Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скидан Оксана Владимировна

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник "Прощание с букварем»


Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь. И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём.

III. Основная часть.

(Дети читают стихи)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

2 ученик:

Позабыли мы про мячик 
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

3 ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4 ученик:

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …

Все хором: Гласные, согласные.

(На доске висят буквы гласные и согласные).

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки.

_Молодцы!

5 ученик:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

6ученик:

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Учитель:

-Почему мы наш учебник  Букварем зовем?

7 ученик:

 Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван  наш  Букварь.

8 ученик:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»


- А сейчас, давайте позовём все вместе букварь.

Хором: Букварь!

(Входит букварь со словами)

Букварь: Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

- А сейчас я хочу вам загадать загадки про буквы, а вы внимательно послушайте и скажите, какая это буква.

Загадки:

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … 
(А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
 (Ж)

Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
 (Б)

На эту букву посмотри – 
Она совсем, как цифра три.
 (З)

Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква …
(Ц)

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

Учитель: Спасибо тебе, букварь, что помог ребятам выучить буквы.

9 ученик:

Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

10 ученик:

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

Учитель: Ребята, как надо обращаться с книгами?

(Ответы детей)

Учитель: Букварь напоследок приготовил нам задания.

1 задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!


2 задание: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. http://festival.1september.ru/articles/524130/img1.gif

  • А О Б Я
  • В Н О Р
  • У Я А И

3 задание: Давайте ребята, покажем букварю, как мы умеем составлять слова из букв и читать их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их.

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 Учитель: Трудно  приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!»

11 ученик:

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

Мы простимся с Букварем и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

(Дети хором говорят “спасибо”)

12 ученик:        

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

 

Учитель: А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!  

13 ученик:

А. Барто «Я выросла» (инсценировка).

 Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

4 задание: А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

Загадки:

1. Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

2. Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок? (Кощей Бессмертный)
 

3. В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю, Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая? (Баба Яга)

4. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)

5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

6. Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется...(Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)

8. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

9. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Букварь: Ребята, какие вы молодцы!

14 ученик:

 Жалко с букварем прощаться.
 На второй год хочу остаться.
 С ним было так чудесно!
  С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.
                 Букварь вам заменит “Литературное чтение”
                  Вас столько чудесного ждет впереди.

15 ученик:

 Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
 В школу в сентябре опять
  Первоклассники придут.
  Со страницами твоими
  В  царство грамоты войдут.

 16 ученик:

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»

17 ученик:

Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.

18 ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята

Давайте ка песню споем мы ему

Споем все вместе ребята!

 Исполнение песни «Мой букварь»

 (Букварь уходит со словами).

Букварь: До свидания, ребята.

-Прощай букварь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...