Занятие по внеклассному чтению в 5 клаасе "В.Осеева. "Волшебное слово"
план-конспект на тему

Беккер Лилия Дмитриевна

Занятие разработано для детей с нарушением слуха. В структуре занятятия использовались разнообразные приемы и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_vneklassnomu2.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по внеклассному  чтению в 5 классе

по теме: «В.А. Осеева. "Волшебное слово"»

Цели: продолжать знакомить детей с рассказом В.А.Осеевой “Волшебное слово”, сформировать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне.

1.Образовательная: Учить детей строить план произведения на заданную тему, отвечать на вопросы, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
2.Воспитательная: Воспитание личностных качеств: активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающим.

3.Развивающая: Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь.
4.Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, автоматизация звукопроизношения.

Оборудование: книга В. Осеевой «Волшебное слово»; портрет писательницы; выставка книг В. Осеевой; презентация к занятию, иллюстрации к рассказу «Волшебное слово», выставка книг автора.

Словарь: покосился, стряпает, буркнул , путешественник, начерченные.

Ход занятия:

1.Вступительная беседа:

- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о произведениях детской писательницы Валентины Осеевой.

2.Работа в читательских дневниках:

-Запишите тему занятия: «В.Осеева «Волшебное слово»

3.Работа по выставке книг:

-Итак, какие же рассказы написаны Валентиной Осеевой?

-Вспомните, какой рассказ вам надо было прочитать дома?

4. Словарная работа

- На прошлом занятии мы разбирали значение слов.

-Сейчас к табличкам со словами вы должны подобрать значение слова.

Покосился- посмотрел

Стряпает-печет пироги

Буркнул - тихо сказал

Начерченные линии – нарисованные

5. Беседа по вопросам

  1. Как зовут мальчика?
  2. Что было в руке у старика?
  3. Как зовут девочку?
  4. Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  5. Что пекла бабушка?
  6. На чем чертил старик зонтиком?
  7. Что попросил Павлик у Лены?
  8. На чем хотел покататься Павлик?
  9. Как назвал старика Павлик?
  10. Какое волшебное слово сказал старик?

6. Составление плана рассказа (таблички)

-Давайте составим план рассказа, выбирая нужные таблички (сначала, потом)

Павлик  рассказал старику о своей обиде:

1.Бабушка прогнала из кухни прямо тряпкой

2.Лена не дала краски

3.Брат не взял кататься на лодке

Старик сказал Павлику «волшебное» слово

1.Бабушка угостила Павлика пирожком

2.Лена дала Павлику синюю краску

3.Брат взял кататься на лодке.

7. Дидактическая игра «Волшебный цветок»

- Давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете.

-Надо из слов, записанных на лепестках, составить волшебный  цветок.

http://pandia.ru/text/79/085/images/image001_104.gif

-Молодцы, справились с заданием.

-- Скажите, а какое « волшебное» слово вы услышали в рассказе Валентины Осеевой? (пожалуйста)

8.Физминутка :игра на внимание «Пожалуйста»

-Вы выполняете упражнение только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

-Встаньте, пожалуйста!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, руки вверх!

-В стороны!

-Пожалуйста, в стороны!

-Пожалуйста вниз!

-Руки на пояс!

-Пожалуйста, руки на пояс!

-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

-Пожалуйста, начинай!

-Закончить упражнение!

-Пожалуйста, закончите упражнение!

-Пожалуйста, садитесь!

9. Выборочное чтение (выбор фраз из текста к иллюстрациям)

10. Чтение по ролям отрывка из текста

11.Викторина – презентация «Кто самый внимательный?»

-Надо ответить на вопросы:

1.Кто главный герой рассказа? ( Павлик, Юрик)

2.Какое волшебное слово сказал  старичок Павлику? (спасибо, пожалуйста, доброе утро)

3.Вспоминая старичка , Павлик сказал? («Эх ты, путешественник!», «Волшебник, волшебник!»,  «Голубчик мой!»)

12. Итог:

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Я думаю, что рассказ Валентины Осеевой  «Волшебное слово» научил вас добру и доброму отношению к окружающим.

Филиал КГК ОУ « Алтайская краевая общеобразовательная школа №1» г. Рубцовска

Конспект

занятия по внеклассному чтению в 5 классе

Тема: В.Осеева «Волшебное слово»

                                                                           Разработала:   воспитатель ГПД              

                                                                            Беккер Лилия  Дмитриевна                        

                                                 Г. Рубцовск

                                                    2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеклассному чтению по творчеству В.П. Катаева

В данном файле можно найти конспект занятия по внеклассному чтению по теме " В.П. Катаев. "Цветик - семицветик", а также приложения, необходимые для проведения занятия по данному конспекту (сценарию)...

Использование новых методик и технологий на занятиях по внеклассному чтению.

Использование новых методик и технологий на занятиях по внеклассному чтению....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Разработка занятия по внеклассному чтению

Разработка занятия по внеклассному чтению для учащихся 1-2 учащихся...

Занятие по внеклассному чтению, 3 класс

Тема: Сказка Ханса Кристиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».Цель: вспомнить, какие виды сказок известны детям;познакомить учащихся со сказками Ханса Кристиана Андерсена на примере ...

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению.Тема:Разговор о маме.

Конспект  занятия по внеклассному чтению. Тема:Разговор о маме.Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия во 2-4 классах....