряда

Отдел спорта и туризма

3

Волынский Андрей

Отдел редколлегии

Отдел редколлегии

4

Дорожкин Глеб

Отдел науки и образования

5

Исмаилов Фариджон

Отдел науки и образования

Отдел науки и образования

6

Иштуганоа Юля

Отдел спорта и туризма

Отдел спорта и туризма

7

Ильницкий Андрей

Отдел труда и порядка

Отдел труда и порядка

8

Калиниченко Алексей

Отдел культуры и досуга

9

Коваленко Екатерина

Отдел спорта и туризма

Заместитель командира

10

Лапенко Елена

Отдел цветоводов

11

Лец Валерия

Отдел редколлегии

12

Марков Андрей

Заместитель командира

13

Мусаева Айнур

Отдел санитаров

14

Неамуллаев Манучехр

Отдел труда и порядка

15

Наумов Павел

Зам. командира отряда

16

Русских Дмитрий

Отдел спорта и туризма

17

Слауцкий Дмитрий

Командир класса

Командир класса

18

Казымова Алсу

Отдел культуры и досуга

19

Лебедев-Вакарь Сергей

Отдел труда и порядка

20

Федоринская Ольга

Отдел спорта и туризма

21

Фоменко Мария

Отдел редколлегии

22

Харламов Влад

Отдел санитаров

23

Шмакова Кристина

Отдел науки и образования

24

Щеколдина Екатерина

Отдел труда и порядка

Листок здоровья

Ф.И. ученика

Группа здоровья

Рекомендации

Страховой полис

1

Боготенко Анастасия

II осн.

Диета. Кор. гим.

2

Бородин Игорь

I осн.

3

Волынский Андрей

II подг.

ЛФК орт. стельки

4

Дорожкин Глеб

I осн.

ЛФК

5

Исмаилов Фариджон

II осн.

избегать переохл.

6

Иштуганоа Юля

II осн.

логокор.

7

Ильницкий Андрей

II осн.

логокор.

8

Калиниченко Алексей

II осн.

логокор. ЛФК

9

Коваленко Екатерина

II осн.

логокор. ЛФК

10

Лапенко Елена

II осн.

сонация полости рта

11

Лец Валерия

II осн.

12

Марков Андрей

II осн.

логокор.

13

Мусаева Айнур

III осн.

логокор. ЛФК

14

Неамуллаев Манучехр

IIосн.

логокор.

15

Наумов Павел

II осн.

логокор.

16

Русских Дмитрий

IIIосн.

логокор.

17

Слауцкий Дмитрий

18

Казымова Алсу

II осн.

логокор.

19

Лебедев-Вакарь Сергей

II осн.

 Кор. гим.

20

Федоринская Ольга

II осн.

логокор. ЛФК

21

Фоменко Мария

II осн.

логокор.  

22

Харламов Влад

IIосн.

ЛФК

23

Шмакова Кристина

I осн.

24

Щеколдина Екатерина

III осн.

логокор. ЛФК



Подписи к слайдам:

Родительское собрание-конкурс«Папа, мама и я – читающая семья»
МБОУ « СОШ №8»Учитель начальных классовКуранова Алла Васильевна
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Антон Павлович Чехов«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
1 задание
магазин шофёр мусоропровод щавель
…нигаРо…инаш…олаж…раф
КАКОЙ ДИКИЙ ЗВЕРЬ ЖИВЁТ В ДОМИКЕ?
2 задание
1. туфелька2. чемоданчик 3. стрела 4. цветик – семицветик 5. сапог 6. невод с рыбой 7. корзина с пирожками8. будёновка
3 задание
1. Бежит лиса по шесточку!- Лизни, лиса, песочку!2. У свинки – щетинка, У щучки – чешуйка.
ОгурцыПо щучьему велениюЦаревна-лягушкаСнегурочкаНа горкеКот в сапогахПринцесса на горошинеЖивая шляпа
5 задание
Из каких произведений взяты эти слова? Кто автор?
- «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»(«Квартет» И.А.Крылов)
« Свежо предание, а верится с трудом»(«Горе от ума» А.С.Грибоедов)
«-Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»(«Слон и Моська» И.А.Крылов)
«Рождённый ползать – летать не может».(«Песня о Соколе» А.М.Горький)
В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7 ?
Как в славянской азбуке называлась буква « А» ?
ː(ʘȠăxǯЂꛀດЃ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́㠇̿쎀οRectangle 3ʗȷᕗ༭௃￿￿⸻ПnjྟྠƀИтоги родительского собрания:1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:ྡБࠁБ(ྪБЙЙ
Итоги родительского собрания:1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.4. Помогать ребёнку вести читательский дневник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...