" Уроки Здоровячка" (курс внеурочной деятельности) - 16.11.2015 г.
рабочая программа (2 класс) на тему

Бардина Анна Михайловна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachok-2_kl_b-poyasn._z.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyachok-2_kl_b-ktp.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бардина А. М.                                                                2 класс        МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск

Пояснительная записка

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Краткая характеристика программы

Данная программа строится на принципах:

научности, в основе, которых содержится анализ статистических медицинских исследований по остоянию здоровья школьников;

                              доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями   младших школьников;

                              системности, определяющей взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

 Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

               Обеспечение мотивации быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся: навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Место курса во внеурочной деятельности

Во внеурочной деятельности МОУ «Лицей №7» отводит 34 часа изучения учебного курса «Уроки  Здоровячка», из расчёта 1 час в неделю.

Возраст детей, участвующих в реализации этой программы — ученики 2 классов.

Срок реализации программы: 1 год.

Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Предметные результаты - научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Содержание программы

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 12. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…»Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э.Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 17. Вода – наш друг. (1час)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 21. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?»Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение  «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Материально - техническое обеспечение  курса «Уроки Здоровячка  »

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, укреплению здоровья.

 Компьютер. Проектор.

 Секундомер. Термометр. Градусник. Бинт. Шины.

Литература

1. Закон об образовании.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М:  Просвещение.

 3.Планируемые результаты начального общего образования /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд.- М.: Просвещение.

4.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Данилюк, А.Кондаков.- М.: Просвещение.

5.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд.- М.: Просвещение.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, под ред. А Асмолова. – 3-е изд.- М.: Просвещение.

                 7.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России.

                8.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М. .: Просвещение.

               9.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение.

               10. Анасталова Л.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л. П. Анасталова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – 2-е изд.-М.: Просвещение.

Планируемые результаты изучения курса «Уроки Здоровячка»

В результате изучения курса « Уроки Здоровячка» обучающиеся научатся определять: 

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм;
  • правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  •  пользу физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье;
  • своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.



Предварительный просмотр:

Бардина А. М.        2 класс        МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск

Тематическое планирование

2 год обучения (34часа)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Причина болезни.

1

07.09-11.09

2

Признаки болезни.

1

14.09-18.09

3

Как здоровье?

1

21.09-25.09

4

Как организм помогает себе сам.

1

28.09-02.10

5

Здоровый образ жизни.

1

05.10-09.10

6

Какие врачи нас лечат.

1

12.10-16.10

7

Инфекционные болезни.

1

19.10-23.10

8

Прививки от болезней.

1

26.10-30.10

9

Какие лекарства мы выбираем.

1

26.10-30.10

10

Домашняя аптека.

1

09.11-13.11

11

Отравление лекарствами.

1

16.11-20.11

12

Пищевые отравления.

1

23.11-27.11

13

Если солнечно и жарко.

1

30.11-04.12

14

Если на улице дождь и гроза.

1

07.12-11.12

15

Опасность в нашем доме.

1

14.12-18.12

16

Как вести себя на улице.

1

21.12-25.12

17

Вода - наш друг.

1

11.01-16.01

18

Как уберечься от мороза.

1

18.01-22.01

19

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

25.01-29.01

20

Чем опасен электрический ток.

1

01.02-05.02

21

Травмы.

1

08.02-12.02

22

Укусы насекомых.

1

15.02-19.02

23

Что мы знаем про собак и кошек.

1

22.02-27.02

24

Отравление ядовитыми веществами.

1

29.02-04.03

25

Отравление угарным газом.

1

07.03-11.03

26

Как помочь себе при тепловом ударе.

1

14.03-18.03

27

Растяжение связок и вывих костей.

1

04.04-08.04

28

Переломы.

1

11.04-15.04

29

Если ты ушибся или порезался.

1

18.04-22.04

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

25.04-29.04

31

Укус змеи.

1

02.05-07.05

32

Расти здоровым.

1

10.05-13.05

33

Воспитай себя.

1

16.05-20.05

34

Я выбираю движение.

1

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливые ребята" (курс внеурочной деятельности) - 12.10.2015 г.

Программа  по  курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

мониторинг внеурочной деятельности 1 четверть 2015-0216 учебный год

мониторинг внеурочной деятельности 1 класс, 1 четверть...

мониторинг внеурочной деятельности 2 четверть 2015-2016 учебный год

мониторинг внеурочной деятельности 2 четверть, 1 класс...

мониторинг внеурочной деятельности за 2014-2015

мониторинг внеурочной деятельности за 2014-2015...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год. Вокальный кружок «Улыбка». Руководитель: Распопова И. Н.

Анализ внеурочной деятельности содержит описание приемов и методов, применяемых на занятиях, анализ концертной деятельности школьников, а также диагностику развития музыкальных способностей детей....

Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.

Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....