ИКТ во внеклассной работе
статья на тему

Информационные технологии - это мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учеников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_vo_vneklas_rabote.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Использование ИКТ во внеклассной работе»

 

XXI век  -  век  высоких компьютерных технологий.  Неограниченные возможности использования информационных технологий предоставляет как урочная,  так и внеурочная деятельность. Из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучающихся. Информационные технологии  - это мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учеников.

Грамотное применение любых информационных технологий влечёт за собой развитие личности ребёнка: интеллекта, памяти, внимания.

В нашей школе существует традиция проведения Дня семьи.

 2007 год был объявлен Годом Русского языка. МО подготовило ряд внеклассных занятий по русскому языку, развитию речи с использованием  ИКТ.

Создавая  Web-сайта  внеклассного занятия по русскому языку,   с помощью программы  Microsoft FrontPage ставилась задача раскрыть перед школьниками и родителями богатство родного языка, пробудить интерес к языковым явлениям, к истории народа, к народному творчеству.

Совместная деятельность детей и родителей, игра, успех должны сплотить семейную команду. И может быть дома,  родители будут поддерживать интерес к слову, играть со словами, задумываться над значением слов,  что позволит ребёнку легче освоить чтение и русский язык.

Web-сайта состоит из четырёх страниц: приветствие, разминка, словарный запас, фразеологизмы, которые иллюстрируют богатство родного языка, предлагают командам индивидуальные задания и примеры, как эти задания должны быть оформлены.

Занятие проходит в компьютерном классе  ( в классе 8 компьютеров, за которыми работают группы учеников и родителей), и позволяет:

■усилить образовательный эффект;

■ выбрать индивидуальный темп работы с представляемым материалом;

■достигать общую цель всем игровым коллективом;

■осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем подготовки (помощь родителей);

■организовать одновременно детей и родителей, обладающих различными возможностями и способностями.

Эпиграфом внеклассного занятия стали слова :

Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.

Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и Вам, и детям! В игре часто и сложное становится доступным.

Итак, в  путь, в мир игр, а от игры - к знаниям!

РАЗМИНКА

РАБОТАЕМ НАД ДИКЦИЕЙ.
Повторите отчетливо скороговорку. Сначала медленно. Запомните ее. Проговорите в быстром темпе.

        Усядемся на пригорке
да расскажем скороговорки.
Ткет ткач ткани на платки Тане.                                            
Летели лебеди с лебедятами.
Купила бабуся бусы Марусе.
На иве галки, на берегу галька.

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Ворона каркает,а сорока ?
Сорока_____________.
Сова летает,а кролик?
Кролик_____________.
Петух кукарекает,а курица?
Курица_____________.


СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ

Объясните значение выделенных слов.
КЛЮЧ

Много разных есть ключей:   

Ключ-родник среди камней,     

Ключ скрипичный, завитой,   

И обычный ключ - дверной.   

Задание командам: объяснить значение омонимов.

 Течь

Печь

Три

Рой

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Назовите лишнее слово

Редис, помидор, горох.        

Бежать, лететь, рисовать.        

Море, морщина, морской.

Ишак, индюк, гусь.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Фразеологизмы-устойчивые выражения.

 Значение фразеологизмов Вы можете узнать в школьных словаря: толковом и фразеологическом.

ВОЛКА НОГИ КОРМЯТ

Волки – хищные звери, у них могучие челюсти, острые клыки, и очень крепкие
ноги. В отличие от других хищников волки редко прячутся в засаде и из
укрытия нападают на других животных. Обычно они рыскают по лесу, выискивают
следы и догоняют добычу. И километр, и два, и десять могут преследовать волки
свою жертву.
Вот почему и говорят - волка ноги кормят.

Домашнее задание для команд: найти и объяснить происхождение фразеологизмов:

Ободрать как липку.

Бить баклуши.

Казанская сирота.

Где раки зимуют.

Пословицы русского народа - это свод народной мудрости.
Меткое слово не в бровь, а в глаз.
Пословица.

Вспомни и подбери подходящий конец


ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ,…

ПОВТОРЕНЬЕ-…

НЕТ ДРУГА –ИЩИ,..

НЕ СПЕЩИ ЯЗЫКОМ,…

МАЛ ЗОЛОТНИК,…

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,А…


ЧЕЛОВЕК УМОМ.

ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

ДА ДОРОГ.

А НАЙДЕШЬ- БЕРЕГИ.

МАТЬ УЧЕНЬЯ.

А ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ.

Технические возможности компьютера позволили во время проведения занятия создать на экранах игровую среду: анимационные картинки живо, наглядно иллюстрирующие материал занятия, звуки природы ( шум воды, вой волка, фрагменты народных песен). Коллективная деятельность со сверстниками и родителями помогает решению образовательных и познавательных проблем, вовлекая каждого участника занятия в активный познавательный процесс. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, использовать его в своей практической деятельности – игре, где развивается память и концентрация внимания, обогащается его опыт и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...