Экологический праздник "На лесной полянке"
методическая разработка по теме

Руденко Ольга Викторовна

   Проведение праздника направлено на формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Митрофановская СОШ

Экологический праздник

«На лесной полянке»

Учитель начальных классов: Руденко О. В.

2015 год

Экологический праздник «На лесной полянке».

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Экологический праздник «На лесной полянке» (собственная разработка).

Ход праздника.

Ведущий.

  • Здравствуйте, гости. Рады видеть вас на нашем празднике. Разрешите задать вам вопрос. Вы верите в чудеса?
  • А вы, ребята, вы верите в чудеса? Вот видите, и взрослые, и дети верят в чудеса.
  • А где можно встретиться с чудом?
  • Сегодня мы убедимся в том, что чудеса «живут» не только в сказке. Вы готовы к встрече с чудом? Ну, тогда вперёд за чудесами!

У природы живые краски,                  Слайд № 1 (Луг с одуванчиками).

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Лесная тень, лесная тишь,                   Слайд № 2 (Картина Шишкина).

Полным-полно чудес,

Ты перед сказкою стоишь,

И сказка эта – лес.

Ты эту сказку – сохрани,

Люби, жалей и береги.

  • Догадались, куда мы направляемся? (На лесную полянку).
  • Наш праздник так и называется: «На лесной полянке».           Слайд № 3 (Название праздника).
  • Комфорт ни одной квартиры не сравнится с комфортом природы.

Ученик. 

Приведёт тебя тропинка                     Слайд № 4 (Берёзовая роща).

Под зелёный потолок.

Ты найди в лесной ложбинке

Самый тихий уголок.

Под берёзовым навесом

Сядь, послушай сказку леса.             (Появляется Лесовичок).

Лесовичок.

Здравствуйте, мои друзья.

Надеюсь, к вам пришёл не зря!

Ваш адрес дали мне цветы,

Деревья, травы, лес, кусты.

О вас река мне нажурчала.

Про вас мне солнце рассказало.

Лесовичок я, лес – дом мой.                Слайд № 5 (Лесовичок).

И за природу я горой.

Целый год в лесу вас ждал.

Лес берёг и охранял.

  • Хочу немного поиграть с вами.

В моём лесу живёт эхо.

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все: «А-у-у-у!»

В ответ услышим «У-у-у».

Скажем все: «Иди сюда!»

Ответит эхо «Да-а-а!»

  • Ребята, я хочу вам напомнить народную мудрость «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Поэтому, находясь в лесу, старайтесь ходить только по тропинкам.

Теперь я отдохну чуть-чуть,

А вы не тратьте время зря,

Кратчайший отыщите путь,

Удачи вам, друзья!   (Лесовичок уходит и теряет корзинку с заданием).

Ведущий.

  • Ой, ребята! Лесовичок корзинку забыл. Ах, вот оно что! Лесовичок хочет проверить нас, достойны ли мы войти в его лес. Здесь три тропинки.               Слайд № 6 (Числовые ряды).
  • По какой же нам идти на лесную полянку?
  • Надо решить примеры. Где результат меньше, по той тропинке путь короче.
  1. 80 – 60 + 20 + 11 = 51
  2. 15 + 10 + 20 – 5 = 40

           39    21   20   35    2      

  1. 16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = 13

О       х       р    а     н      я      й

  • Итак, идём по третьей тропинке. Заменим каждое число буквой, стоящей в алфавите под этим порядковым номеров, и прочтём слово, которое мы должны помнить в лесу. (Охраняй).
  • Ребята, это слово надо помнить всегда, общаясь с природой. Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения Земли, смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов? Только за день на Земле исчезает около 40 видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 млн гектаров в год.

(Приходит зелёный патруль: девочка и мальчик. Они держат глобус).

Девочка.

Есть одна планета-сад                 Слайд № 7 (Планета).

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Мальчик.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Мальчик и Девочка.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Ведущий.

  • Спасибо, зелёный патруль. Мы будем очень осторожны, внимательны и бережливы в лесу.

Ученик.

                                Входи в зелёный нежный храм,

                                Любуйся красотой.

                                Вот ёж у мшистого пенька        Слайд № 8 (Ёж).

                                Знакомится с тобой.

Ёж.

Я похож на ёлку: шуба вся в иголках.

Бегу по дорожке. Топ - топают ножки.

Мимо леса, мимо ёлок, на спине пятьсот иголок.

