Экология
классный час (3 класс) на тему

Загрязнение водоёмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология1.32 МБ

Подписи к слайдам:

Загрязняющие вещества могут быть разделены на несколько различных классов. Первый класс — это нефтепродукты: нефть, топливо, смазочные вещества, пластмассы. Нефтепродукты попадают в воду через случайные утечки с судов, грузовых танкеров, когда есть утечки из подземных хранилищ и резервуаров. Многие нефтепродукты ядовиты для животных. Пролитая нефть повреждает перья птиц и мех животных, часто это приводит к смерти.
Основные источники загрязнения вод
. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, рыба, нарушается газообмен.
Бурное развитие промышленности в ХХ в. привело к созданию крупных
индустриальных
районов и
промышленно-городских агломераций, на территории которых находятся
энергетические
комплексы, многочисленные предприятия, технологические
производства
(в том числе, токсичных веществ), фабрики, места складирования
отходов, что приводит к загрязнению окружающей среды, в первую
очередь — водоносных горизонтов.
Удобрения
и другие вещества, которые используются для улучшения роста растений на фермах и в садах
.
Инфекционные
организмы и патогенные микроорганизмы. Они попадают в воду через сточные воды, дренажи, каналы отвода сточных вод с ферм и т. д.
Бытовые
отходы.
Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети -тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Самая грязная в мире река (Индонезия).
Загрязнение
воды
Экологические проблемы Мирового океана обуславливаются и «нагрузкой» на прибрежные районы, и непосредственно – на экосистемы морей. «Сдвигом к морю» называют глобальный процесс притяжения к морским берегам самой разнообразной экономической деятельности, а значит – и населения. В прибрежных районах сложились мощные портово-промышленные комплексы. За последние 40 лет доля приморских районов населения Земли увеличилась с 30 – 35 до 40 – 45 %
Ядовитые отход
ы. К сожалению, Мировой океан постепенно становится главным заложником технических «побед». Не умея как следует использовать его ресурсы, мы уже успели основательно загадить когда- то чистые воды. По данным всемирной организации «Объединенная программа защиты окружающей среды» человечество «производит» 20 миллиардов тонн отходов, и 85% из них сбрасывается в водные бассейны. Почти вся эта грязь остается в прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий. Фосфатный завод (Африка).
Химические загрязнения, радиационные загрязнение… Чем выше технологический прогресс, – тем больше вариантов и случаев загрязнения вод мирового океана. В
последсвии
, не останется пресной воды, пригодной к употреблению, также, исчезнет сама среда обитания водных организмов.
Те
пловое
загрязнение
. Вода, которая забирается из рек, озер, морей для нужд предприятий, часто возвращается к источнику теплее, чем она забиралась. Даже малое температурное изменение воды может отпугнуть рыбу и другие виды животных, которые изначально жили там, и привлечь другие разновидности вместо них. Это нарушает баланс и может вызвать серьезные последствия в будущем.
Химические вещества
. Немаловажным источником загрязнения являются пестициды, которые попадают в водоемы с дождевыми и талыми водами с поверхности почвы. При обработке полей препараты сносятся потоками воздуха и осаждаются на поверхности водоема. Распыление пестицидов над полями.
Интенсивная деятельность человека привела к тому, что Балтийское, Северное и Ирландское моря сильно загрязнены стоками моющих средств. Воды Балтийского и Северного морей таят в себе и иную опасность. В 1945-1947 годах английским, американским, а также советским командованием в них было затоплено около 300 тысяч тонн трофейных и собственных боеприпасов с отравляющими веществами (ипритом, фосгеном, адамситом). Операции по затоплению проводились в большой спешке и с серьезными нарушениями норм экологической безопасности. Корпусы химических боеприпасов под воздействием к сегодняшнему дню сильно разрушились, что чревато тяжелыми последствиями.
Загрязняющие вещества могут быть разделены на несколько различных классов. Первый класс — это нефтепродукты: нефть, топливо, смазочные вещества, пластмассы. Нефтепродукты попадают в воду через случайные утечки с судов, грузовых танкеров, когда есть утечки из подземных хранилищ и резервуаров. Многие нефтепродукты ядовиты для животных. Пролитая нефть повреждает перья птиц и мех животных, часто это приводит к смерти.
Нефтепродукты.
Значительным источником загрязнения является нефтяная промышленность. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнет рыба.
Пожалуй, ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества таких оживленных дискуссий, как проблема загрязнения Мирового океана. Последние десятилетия знаменуются усилением антропогенных* воздействий на морские экосистемы в результате загрязнения морей и океанов. *Антропогенные воздействия – это воздействие на природу в результате деятельности человека.
Кроме того, в океан направляется поток отходов со множества промышленных предприятий. Обычно эти отходы подвергаются предварительной обработке, в процессе которой удаляются компоненты, которые скорее всего могут оказаться опасными, тогда как остальные сточные воды по трубам сбрасываются в океан
Загрязнение превращает ручьи, озера и прибрежные воды в места, непригодные для отдыха и купания. Рыба и моллюски, пойманные в загрязненной воде, могут быть небезопасны для еды. Люди, которые пьют загрязненную воду, могут заболеть, если они пьют загрязненную воду в течение долгого времени, это может вызвать рак или повредить их будущим детям. Больше всего воду загрязняют химические, биологические вещества, которые ухудшают качество воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...