Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
методическая разработка (1 класс) на тему

Александрова Ирина Анатольевна

Разработка воспитательного мероприятия, посвящённого окончанию букваря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctsenariy_den_bukvarya_.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon vedushchaya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая:
 Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день Ваш первый
школьный праздник!

1

Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Букварем!

2

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем

Мы закончили первую школьную книгу букварь. : Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками За это время вы научились читать и писать.. Хотя вы ещё и маленькие но уже грамотные

3
Мы эту книгу полюбили.
Мы в ней все буквы изучили.
И  нам радостно сказать:

«Все умеем мы читать».

4

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы. про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!

Ребята, мы с вами - люди русские- славяне. И язык, который мы с вами учим. имеет славянские корни.. Грамота пришла на Русь с принятием христианской веры Азбука славянская зовется кириллица по имени святого равноапостольного Кирилла, составившего эту азбуку и его святого брата Мефодия .В славянской азбуке каждая буква имеет имя
Слово «аз» по-славянски означает «я». «Буки»
«буква».  «Веди» от глагола «ведать», что значит «знать». Повторяя название первых буки славянской азбуки, человек как бы говорит: «Я знаю буквы»

Ученица . Повторите-ка, ученики, названия букв.

Громкое
у вас ученые получается, недаром говорят: Азбуку учат, на всю избу кричат
Ребята, а кто знает, откуда произошли
слова «Азбука», «Букварь»

 (Затем ученица поясняет их значение) Слово «Азбука» произошло от названия двух первых букв ккриллицы, уже известных вам: «Аз » и «Буки» . А слово «Букварь» означает книга в которой находятся буквы. Букварь —это ваша первая книга- ступенька к миру знаний. Поэтому и говорят «Сначала АЗ да Буки, а потом другие науки»

5

На свете очень много книжек разных.
А вот у букваря отдельный праздник.
Вы спросите. наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
 
Учительница
(читает загадку)
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов. богатырей
Знает каждый грамотей.


АБВГДЕЖ- прикатили на
ИКЛМНО- дружно вылезли в окно
ПРСТУФХ- оседлали петуха
ЦЧШЩЭЮЯ- вот и все мои друзья

На одной живут странице,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться

Учительница
Познакомьтесь с ними дети
Вот они- стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем. кто с ними не знаком

6

Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Букваря.


(Вместе) Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс. Наша очередь сейчас.

7
Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

8
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

9
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз !IАу? ?уаI!
Такие сложные слова.

10

Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали.
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю
-
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И
 мой лучший друг Алешка.
И мой младший брат Антошка
-
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)

11
Зато, закончив наш букварь.
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся

ВИКТОРИНА ОТ БУКВАРЯ:

1. ЗАГАДКИ:

1.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.

Не человек,а рассказывает (книга)


2.
Белое поле,
Чёрные ОВЦЫ.
Кто сеет- тот разумеет.(Бумага. буквы)

2. ВОПРОСЫ:

1 .Кто так сказал: «Кто ходит в гости по утрам , тот поступает мудро,,.»
2.Как звали деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою Азбуку за несколько золотых ?
3.Как звали весёлого ,толстого человечка с пропеллером на животе, который обожал «дни варенья» и приключения ?
4 .Вставьте в пословицт недостающее слово
Старый друг  лучше новых двух.
5. К слогу -ЕНЬ добавьте возможные буквы, чтобы получились слова (день. лень. пень.
тень)
14.Отгадайте кроссворд по загадкам:
1. Я пришла сюда не зря. Изучи мои секреты и найдёшь ты все ответы. Как зовут меня, друзья (Азбука)
2. должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке. В ранце ль книжки и тетрадки. А ВОПРОС такой возник: кто он, дети...? (Ученик)
3. Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу. (Учительница)
4. У каждой девчонки и у мальчишки есть книжка волшебная. очень заветная. Читают и нынче, читали и встарь чудесную книжку с названьем . . (Букварь)

3. СТИХИ- ЗАГАДКИ.

Букварь

Мы прочли Букварь до корни
У нас по чтению- пятёрки
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния

Поют песню «Прощай Букварь»

12
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Кто родителей почитает. того и Бог не забывает. А ведь мы с вами, ребята, и учимся родителям на утешенье, Церкви и Отечеству на пользу. О помощи Божьей в таком учении просим в молитве, которую перед занятиями должно читать:
Преблагий Господи, ннзпосли нам благо дать Духа Твоего Святаго, дарствующего смысл  и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, Нашему Создателю на славу, родителям же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу.