Вдруг увижу волка, подниму иголки.

Стал на мячик я похож. Познакомимся, я – Ёж!

Ведущий.

  • Не зря мы  встретили на лесной тропе именно ёжика. Об этом нам расскажет первый знаток природы.

Знаток природы.

  • Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто ёж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает ёж потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твёрдые иглы. Попробуй-ка подступись! Впрочем, если бы он пытался убежать, у него всё равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий.

Ведущий.

  • Ребята, может возьмём ёжика домой, раз ему так тяжело в лесу живётся? (Свободные высказывания детей о том, что диких животных и их детёнышей нельзя забирать домой).

Ученик.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда

Их не так уж много.

Ведущий.

  • О каком правиле поведения  в природе вам напомнило это стихотворение? (Нельзя ловить насекомых).
  • Об этом вам хочет напомнить Мотылёк.         (Сценка «Ребёнок и Мотылёк).

Мальчик.

Мотылёк, как же так?             Слайд № 9 (Мотылёк).

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я не долго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(Дети прощаются с Мотыльком).

Ведущий.

  • Лети мотылёк, счастливого пути.
  • Продолжим наш путь. А это что за чудо-городок?

У тропинки бугорок.                

В бугорке том городок.

Летним днём построен он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник).

Ученик.

В лесу мурашки-муравьи        Слайд № 10 (Муравейник).

Живут своим трудом.

У них обычаи свои.

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят.

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Ведущий.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Ведущий.

  • О каком правиле поведения  в природе вам напомнило это стихотворение? (Нельзя разорять муравейники).
  • Муравьишка даёт вам наказ.                                             Слайд № 11 (Муравей).

Муравьишка.

Разорить муравейник – не труд,

Но вредители лес сожрут.

Запомни, и млад, и стар,

Муравей – лесной санитар.

Будь бережлив и зорок.

Мал муравей, да дорог.

Ведущий.

  • Муравьишка, ты в лесу каждую тропинку знаешь, проводи нас на лесную полянку.

(Муравьишка приводит детей на поляну. А на полянке мусор. Муравьишка огорчён.)

Муравьишка.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Поскорее собирай,

Бой объявим склянке.

(Зелёный патруль собирает мусор на полянке. Один ребёнок поранил  руку.)

Ведущий.

  • Ребята, на нашей лесной полянке есть чудо-доктор. Скорее отгадайте загадку и он придёт к нам на помощь.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.  (Подорожник)

(Входит Подорожник.)                                                     Слайд № 12 (Подорожник).

Подорожник.

Я зелёный подорожник –

Важная трава!

Что лечиться мною можно-

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает –

Листик можно положить на рану.

Не успеешь даже охнуть

Быстро пальчик заживёт.

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

На полянке, в огороде,

У дороги там и тут –

Потому-то меня люди

Подорожником зовут!

(Подорожник залечивает ранку, ребёнок его благодарит.)

Ведущий.

  • Ребята, вы заметили, что в лесу очень легко дышится? Воздух свеж и чист. Кто знает, почему? (Деревья очищают воздух от пыли и насыщают его кислородом.)

Знаток природы.                                                                        Слайд № 13 (Лесная передача).

  • Внимание, внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области. Самые распространённые – дуб, сосна, осина, берёза и ольха. Лес, состоящий в основном из дубов, называется дубравой.                                                                           Слайд № 14 (Деревья).
  • Рощи могут образовывать берёзы и осины. А про сосновый лес говорят, что это – бор. Дуб в первые годы растёт медленно, но корни глубоко пускает в землю. С девятилетнего возраста начинает расти быстро, по 30 – 40 сантиметров в год. Первые жёлуди даёт в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу Воронежской области. Там растёт уникальный дуб, которому более 400 лет.                                                        Слайд № 15 (Дуб).

Ведущий.

  • О каком дереве дальше пойдёт речь, вы узнаете из загадки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза.)  Слайд № 16 (Берёза).

Знаток природы.

  • Берёза, пожалуй, самое красивое дерево наших лесов, которое символизирует нежность и благородство. Берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Живёт 100 – 150 лет. Берёза – дерево пионер. Она первая растёт на вырубленном или выгоревшем месте.

Ученик.

Чуть пригрело солнце откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

Берёзка.

На полянке, на пригорке,

Под окном, среди  полей

Я, кудрявая  берёзка –

Символ Родины моей.

Ведущий.

