Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе
проект (2 класс) на тему

Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._proekt_moy_domashniy_pitomets.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации.

Проект: «Мой домашний питомец»

Требования, предъявляемые к проекту

  1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определённым этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:
  • этапы и конкретные сроки реализации;
  • чёткие задачи;
  • конкретные результаты;
  • планы и графики выполнения работ;
  • конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
  1. Целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
  2. Последовательность и связность — логическое построение частей, которые и соотносятся, и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Выбор методов обоснован. Выводы подкреплены аргументами.
  3. Объективность и обоснованность — доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё.
  4. Компетентность авторов — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, формами и методами реализации проекта.
  5. Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Характеристика методов научного исследования, используемых в проектной деятельности

Методом (от греч. methodos — «путь к цели») называется правило, приём, способ познания. В целом метод — это система правил и предписаний, позволяющих исследовать какой-либо объект. Ф. Бэкон называл метод «светильником в руках путника, идущего в темноте».

Методология — более широкое понятие и может быть определена как:

  • совокупность применяемых в какой-либо науке методов;
  • общее учение о методе.

Поскольку критериями истины в её классическом научном понимании являются, с одной стороны, чувственный опыт и практика, а с другой — ясность и логическая отчётливость, все известные методы можно разделить на эмпирические (опытные, практические способы познания) и теоретические (логические процедуры).

Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:

  • наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;
  • эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;
  • анкетирование — это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, который респонденты заполняют самостоятельно

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Это может быть:

  • видеофильм,
  • Презентация Microsoft Office PowerPoint

Результаты исследования надо не просто докладывать — их надо защищать.

Рекомендации к защите учебного проекта

Презентация — это витрина проекта. Всё должно быть подчинено одной цели — наилучшим образом показать результат работы и компетентность её автора, которую он приобрёл в процессе этой работы.

Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, — важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Две основные проблемы презентации — это речь и регламент. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать всё подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудиторию В ходе презентации автору проекта, может быть, придётся отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задаёт (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и даёт автору ещё один шанс показать свою компетентность). Презентацию желательно отрепетировать.

Структура речи должна состоять из следующих элементов:

  • вступление
  • основная часть
  • заключение

Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, его автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта.

В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта.

В заключении речи даётся оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта.

Алгоритм публичного выступления по защите проекта

Введение

Тема моего проекта        ……….

Я выбрал эту тему, потому что        ……………..

Цель моей работы —        ……………

Проектным продуктом будет —        ……………

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как        …………..

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Выбор темы и уточнение названия        …………
  • Сбор информации (где и как искал информацию)        ……………
  • Изготовление продукта (что и как делал)        ………..
  • Оформление письменной части проекта (как это делал)……….        

Организация работы над проектом

Основная часть

Я начал свою работу с того, что        ……….

Потом я приступил к        ………….

Я завершил работу тем, что…………        

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………..        

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………..

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………..

План моей работы был нарушен, потому что        ……….

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………                

Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что        ……….

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например……                        

Это произошло, потому что……….        

Если начинать работу заново, я бы…….        

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………..        

Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как        …….

Работа над проектом показала мне, что (рассказать, что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)        ………..

Доклад окончен. С удовольствием отвечу на вопросы        ………

Благодарю за внимание!

Критерии оценивания проектов

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание экспертам в процессе презентации проекта

1

1. Актуальность и значимость выбранной темы

2. Постановка цели и задач, планирование путей их достижения

3. Глубина раскрытия темы проекта

4. Практическая значимость работы (где можно применить продукт исследования)

5. Грамотность представления полученных результатов

7. Уровень изложения материала

  • Логичность
  • Доступность для понимания
  • Соблюдение регламента

8. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, видеоматериалы, компьютерная программа презентации, другое)

9. Качество проведения презентации (оформление)

10.Творческий подход к работе

11. Полученные результаты и их оценка. Качество проектного продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

положение об отметках в начальной школе

На основе методического письма Министерства образования от 19.11.98 г. "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" разработали собственное положение....

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО

Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...

Положение бо оценивании учащихся начальной школы

Нормы оценивания. Нормативные документы. Правила выставления отметок...

Технологическая карта урока по русскому языку «Описание домашнего питомца» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умений описывать домашнего питомца.Задачи урока...