Предварительный просмотр:

Ведущая:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вас радостный день Ваш первый
школьный враздник! Мы закончили первую школьную книгу букварь. : Совсем
недавно, первого сентября вы переступили порог наюлей школы и стали школьниками За это время вы научились читать и писать.. Хотя вы ещё и маленькие но уже грамотные
Ученик
Ведущая
Вы, такие нарядные, красивьюе. а главное умнснькие ребята. Умные потому, что вы научились читать. писать. и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. (Читает стихотворение о букваре.)
Вы эту книгу полюбили.
Вы в чей все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:

«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети:
Букварь!
Ведущая:
Правильно! Это букварь
Поют песню «Прощай Букваря»
Учен и к
Ребята, мы с вами
- люди русские. Русские- племя славянское. И язык, который мы с вами учим. имеет славянские корни.. Грамота пришла на Русь с принятием христианской веры, когда принесены были церковные книги на славянском языке. Азбука славянская зовется кириллица по имени святого равноапостольчого 1{ирилла. составившего эту азбуку, создавiвего для славянских народов письменность. Святого Кирилла и его святого

брата Мефодня зовут учителями славян. В славянской азбуке каждая буква имеет название, у которого есть значение.
Учитель показывает буквы на свитке гаи на отдельных тай.тичках, называет га, предлагает детям повторять названия букв: с43.’б’, “БУКЙ, “ВЕДИх
Учитель
Слово «аз» по-славянски означает «я». «Буки»
«буквах. «Веди» от глагола «ведать», что значит «знать». Повторяя название первых буки славянской азбуки, человек как бы говорит: «Я знаю буквы». Повторите-ка, ученики, названия букв.
Ученица
Громкое
у вас ученые получается, недаром говорят: Азбуку учат, на всю избу кричат
Ребята, а кто знает, откуда произошли
слова «Азбука», «Б.укварь* (Затем ученица поясняет их значение) Слово «Азбука» произошло от названия двух первых букв ккриллицы, уже известных вам: «Аз » и «Буки» . А слово «Букварь» означает книга в которой находятся буквы. Букварь —это ваша первая книга- ступенька к миру знаний. Поэтому и говорят «Сначала АЗ да Буки, а потом другие науки» Кто мне скажет почему так говорят
А теперь давайте посмотрим как раньше упражнялись в письменной премудрости.
Писали раньше на бересте и время от времени переписывали берестяные грамоты
(списки), так как
они портились от времени Писание требовало усердия и старалия.
Мнятся: писание
легкое дело; но пишут два перста.. а болит все тело.
(На листках бумаги затонированных так, что они ста’лл похожими на берестяную хору. карандашами-писал ами ученики переписывают ф’квы.)
Вот непросто-то как в руке писало держать. Пальцы стерженьком по бересте царалагот, как будго поле вспахивают.
Вот вам и
загадка: пять волов одной сохой пашут.
Ученица
А я
слышала, что про книги иногда говорят: «Прочитал от доски до доски». Как это издавна на Руси было, чтобы книгу сохранить. обложку для нее делали из досок. Доски обтягэгвали кожей; закрывая книгу, обложку стягивали металлическими застежками. Такая книга долго могла послужить. А прочитать такую книгу «от доски до доски» значит прочитать от начала до конца, от первой деревянной створки обложки до второй.
.1-Iа Руси
был обычай родители, в благодарность за учение передавали учителю горшочек каши.
(Уходят)
Ведущая
Букварь
это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы
учебу с букваря.(Читает стихотвореiозе)

На свете очень много книжек разных.
А вот у букваря отдельный праздник.
Вы спросите. наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
1-ая ученица:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме ориставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестриду:
«Ну, почитай еще страницг...»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учительница:
дети, а где же наш виновник торжества Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. давайте хором позовем его: <Букварь. где ты?»
(На сцену выбегают три мышки и становятся полукругом)
Мыцiка 1
Мы сереыькие мышки
Живём в норе,как встарь.
Мы знаем, где мальчишки
Запрятали букварь
дети :Где?
Мы iпка 2
дайте мышкам каши сладкой.
Разгадайте три загадки
Тогда скажем
(Мьтшкам приносят кашку, они благодарят)
Мыгика 1
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.