  • На территории России произрастает 40 видов берёз, занимают они 50 миллионов гектаров. Предлагаю вспомнить и назвать прилагательные, которые характеризуют нашу красавицу. (Кудрявая, белокурая, тонкая, белоствольная, русская, светлая, грустная, плакучая, кипучая.)

                                                                                                       Слайд № 17 (Одуванчик закрытый).

  • Налетел ветерок, зашумела берёза листьями, одуванчики венчики свои закрыли. Что это за примета? (Скоро будет дождь.) А нам надо быстро возвращаться домой.
  • Ребята, а вот и тёплый весенний дождик. С ним мы быстрее добежим до дома.

                                                                                                        Слайд № 18 (Дождь).

Ученик.

По дорожке полевой

Из лесу спешу домой.

А из тучки невелички

Льётся дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете.

Дождик, лей веселей,

Тёплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льёшь,

Тем тучнее будет рожь!

Ведущий.

  • Ребята, а может и в самом деле кто-то носит воду в решете над нами, и поэтому идёт дождь?

(Сценка «Дождик»)

Ученик.

Дождик светлый,

Ты как чудо!

Взялся ты откуда?

Дождик.

Взялся я из тучи,

Огромной, могучей.

Ученик.

А возникла как она –

Тёмная громадина?

Дождик.

А возникла эта туча

Из паров летучих.

Ученик.

Но откуда пар тогда?

Дождик.

От реки. Её вода

Не стерпела солнца жар,

И поднялся к небу пар.

Но река не измельчает –

Я её ведь наполняю!

И течёт река, течёт…

Вот какой круговорот!           (Дождик уходит.)

Ведущий.

  • Ребята, посмотрите, а это ли не чудо?

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой

Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)  Слайд № 19 (Радуга).

  • Нам кажется, что свет белый. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и "распадается" на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Так получается разноцветная радуга.
  • Ребята, умейте видеть красоту природы, любуйтесь её чудесами, не нанося вред. Вот мы вернулись с полянки без цветов. Может, нужно было принести домой букетик?

Ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Ведущий.

  • Проведём игру «Найди ошибку».                                       Слайд № 20, 21 (Картинки).
  • Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На полянке пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.
  • Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
  • А как мы вели себя в лесу? (Ответы детей.)

Ученик.

Мы хотим, чтоб солнце грело,   Слайд № 22 (Ландыши).

И берёзка зеленела.

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

  • Давайте в память о нашей прогулке подарим гостям цветы, сделанные нами на уроке технологии.      (Дети дарят гостям цветы.)

Ведущий.

  • Ребята, давайте завершим наш утренник песенкой защитников природы.

Песенка защитников природы.                                                  Слайд № 23 (Звуковой).

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно

Красной Книги точно-точно

Никогда б не завели!

А-а, здравствуйте горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты!

А-а, обезьяны, кашалоты!

А-а, и зелёный попугай! – 2 раза.

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо

Всем на этом белом свете.

Ты, как можешь, помогай!

А-а, здравствуйте горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты!

А-а, обезьяны, кашалоты!

А-а, и зелёный попугай! – 2 раза.



Подписи к слайдам:

У природы живые краски,Миллионы лучистых соцветий.Для чего чудеса из сказки,Если в жизни их можно встретить?
Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.
Экологический праздник«На лесной полянке»
Под берёзовым навесомСядь, послушай сказку леса.
Лесовичок я, лес – дом мой.И за природу я горой.
Где результат меньше, по той тропинке путь короче.
1) 80 – 60 + 20 + 11 = 2) 15 + 10 + 20 – 5 = 3) 16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = О
Х
Р
А
Н
Я
Й
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.
Вот ёж у мшистого пенька знакомится с тобой.
Будь же добрым со мнойИ не трогай меня.
Миролюбивые жильцыБез дела не сидят.
Будь бережлив и зорок.Мал муравей, да дорог.
Я зелёный подорожник –Важная трава!
Лесная передача
«ДеревьяВоронежской области»
Я, кудрявая берёзка – Символ Родины моей.
Дождик, лей веселей,Тёплых капель не жалей!
Бывает так, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Руденко Ольга Викторовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

Экологический праздник "Удивительные приключения на лесной полянке"

Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие гости! Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная — мы приглашаем вас перенестись из этого замечательного зала в сказочный лес. Итак, сказка начина...

Экологическая игра "Лесная полянка"

Экологическая игра «Лесная полянка» Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экол...

Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)

Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много  интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...