классный час "Поделись улыбкою своей"
классный час (2 класс) на тему

2 класс. Классный час "Поделись улыбкою своей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_podelis_ulybkoyu.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Стародубская  средняя  общеобразовательная  школа  № 2

Открытый  классный  час

на  тему:

«Поделись улыбкою своей»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Евдокименко Нина Васильевна

г. Стародуб

Тема: Поделись улыбкою своей.

Цель: Дать уч-ся представление о том, что такое «улыбка», в чём её секреты (значение улыбки для                                                                                                                                                                                         здоровья  человека, способ приобретения друзей, успеха в жизни);

Задачи: Развивать  коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплоченность, организованность, доброту, умение сработаться);

Способствовать  поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг к другу и окружающим людям.

Оборудование: презентация слайдов по теме «Улыбка», презентация песни «Улыбка» В. Шаинского, зеркала, зонтик, воздушные шары, карточки с заданиями, Г. Остер.«Вредные советы»,смайлики (рис.).

Литература: И. В. Персидская, Г. А. Фонова, Н. В. Лободина, Т. В. Шепелева. Т. С. Гулуева, Т. В. Монастырская. «Классные часы в 1-4 классах»- Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007.

Н. И. Дереклеева. «Справочник классного руководителя (1-4 кл.)-М.: ВАКО, 2005.

Академия Вежливых Наук профессора Бонуса/Сост. Н. В. Хаткина, М. А. Хаткина. Донецк,1997.

Ход  классного  часа

1.Оргмомент.

(Слайд 1)

-Ребята, поздоровайтесь глазками с соседом справа, слева, с гостями, улыбнитесь. У каждого из вас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то, может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

(Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.)

-Серьёзную маску с лица я сниму,

Улыбкою доброю всех  озарю!

2.Введение в тему классного часа, определение цели работы.

-Теперь у всех прекрасное настроение. На лицах улыбки. От этого в классе стало светлее, веселее, добрее.

-Прослушав стихотворение, которое прочитает …, вы сможете определить тему нашего классного часа.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка — цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх .

Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь — отправимся вскачь, -

 Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

-О чём мы сегодня будем говорить? (Об улыбке) ( Слайд  2.)

-Что же мы должны выяснить об улыбке?

Цели: Что такое  … ? (улыбка) ( Слайд  3)

               Для чего нужно   …  ?    (улыбаться)

3.Практическая работа (исследование) «Свет мой, зеркальце, скажи».  (Слайд  4)

-Что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? (радостные чувства, хорошее настроение)

-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку.

-Как вы это сделали? Что происходит на лице, когда вы улыбаетесь?   (Губы широко растягиваются, уголки рта поднимаются вверх, глаза показывают расположение к смеху.)

-Что же такое улыбка?

(Слайд  5)

-Улыбка-это выразительные движения мышц лица, губ, глаз. Показывают расположение к смеху, выражают приветствие, удовольствие, насмешку.

-Такое толкование улыбки дают словари.

Учитель читает один «вредный» совет из книги Г. Остера . (Дети смеются.)

-Что вы сейчас делали? (Смеялись.)

-Как выражался ваш смех? (Прерывистые горловые звуки.)

-Улыбка и смех – это одно и то же?

-В чём их различие?

(Слайд 6)

(Смех- характерные, прерывистые горловые звуки восторга, радости, удовольствия.)

-Давайте проверим, как вы умеете улыбаться. Дарите друг другу улыбки!  (Слайд  7)

-Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищу и улыбнуться:

-На крапиву не садись. 

Если сядешь –не сердись!

-За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

-Нет лучше шутки, как над собой.

-Кто весел, а кто и нос повесил.

-Петька, ты пирог съел?

-Ей- богу не я!

-А хочешь ещё?

-Хочу!

-Что вы чувствовали, когда улыбались?

4.Секреты улыбки.   (Слайд  8)

-В чём же секреты улыбки? Весёлые воздушные шарики помогут нам  их раскрыть.

(Дети отрезают от шариков ниточки с секретами и читают их по порядку.)

Секрет 1.   Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2.    Кто умеет общаться с улыбкой,  тот  будет иметь успех в жизни.

