открытое занятие по внеурочной деятельности "Я- исследователь"
проект (4 класс) на тему

Шнель Инна Александровна

материал исследует культуру и традиции разных  стран и народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx139.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Глубоковская СОШ»

Занятие по внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

Проект «Страны и народы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

 ТЕМА:

 «Сближая страны и народы»

для учащихся начальной школы

Title-Page---Flags-of-EU-25

Учитель: Шнель И.А.

Цели:

Личностные

  • вызвать интерес к культуре разных народов;
  • формировать у детей мотивацию к изучению ;
  • научить уважению  личности;
  • воспитывать  терпение по отношению к другим людям;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать  ручную умелость, мелкую моторику.
  • Познакомить со странами и  её народами.
  • Изучить культуру и быт народов мира.

           КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение общаться и договариваться друг с другом;

Задавать вопросы;

          ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Добывать знания о стране и народа в ней живущего, осуществлять самостоятельный поиск;

Оборудование:

  • клей;
  • ножницы,
  • белая бумага, цветная бумага;
  • Заготовка-шаблон на ватмане нарисованный глобус с материками;
  • Глобус;
  • Карта Мира.
  • Костюмы народов.
  • Флажки стран.
  • Конституция Р.Ф.
  • Паспорт.
  • Сладкий стол;
  • Звёзды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Попрошу вас улыбнуться друг другу и тихо сесть.

Сл.1

Мы ведём исследовательскую работу над проектом по теме

 «Страны и народы»

Кирилл, скажи, какую страну для исследования ты выбрал?

( Дети поднимают флажок и называют страну).

Таня, Вика, Лера. Рита, а какую информацию ты уже собрала?

Арина, почему ты выбрала эту страну?

Давайте представим, что мы дети разных стран.

Сейчас наступил очень памятный и ответственный момент в нашей жизни. Сегодня, первый раз, все дети мира собрались вместе за круглым столом.

Как вы думаете, зачем???( ( познакомиться, подружиться, узнать о странах (сколько их, где находятся), жителях, государственной символике, культуре, о достопримечательностях,…))

Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.

 Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно.

Тему нашего занятия я назвала  «Сближая страны и народы»

На какой планете мы с вами живём … –Земля.

В центре нашего стола стоит макет нашей планете, как он называется? …глобус.

Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и передадим это тепло всем жителям нашей планеты - любовь, доброту, радость, счастье, мир...

           Основная часть

Ребята, а вам интересно, как ведут себя люди в других уголках. Как разговаривают, как приветствуют друг друга?

Сл.2

Давайте поприветствуем друг друга, как школьники России.

Сл.3

-Украинцы

Сл.4

-Народы Кавказа

Сл.5

- Японские школьники

Стук в дверь.

Девочка (Кузьмина А.) в национальном казахском костюме с игрушкой (здоровается по казахски-  Салиме Сысбе.)

 Я –Анжелика, приехала к вам в гости из Казахстана. Я привезла вам монету желаний. Загадайте его и передайте другому. Слушая мою песню. Выступает.

Очень хорошая твоя песенка, а о чём она?

 Садиться за стол.

Слайд 6 .

«Сколько в мире стран?" - этот вопрос часто задают, ожидая получить простой ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое - "около 200" или "приблизительно 250". Дело в том, что одни страны - это независимые государства, другие – пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей.

Сл.7

А есть и необитаемые острова, за которыми "присматривает" крупное государство, размещает там метеостанцию, военную базу, аэродром или создаёт заповедник.

Сл.8

В таком разнообразии невозможно провести чёткую грань между странами и "не странами" и однозначно ответить на простейший вопрос об их количестве.

Сл.9

 Каждый из вас выбрал для исследования свою страну. Флаг – это государственный символ любой страны.          

 Прошу приготовиться и под музыку гимна России (Гимн - это главная песня страны, её музыкальный символ.)  вынести по порядку   флаг своей страны и подписать её местоположение на карте.

Сл.10

Каждый человек живёт на территории своей страны, у которой есть свои границы. Этими границами страны отделяются друг от друга. Человек, который родился на территории страны, обычно считается её гражданином и он  имеет  (паспорт.) показать.

Слайд 11.

Правительство, президент или король управляют страной.

Органы, управляющие страной, принимают законы. В них записаны основные правила, по которым живут люди. Например, основной закон Соединенных штатов Америки – Конституция США.показать.

Сл.12

В нашей стране празднуется День Конституции – 12 декабря. Именно в этот день была принята Конституция Р.Ф. Это государственный праздник нашей страны.

Сл.13

Обычно в стране есть свой язык, но часто бывает так, что один язык используется  сразу в нескольких странах. Сейчас в мире больше всего распространён английский язык.

Его изучают почти во всех странах.

Национальная одежда сейчас теряет своё значение, но в праздники и в других особых случаях люди иногда надевают национальные костюмы. Например, шотландцы носят клетчатую юбку до колен, которая называется килт. ( Проводы зимы, Ярмарки)

Сл.14

Национальная кухня во всех странах разная. Обычно в ней больше всего блюд из продуктов, которыми богата страна. Например, в Японии делают много блюд из рыбы и риса. Особенно популярны суши.

Сл.15

Традиции в некоторых странах сохранились особенно сильно. Например, в Индии браки заключаются в основном между равными людьми. Это значит, что богатые должны жениться на богатых, бедные – на бедных.

Сл.16

У народов каждой страны есть свои национальные песни и танцы. Например, во всём мире популярен испанский танец фламенко.

Дети каждых народов и национальностей играют в свои  игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу.

 И вот сегодня я хочу познакомить вас с игрой  удивительного народа Китая.

Китай знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

Игра «Поймай дракона за хвост!»

Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

Игра проводится под музыку.

Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

  • А в Греции - греки,  на Украине - украинцы, в Корее - корейцы, в России - россияне.

Сл.17

 А, что их сближает?

          Все они живут на одной планете.

Дети читают стихотворение и делают движения руками

 в соответствии с текстом.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг

Тут – речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

 А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Сборка планеты Земля.

     -  У всех у вас ручки  умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете оживить, украсить нашу планету. Чего на ней не хватает?...

Практическая работа.

Сл.18

Инструктаж работы с ножницами:

Не бери ножницы без разрешения учителя.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Сл.19

- Молодцы ребята, с заданием все отлично справились.

 Наша  планета оживилась и Земля наша стала красивее.

Ребята читают стихотворение:

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Как видите наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо над головой, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

Сл.20

Когда на Земле рождается человек, в небе загорается звезда.

Соединение ярких звёзд называется – созвездием.

Давайте построим своё созвездие ДРУЖБЫ народов на планете.

Домашнее задание: найти , выучить и записать пословицу своего народа  о дружбе.

 Итог.

               1.Дети, вам занятие сегодня понравилось?

            2. Что нового узнали?

            3.О чём мы с вами говорили на занятии?

            4. Что для вас было сложным на занятии?

            5. Что больше всего понравилось?

           

Стихотворение:

Есть на свете слово –

Нужное и важное,

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочет Света

Это слово важное,

Теплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен,

Мне, тебе и Свете!

Попрошу всех встать в круг, взяться за руки и сказать:

 Мир для всех народов,

 Мир на всей планете!

Пришло время нам попрощаться друг с другом.

Давайте попрощаемся на иностранном языке.

На память о  нашем занятии примите этот подарок, который напоминает  о дружбе народов всего мира.

                                        tolerance

Спасибо за работу!

Гости могут оставить свои пожелания на нашем дереве Добра.

И угоститься нашей национальной кухней.

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...