Не человек,а рассказывает (книга)
Мьшiка 2
Белое поле,
Чёрные ОВЦЫ.
Кто сеет- тот разумеет.(Бумага. буквы)
Мышка З
(Выносит плакат со словом, которое нужно восстановить- «Тучка»)
ТУЧКА
(Мышки уходят и выводят мальчика. у него на груди висит макет букваря книга с отворачивающимися листами, где нарисованьт буквы алфавита.)
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы. про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
i-iе обойтись без букваря!
Учительница
(читает загадку)
Тридцать три богатьтря
На страницах букваря.
Мудрецов. богатырей
Знает каждый грамотей.
(Ученики выходят с табличками- изображениями букв и хором отвечают: «Буквы» выстраиваются в задан ном порядке и читают стихотворен не)
Тридцать три сестри пы

На одной живут странице,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться
АБВГДЕЖ- прикатили на
ИКЛМНО- дружi-Iо вылезли в окно
ПРСТУФХ- оседлали петуха
ЦЧШЩЭЮЯ- вот и все мои друзья
Учительница
Познакомьтесь с ними дети
Вот они- стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем. кто с ними не знаком
(Вместе)Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс. Наша очередь сейчас.
Ученик
Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
Ученик
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз !IАу? ?уаI!
Такие сложные слова.
Ученик

Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали.
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю
-
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка.
И мой младший брат Антошка
-
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)
Ученик
Зато, закончив наш букварь.
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся
Поют песню <Азбука.>
Уч е ii и к
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Викторина от мышек
1 .Кто так сказал: «Кто ходит в гости по утрам , тот поступает мудро,,.»
2.Как звали деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою
Азбуку за несколько золотых
3.Как звали весёлого ,толстого человечка с пропеллером на животе, который обожал
«дни варенья» и приключения
4.Как звали двух непослушных детей, убежавших в Африку
5. Злой и страшный разбойник, который поймал в Африке этих детей
6. По какому поводу Муха-Цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей
7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный> человек
8. Музыкальный инстртмеi iт пап ы I{арло
9. Маленькая девочка из вказки Г-Х. Андерсена
1 0 Середина весны (Апрель)
11 .Вставьте в пословицт недостающее слово
Старый юучiне новых двух.
12.Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя»
13. К слогу
-ЕНЬ добавьте возможные буквы, чтобы получились слова (день. лень. пень.
тень)
14.Отгадайте кроссворд по загадкам:
1. Я пришла сюда не зря. Изучи мои секреты и найдёшь ты все ответы. Как зовут меня,друзья (Азбука)
2. должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в

порядке. вранце ль книжки и тетрадки. А ВОПРОС такой возник: кто он, дети... (Ученик)
3. Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу. (Учительница)
и
нужен переход, поезд. самолёт, автобус, потому что есть, друзья, шар волшебный у
меня. Называется он (Глобус)
5. У каждой девчонки и у мальчишки есть книжка волшебная. очень заветная. Читают и нынче, читали и встарь чудесную книжку с названьем . . (Букварь)
Ведущая
- дорогие первоклассшiки! В народе говорят: Азбука ступенька к мудрости. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
1 ученик
Мы прочли Букварь до корни
У нас по чтению- пятёрки
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния
Ведущая. Я от всей души поздравляю вас и врУчаю вам эти удостоверения об окончании
курса Азбуки.
(вручение)
Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Учитель
Кто родителей почитает. того и Бог не забывает. А ведь мы с вами, ребята, и учимся
родителям на утеiвенье. Церкви и Отечеству на пользу. О помощи Божьей в таком учениии просим в молитве, которую перед занятиями должно читать:
Преблагий Господи, ннзпослн нам благо дать Духа Твоего Святаго, дарсiлвующего иукрепляющего душевные наши силы, дабы, внамающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, Нашему Создателю на славу, родителям же нашим на утешение,I[еркви и Отечеству на пользу.
Господь даровал вам разумение грамоты для того. чтобы вы познавали Слово Божие и укреплялись в Православной Вере и Любви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...