Игровая программа "Вперёд, морячки"
классный час (1, 2 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ:

 1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;

2. развивающая –  развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;

3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_vperyod_moryachki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Вперёд, морячки»

 

                   

Внеклассное мероприятие для уч-ся 2-х классов.

                                                    Гавришева О.Н.

ЦЕЛЬ: 

          1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;

2. развивающая –  развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;

3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.

 

Действие

Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.

Голос из-за занавеса:

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась поляна

- Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда, ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.

Вместе: Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон - конечно наш!

Любой из нас признается, ребята,

Не прочь водить и шхуны и фрегаты.

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море.

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и в дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды:

  • Капитан
  • Боцман
  • Радист
  • Механик
  • Кок
  • Матросы
  • Юнга

За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.

Названия кораблей:

1.  КИЛЬКИ

2.  СМЕЛЫЙ

3.  НЕПТУН

4.  ПРИБОЙ

5.  МЕДУЗА

Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.

Разминка:

  • Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)
  • Как называется окно на корабле (иллюминатор)
  • Какая птица часто следит за кораблём (чайка)
  • Как называется толстая верёвка на корабле (канат)
  • Как называется комната, где спят матросы (каюта)
  • Как называется комната для судовой команды (кубрик)
  • Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)
  • Самая Большая волна (Цунами)
  • Кухня на корабле (камбуз)
  • Лестница на корабле (трап)
  • Самая большая рыба в океане (акула)
  • Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)
  • Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
  • Как звучит команда, когда тонет человек
  • Часто матросы кричат: «Полундра!» -  что это значит? (опасность)
  • «Поднять якоря!» - что это значит?

Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.

Конкурс механиков: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу –морская  звезда.

Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа.  

Конкурс матросов: Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.

Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.

Вместе: Отдраить палубу! Свистать всех наверх!

Конкурс юнг: по полу раскинуты предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.

Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.

Конкурс матросов:поймать игроков команды соперника, у которых привязаны рыбки и сорвать рыбок.Кто больше соберёт рыбок.

Ведущий 2:Пришло время подкрепиться!

Что приготовил нам кок?

Конкурс коков:кок кормит игрока из команды йогуртом.

Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!

Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:

  • Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше
  • Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток
  • Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь
  • Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи !!!!!!
  • На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи !!!!!!!
  • Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров

Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.

 Конкурс капитанов:

Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.

Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.

1вариант - побеждает последний

2вариант - кто больше сделает за 1 минуту

Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс юнг: юнги танцуют матросский танец.

Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка.

 Конкурс боцманов: Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.

Ведущий 1: Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.

 

Игра с залом:

Тили-тили-тили

Мы по морю ____(плыли)

Переплыли океан

Увидали много _______(стран)

Позади у нас кильватер,

Впереди у нас _______ (экватор)

Дело тут пошло  на лад

Сняли мы с себя _____(бушлат).

Вьётся в небе альбатрос,

Драит палубу _______ (матрос)

Боцман наш глядит из рубки,

Все матросы сели _______ (в шлюпки)

Виден берег им вдали,

Что ещё там? _______ (корабли)

Всей команде приказ дан,

Правит судном _______ (капитан)

Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!

Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.

Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?

Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.

Подводятся итоги, считаются звёзды.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»

2 сакана,тарелки,ложки.

2 якоря из картона.

Обрывки бумаги

Рыбки на верёвочках.

4 йогурта.маленькие ложки.

2 платка.

2 обруча.

2 дудки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Морянка" 2 класс

Данный курс с 2010г. определен Министерством образования и науки Архангельской области как обязательный в системе начального образования региона. В основу разработки курса легли теоретические по...

Морянка программа регионального содержания

Программа  "Морянка"  содержит материал  регионального  содержания,  а  также  тем планирование  на  3  класс  в  соответствие  с ...

Морянка программа регионального содержания

Программа  регионального  содеражния.  Регион - Архангельская  область.  К  программе  создано  тематическое планирование  к  УМК  "Планета знани...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КУРСА «МОРЯНКА»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КУРСА «МОРЯНКА»...

Реализация содержательных линий краеведческого курса "Морянка" во внеурочной деятельности в начальной школе.

Любовь к Родине является  внутренним, мировоззренческим стержнем, который   во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина.Основная задача изучения родного края – обогащение ду...

Рабочая программа курса "Морянка"

Курс «Морянка» несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в начальной школе. Знания, формируемые посредств...