Классный час "Добро и зло!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Дугина Валентина Михайловна

Разработка классного часа на тему "Добро и зло!" Материал предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas._chas_dobro_i_zlo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская общеобразовательная школа»

Классный час

на тему: «Добро и зло»

Подготовил: учитель начальных классов Дугина Валентина Михайловна

п. Вейделевка

2015-2016 уч. год

Цель: На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Развивать у детей внимание, учить быть добрыми, уметь быть добрыми.

Воспитывать у детей чувство доброты, доброжелательного отношения к другим.

Ход занятия.

  1. Обсуждение понятия «хороший».

- Когда человеку хорошо?

- Подберите синоним к слову хорошо.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

2. Слушание сказки В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и бельчата?

- Какое дело совершила Белочка?

- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

3. Чтение и анализ рассказа В.А.Сухомлинского «Чтобы бабочка не укололась».

- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

- Как бы вы поступили в таком случае?

- Какие добрые дела может сделать человек?

Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут»- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы богатый человек

  1. Чтение рассказа Э.Шима «Жук на ниточке».

– Какие чувства возникли у вас после прочтения?

– Поразмышляйте о поступке мальчика.

- Какой смысл вы вкладываете в слово «зло»

5. Слово учителя.

- В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает, как нежное весеннее солнышко.

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.

1.Классные часы. 1-4 классы. – Вып.3/авт.-сост. Н.И.Усцова и др. - Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...