Секрет  3.   Важно уметь улыбаться: это помогает относиться  друг к другу по-доброму и     приобрести друзей.

Секрет 4.   С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.

Секрет 5.   Говорят, что 5 минут смеха продлевают  жизнь человека на 1 год.

Секрет  6.  Чем шире улыбка- тем дольше жизнь.

Секрет  7.  Улыбка длится  мгновение, а в памяти остаётся  порой навсегда.

5 .Физкультминутка  (Слайд  9)

-Весёлая физкультминутка поможет нам интереснее проводить уроки.

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

 Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку,

Побыстрее — ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем — раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»

6.Виды улыбок.

-Какие у вас красивые улыбки!

-Улыбки бывают разные: улыбка радости, восхищения, счастья, восторга.     (Слайды  10, 11)

-Посмотрите на улыбающиеся лица и скажите, какие это улыбки?  (Добрые)

-Люди улыбаются по–разному. Очень хорошо  об этом говорят художники.  (Слайд  12)

-Перед вами картина итальянского художника, учёного Леонардо да Винчи- портрет Моны Лизы «Джоконда». Улыбка Джоконды загадочно-таинственна, задумчива, мечтательна. Молодая женщина, жившая 500 лет назад, поражает своей улыбкой. Тысячи и тысячи людей думают о притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование - в улыбке. Эта картина «опасна» тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и всё больше будет нарастать душевное волнение.

-Улыбку этого человека знает весь мир. Кто это?               (Слайд 13)

(Ю. А. Гагарин. Космонавт, первый в мире человек, который совершил полёт в космос. )

-Когда это было?

(12 апреля 1961 года.)

-Ровно 50 лет назад. И 2011 год объявлен Годом космонавтики.

-Какие бы фотографии или кадры из фильмов о Гагарине мы ни смотрели, везде его видим с широкой, открытой, счастливой улыбкой.

-Есть, конечно, и нехорошие улыбки: злорадная, насмешливая, притворная, предательская, равнодушная. Но я не хочу видеть эти улыбки у вас на лицах.

7.Работа в парах.

-А сейчас сказочные герои предложат вам решить математическую задачу:                 (Слайд   14)

Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.

Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?     (10)

Посоветуйтесь со своим соседом  и ответьте с улыбкой.

8. Сведения о Празднике  улыбки.

-А вы  знаете, что существует Всемирный день улыбки?             (Слайд 15)

-В 1963 году американский художник Харви Бэлл создал улыбающуюся рожицу-смайлик, который стал символом улыбки.                            

-Отмечают  праздник в первую пятницу октября  с 1999 года. Этот день непременно должен быть посвящён  хорошему  настроению.

9. Чтение сочинений на тему «Улыбка».   (Слайд   16)

-И ваши сочинения, которые вы писали на тему «Улыбка», готовясь  к классному часу, тоже несут хорошее настроение. Некоторые из них мы послушаем.

10. Творческая работа «Сюрприз».          (Слайд  17)

-Чтобы поднять настроение своим родным,  друзьям, близким людям, мы изготовим небольшие сюрпризы. У вас  на столах смайлики.

-Чего у них не хватает на лице? (улыбки)

-Нарисуйте им улыбки и подарите  эти весёлые личики нашим гостям, друзьям или дома своим родителям.

10. Рефлексия.  (Слайд  18)

-Какой совет дала  мама Крошке Еноту из известного вам мультфильма?

(-Не строй рож,

-Не бери с собой камня,

-Не бери с собой палки!

-Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду.)

-Для чего нужно улыбаться?

-На партах у вас лежат листки настроения. Возьмите тот листок, который показывает ваше настроение.

Совет: Станьте себе лучшими друзьями- улыбайтесь чаще!      (Слайд 19)

Исполнение песни В. Шаинского  «Улыбка».        ( Презентация песни)

Учитель дарит детям  воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделись улыбкою своей

Внеклассное занятие о доброте, отзывчивости...

Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.

Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....

Разработка классного часа "Поделись улыбкою своей..."

Материал по воспитанию толерантности....

Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе

Тема: Улыбнись  улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные  на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"

Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он при...