Спасибо, Азбука, тебе!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработка праздника прощания с Азбукой "Спасибо, Азбука, тебе" Интересные задания, приглашённые гости, сказочные герои, которые пришли на праздник, всё способствует развитию интереса к процессу чтения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

 

Цели:

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа:

1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.

 

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

 

1 уч.:            Мы сегодня очень рады

                            Всем ребятам, папам, мамам!

                            Мы приветствуем гостей,

                            Дорогих учителей!

 

2 уч.:           Первый класс, первый класс,

                            Пригласил на праздник Вас.

 

3 уч.           Мы помним тот звонок весёлый,

                           Что прозвенел нам в первый раз,

                           Когда вошли с цветами в школу,

                           В свой самый лучший, первый класс.

 

4 уч.           В день осенний, в день чудесный

                           В класс несмело мы вошли.

                          «Азбуку» – учебник первый

                           На столах своих нашли.

 

5 уч.            Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

6 ученик            Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

7 уч.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

 

8 уч.                   Букв сначала мы не знали –

                            Мамы сказки нам читали.

                            А теперь читаем сами,

                            Подружились сказки с нами.

 

9 уч.           Вдоль картинок мы шагали,

                          По ступенькам-строчкам шли.

                          Ах, как много мы узнали!

                          Ах, как много мы прочли!

 

10 уч.           Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало.

В нашей «Русской Азбуке».

 

11 ученик           До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой  «Русская Азбука»

                                  Вбегает Домовёнок Кузя

 

Домовёнок Кузя:          Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,

                                     без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель:              Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!

                              Ребята, как же быть?

                             Вы поможете спасти Принцессу?

                             Раз, два, три сказка оживи!

 

                                     Появляется Королева Ленивия

 

Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Буковка добра

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                       Вот волшебный план, по которому сюда могут

                      добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим.

Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 

В конверте ЗАПИСКА:

 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

Конверт №1    

Задание 1. Отгадайте загадку.

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или  что это?

Вы их должны знать по именам. (рассказать алфавит)

Задание 2: Игра «Выбирай-ка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

 

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 

З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 

Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

       Записка:   «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

 

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

 Детям

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

Родителям

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

 

Записка:    Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

Детям

   Многим долго неизвестный,

  Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?

 

         Родителям:  Работать умела красиво и ловко

   В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                     (Василиса Премудрая)

Записка: А четвёртый ищите там, где два раза в неделю вы ведёте поиски того, что вам необходимо для подвижного урока.

Конверт №4.

Задание 1. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

(на карточках записаны стихи-загадки. Задача детей исправить ошибки).

  1. На остров налетел сильный ураган, остался  на пальме последний БАРАН.
  2. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
  3. « там ползёт зелёный ЛУК с длинными усами».
  4. Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять ЦАПЕЛЬ перед сном

Задание 2: Составьте половицу из слов: Кто много читает, тот много знает.(слова на доске вразброс)

                          Получается, что вы:  МОЛОДЦЫ

   

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже загадки и сказки отгадали!

 

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                      А лень ведь в каждом есть, друзья,

                                      Мешаю вам учиться я!

 

 Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.

  
 

Дети поют частушки.

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев. Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В азбуки влюбленные!

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички.

С азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд

Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

 

Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                      Как мне жить теперь не знаю,

                                      Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

 

Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

 Азбука. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

 

Ученик.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

 

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Слайд 9.

А

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А – астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж – ж – ж – ж!

З

З – непросто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

Й

Букву Й зовут «и кратким»,

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.

К

Это – Ж, а это – К:

Целый жук и полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки мы встали

B на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р

Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу O похожа,

Три зубца всего? Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.

Ы

Вот  топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

(Обращается к Азбуке).

Дело тут совсем не в месте, дело в том, …

Все буквы.

Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

Буква Я становится в строй последней.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Азбука

Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

Дети поют песню о дружбе.

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги.

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

На прощание споём:

Исполняется песня:

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо поёте, рассказываете стихи, умеете веселиться. А м ы прощаемся с нашей Азбукой. Теперь нас ждут встречи с самыми разными книгами.

Библиотекарь.


Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до уше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...