Классный час "Я - талантлив!"
классный час (3 класс) по теме

Мухина Наталья Владимировна
Цели: пробудить интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение действовать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок к Дню Знаний

«Я талантлив»

Цели: пробудить интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение действовать сообща; пробудить интерес к увлечениям  одноклассников.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Очень рада видеть вас сегодня отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям. Желаю вам, дорогие ребята, приобрести побольше самостоятельности, чтобы родители отдыхали, ответственности, чтобы я была  вас уверена и удовольствия от учения, чтобы вам самим было приятно учиться!

Я думаю, вам тоже есть, что сказать.

  1. Здравствуй, школа! Снова осень. 

Вновь зовёт учебный класс.

Мы учителя попросим

Увести в мир знаний нас.

2. Мы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

- Дети, вы готовы к школе? -

Наш учитель нас спросил.

3. Мы пришли сегодня в школу,

Чтобы научиться жить,

Быть помощниками дома,

Крепко дружбой дорожить.

4. Мы без знаний жить не сможем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы – хозяева Земли!

Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется «Отгадай». После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Первый шаг. Вы должны разделиться на группы.

Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.

Третий шаг. Я загадываю загадки. Ваша задача – посовещавшись, тихонько со своими товарищами (а другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с родителями гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

Например:

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках.

  1. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука, алфавит)

  1. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(линейка)

  1. Нанесёт она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель-

Всё раскрасит.. .

(Акварель)

  1. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.

(Ножницы)

  1. У Тамары тёрочка,

Что у деток горочка.

С тёрки сыр катался-

Весь внутри остался.

На бумажном же листе

Тёрка стала буквой.. .

(Т)

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.

Дети:  ТАЛАНТ

Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Талант – это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Я уверена, что каждый из вас талантлив.

Вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нём должны узнать все.

Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением. Но для того, что бы развивать свой талант, что нам необходимо? (Знания, хорошая учёба)

Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ». Кто съест ту конфету, сразу же у него появляется сильная жажда – узнать что-то новое. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу запоминает.

И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?

Дети. Хотим!

Учитель. Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. А охраняет его Страж. Придется преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. И за это нам будут даны волшебные ключи от тех пяти замков, за которыми спрятано волшебное дерево. Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям?

Дети. Да!

Задание 1. Литературное чтение

Лето красное пришло.

Отдыхаем, соки пьём.

Захотим – позагораем,

Захотим – мы в лес пойдём!

Но и список нам на лето

Дал учитель классный наш.

Помните, что вы читали?

Помните, какой вы класс?

Какие слова спрятались?

ШКОЛА, ПОРТФЕЛЬ, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, КУКЛА

Какое слово лишнее? (кукла)

Кто знает, что такое  - фразы-перевёртыши?

Кто помнит самую знаменитую фразу-перевёртыш из любимой всеми сказки?

(А роза упала на лапу Азора)

Что это за сказка? (Буратино)

Упал первый замок. Выставляем учебник «Литературное чтение»

Задание 2 Русский язык

Есть урок у нас особый,

Очень сложный, непростой!

Изучаем буквы, слоги…

А вопрос сейчас такой.

Что же это за предмет,

Где и чисел даже нет?

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (предмет)

Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос какой? Какая? (признак предмета)

Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать? (действие предмета)

Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ)

 Как переносится слово? (по слогам)

Упал второй замок, выставляем учебник русский язык

Задание 3. Математика

Считаем и решаем, слагаем, вычитаем.

Мы делим, умножаем, задачи составляем.

Какой предмет включает это?

И это не грамматика, а просто….

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

Вера и Надя -  сёстры. Вера сказала, что у неё 2 брата, и Надя сказала, что у неё 2 брата. Сколько всего детей в семье у Веры и Нади?

Упал 3 замок. Выставляем учебник Математика

Задание 4. Окружающий мир

Всё, что есть у нас в предмете –

Это всё вокруг на свете.

Заставит книги зачитать до дыр

Окружающий  наш мир.

Игра «Что где растёт»

Учитель

Дети (хором)

Ландыш

В лесу

Колокольчик

На лугу

Астра

На клумбе

Яблоня

В саду

картофель

 На огороде

Игра «Бегает, прыгает, летает»

Учитель

Дети (хором)

Воробей

летает

Лягушка

Прыгает

Змея

Ползает

Корова

ходит

Дельфин

плавает

Упал 4 замок. Выставляем учебник «Окружающий мир»

Замок последний отворить

Поможет нам задание.

В конфетах счастья написать

Друзьям всем пожелания.

Конфеты знания сними

И можешь съесть их от души.

Конфеты счастья нам верни

Пускай на древе вызревают все они!

Конфеты волшебства не просто дар.

Разбудят в вас учебный жар.

Надеяться на них вам можно,

 Но без труда не всё возможно!

Желаем дружбы, пониманья,

Усидчивости, запоминанья.

 Желаю радости учиться,

 Ведь это в жизни пригодится!

  • Будем любить свою школу всегда. Да? (Да!)
  • С радостью будем ходить мы сюда. Да? (Да!)
  • Будем спокойны, как в речке вода. Да? (Да!)  
  • Мы мудрыми будем, как в небе звезда. Да? (Да!)
  • Чтобы была нами школа горда. Да? (Да!)
  • Нас не пугает задач чехарда. Да? (Да!)
  • Сделать уроки для нас ерунда. Да? (Да!)
  • Но трудно бывает нам иногда. Да? (Да!)
  • Ругаться не будем мы никогда. Да? (Да!)
  • Всё замечательно будет тогда. Да? (Да!)

Наш  праздник подошел к концу.

Но выходить из класса

Нам, как обычно , не к лицу.

Мы образуем с вами ручеёк

И он нас выведет

В большой, задорный, ученический поток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...